СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животный мир лесной зоны Хакасии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Животный мир лесной зоны Хакасии"»

УРОК-ПОЗНАНИЕ  ТЕМА : «ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСНОЙ ЗОНЫ ХАКАСИИ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Черногорск, Республика Хакасия учитель географии Белова Е.Н.

УРОК-ПОЗНАНИЕ ТЕМА : «ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСНОЙ ЗОНЫ ХАКАСИИ»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Черногорск, Республика Хакасия

учитель географии

Белова Е.Н.

ХАКАСИЯ – КРАЙ СТАРИНЫ,  ЖЕМЧУЖИНА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ,  ГДЕ БЛАГОДАТНАЯ ПРИРОДА  ВСЕ ПОДАРИЛА ДЛЯ НАРОДА!

ХАКАСИЯ – КРАЙ СТАРИНЫ, ЖЕМЧУЖИНА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ, ГДЕ БЛАГОДАТНАЯ ПРИРОДА ВСЕ ПОДАРИЛА ДЛЯ НАРОДА!

ЦЕЛЬ:  ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ХАКАСИИ ЗАДАЧИ: Продолжить знакомство с природными зонами Хакасии; Познакомить учащихся с представителями животного мира лесов Хакасии, их повадками, значением в природе и в жизни человека; Познакомить учащихся с Красной книгой Хакасии; Прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе; Формировать навыки работы с географиче6ской картой, с дополнительной литературой

ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ХАКАСИИ

ЗАДАЧИ:

  • Продолжить знакомство с природными зонами Хакасии;
  • Познакомить учащихся с представителями животного мира лесов Хакасии, их повадками, значением в природе и в жизни человека;
  • Познакомить учащихся с Красной книгой Хакасии;
  • Прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе;
  • Формировать навыки работы с географиче6ской картой, с дополнительной литературой

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ Создание доброжелательной атмосферы в классе; обеспечение и налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОМЕНТ

Создание доброжелательной атмосферы в классе; обеспечение и налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися

Используя карту растительности в атласе, определите какие породы деревьев произрастают в темнохвойных лесах – светлохвойных лесах – лиственных лесах -

Используя карту растительности в атласе, определите какие породы деревьев произрастают в темнохвойных лесах –

светлохвойных лесах –

лиственных лесах -

ТЕСТ  1. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА ВЫБЕРИТЕ ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ  А . БЕРЕЗА Г. РЯБИНА  Б. СОСНА Д. ЕЛЬ  В. ЛИСТВЕННИЦА   2. КАКОЕ ДЕРЕВО НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД СБРАСЫВАЕТ ХВОЮ ?  А. ЕЛЬ Г. КЕДР  Б. СОСНА Д. ПИХТА  В. ЛИСТВЕННИЦА   3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ  А. МАТЬ-И-МАЧЕХА Г. БРУСНИЧНИК  Б. ОСОКА Д. ВАЛЕРИАНА  В. ПУСТЫРНИК   4. КАКОЕ ДЕРЕВО НЕ БОИТСЯ ВЛАГИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ВОДЫ, ТЕМ КРЕПЧЕ ЕГО ДРЕВЕСИНА  А. СОСНА Г. БЕРЕЗА  Б. РЯБИНА Д. ЛИСТВЕННИЦА  В. ЕЛЬ   5. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА ВЫБЕРИТЕ КУСТАРНИКИ  А. ШИПОВНИК Г. КРЫЖОВНИК  Б. ИВА Д. ПАПОРОТНИК  В. МАЛИНА   6. КАКОЕ РАСТЕНИЕ ХАКАСИИ ЗАНЕСЕНО В КРАСНУЮ КНИГУ  А. РОМАШКА Б. ПРОСТРЕЛ В. ШИПОВНИК Г. ЛЮТИК   7. ВЫБЕРИТЕ СТЕПНЫЕ РАСТЕНИЯ  А. КОВЫЛЬ Б. ИРИС В. ПАПОРОТНИК Г. ТИПЧАК

ТЕСТ 1. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА ВЫБЕРИТЕ ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ А . БЕРЕЗА Г. РЯБИНА Б. СОСНА Д. ЕЛЬ В. ЛИСТВЕННИЦА 2. КАКОЕ ДЕРЕВО НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД СБРАСЫВАЕТ ХВОЮ ? А. ЕЛЬ Г. КЕДР Б. СОСНА Д. ПИХТА В. ЛИСТВЕННИЦА 3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ А. МАТЬ-И-МАЧЕХА Г. БРУСНИЧНИК Б. ОСОКА Д. ВАЛЕРИАНА В. ПУСТЫРНИК 4. КАКОЕ ДЕРЕВО НЕ БОИТСЯ ВЛАГИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ВОДЫ, ТЕМ КРЕПЧЕ ЕГО ДРЕВЕСИНА А. СОСНА Г. БЕРЕЗА Б. РЯБИНА Д. ЛИСТВЕННИЦА В. ЕЛЬ 5. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА ВЫБЕРИТЕ КУСТАРНИКИ А. ШИПОВНИК Г. КРЫЖОВНИК Б. ИВА Д. ПАПОРОТНИК В. МАЛИНА 6. КАКОЕ РАСТЕНИЕ ХАКАСИИ ЗАНЕСЕНО В КРАСНУЮ КНИГУ А. РОМАШКА Б. ПРОСТРЕЛ В. ШИПОВНИК Г. ЛЮТИК 7. ВЫБЕРИТЕ СТЕПНЫЕ РАСТЕНИЯ А. КОВЫЛЬ Б. ИРИС В. ПАПОРОТНИК Г. ТИПЧАК

ХАКАССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИТЧА  « ОКРОПЛЕНИЕ ЖИВОЙ ВОДОЙ »     « ОДНАЖДЫ, А СЛУЧИЛОСЬ ЭТО ДАВНЫМ-ДАВНО, ОРЕЛ – ЦАРЬ ПТИЦ, ТЯЖЕЛО ЗАБОЛЕЛ. СО ВСЕГО КРАЯ СОБРАЛИСЬ ПТИЦЫ НА СОВЕТ, ДОЛГО ДУМАЛИ И РЕШИЛИ, ЧТО ТОЛЬКО ОДНО ЛЕКАРСТВО ИЗЛЕЧИТ ОРЛА – ЖИВАЯ ВОДА.  НО КОГО ЗА НЕЙ ПОСЛАТЬ? В НАШИХ ЗЕМЛЯХ НЕТ ПТИЦЫ БЫСТРЕЕ ЛАСТОЧКИ – ЗНАЧИТ ЕЙ ЛЕТЕТЬ.  ОТПРАВИЛАСЬ ОНА В ПУТЬ. НЕ ОДИН ДЕНЬ ПРИШЛОСЬ ДОБИРАТЬСЯ ДО ЦЕЛЕБНОГО ИСТОЧНИКА, НЕ ЗНАЯ НИ СНА, НИ ОТДЫХА – ОЧЕНЬ СПЕШИЛА.  НАБРАЛА, СКОЛЬКО МОГЛА ВОДЫ В КЛЮВ – И СРАЗУ ЖЕ НАЗАД. МНОГО ШИРОКИХ РЕК ПЕРЕСЕКЛА, ЧЕРЕЗ МНОЖЕСТВО ВЫСОКИХ СНЕЖНЫХ ГОР ПЕРЕВАЛИЛИ – УСТАВАТЬ СТАЛА.  А КОГДА ДОБРАЛАСЬ ДО РОДНОГО ЛЕСА, СОВСЕМ ИЗ СИЛ ВЫБИЛАСЬ: УРОНИЛА ОНА ТРИ КРОХОТНЫЕ КАПЕЛЬКИ НА КЕДР, ЕЛЬ И СОСНУ . С ТЕХ ПОР СТОЯТ ДЕРЕВЬЯ ВЕЧНОЗЕЛЕНЫМИ.»

ХАКАССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИТЧА « ОКРОПЛЕНИЕ ЖИВОЙ ВОДОЙ » « ОДНАЖДЫ, А СЛУЧИЛОСЬ ЭТО ДАВНЫМ-ДАВНО, ОРЕЛ – ЦАРЬ ПТИЦ, ТЯЖЕЛО ЗАБОЛЕЛ. СО ВСЕГО КРАЯ СОБРАЛИСЬ ПТИЦЫ НА СОВЕТ, ДОЛГО ДУМАЛИ И РЕШИЛИ, ЧТО ТОЛЬКО ОДНО ЛЕКАРСТВО ИЗЛЕЧИТ ОРЛА – ЖИВАЯ ВОДА. НО КОГО ЗА НЕЙ ПОСЛАТЬ? В НАШИХ ЗЕМЛЯХ НЕТ ПТИЦЫ БЫСТРЕЕ ЛАСТОЧКИ – ЗНАЧИТ ЕЙ ЛЕТЕТЬ. ОТПРАВИЛАСЬ ОНА В ПУТЬ. НЕ ОДИН ДЕНЬ ПРИШЛОСЬ ДОБИРАТЬСЯ ДО ЦЕЛЕБНОГО ИСТОЧНИКА, НЕ ЗНАЯ НИ СНА, НИ ОТДЫХА – ОЧЕНЬ СПЕШИЛА. НАБРАЛА, СКОЛЬКО МОГЛА ВОДЫ В КЛЮВ – И СРАЗУ ЖЕ НАЗАД. МНОГО ШИРОКИХ РЕК ПЕРЕСЕКЛА, ЧЕРЕЗ МНОЖЕСТВО ВЫСОКИХ СНЕЖНЫХ ГОР ПЕРЕВАЛИЛИ – УСТАВАТЬ СТАЛА. А КОГДА ДОБРАЛАСЬ ДО РОДНОГО ЛЕСА, СОВСЕМ ИЗ СИЛ ВЫБИЛАСЬ: УРОНИЛА ОНА ТРИ КРОХОТНЫЕ КАПЕЛЬКИ НА КЕДР, ЕЛЬ И СОСНУ . С ТЕХ ПОР СТОЯТ ДЕРЕВЬЯ ВЕЧНОЗЕЛЕНЫМИ.»

  ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ

ПОРОДЫ

ДЕРЕВЬЕВ

ЛЕСНОЙ ЗОНЫ

ФИЗМИНУТКА  Заяц белый, где ты был?  Я по лесу скакал,  Снегом умывался  Лису повстречал  Еле от нее умчался  А что теперь?  Под кустом лежу,  Весь от страха дрожу

ФИЗМИНУТКА

Заяц белый, где ты был?

Я по лесу скакал,

Снегом умывался

Лису повстречал

Еле от нее умчался

А что теперь?

Под кустом лежу,

Весь от страха дрожу

ИГРА  «СРЕЖЬ ГРИБОК»

ИГРА «СРЕЖЬ ГРИБОК»

ИГРА  «УЗНАЙ МЕНЯ»

ИГРА «УЗНАЙ МЕНЯ»

ЖИВОТНЫЕ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ

ЖИВОТНЫЕ

ЛЕСНОЙ ЗОНЫ

 «МЕДВЕДЬ И БУРУНДУК»  Однажды Медведь и Бурундук заспорили, сколько же дней в пе6рвом весеннем месяце.  - Тридцать, тридцать! – кричит Медведь.  - Нет, тридцать один, - говорит Бурундук.  Это не понравилось Медведю. Если тридцать один день, то ему придется лишний день в берлоге лежать. Из-за этого рассердился медведь и схватил Бурундука за шею. Бурундук, уворачиваясь от лап Медведя, дернулся в сторону. Когти Медведя содрали ему шкуру от самой шеи до хвоста.  С тех пор у Бурундука спина полосатая, а в первом весеннем месяце все-таки тридцать один день остался. Поэтому этот месяц стали называть месяцем Бурундука. Не зря люди говорят: силой правду не переспоришь.

«МЕДВЕДЬ И БУРУНДУК»

Однажды Медведь и Бурундук заспорили, сколько же дней в пе6рвом весеннем месяце.

- Тридцать, тридцать! – кричит Медведь.

- Нет, тридцать один, - говорит Бурундук.

Это не понравилось Медведю. Если тридцать один день, то ему придется лишний день в берлоге лежать. Из-за этого рассердился медведь и схватил Бурундука за шею. Бурундук, уворачиваясь от лап Медведя, дернулся в сторону. Когти Медведя содрали ему шкуру от самой шеи до хвоста.

С тех пор у Бурундука спина полосатая, а в первом весеннем месяце все-таки тридцать один день остался. Поэтому этот месяц стали называть месяцем Бурундука. Не зря люди говорят: силой правду не переспоришь.

КРАСНАЯ КНИГА Аргали – горный баран Выдра Ирбис Красный волк Манул Сибирский козерог Северный олень

КРАСНАЯ КНИГА

Аргали – горный баран

Выдра

Ирбис

Красный волк

Манул

Сибирский козерог

Северный олень

ПТИЦЫ ХАКАСИИ Птиц на территории Хакасии насчитывается около 335 видов, из них 80 видов занесены в Красную книгу. Сокол-сапсан Журавль-красавка Беркут

ПТИЦЫ ХАКАСИИ

  • Птиц на территории Хакасии насчитывается около 335 видов, из них 80 видов занесены в Красную книгу.

Сокол-сапсан

Журавль-красавка

Беркут

Какие птицы зимуют в наших лесах? Скворец дятел Чибис глухарь Свиристель жаворонок дрозд Стриж Снегирь клест коростель

Какие птицы зимуют в наших лесах?

Скворец

дятел

Чибис

глухарь

Свиристель

жаворонок

дрозд

Стриж

Снегирь

клест

коростель

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:  1.КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕКУ?  2. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА?  «МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ,  МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ,  НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ!»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 1.КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕКУ? 2. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА? «МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ, НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ!»

РЕФЛЕКСИЯ   Закончить предложение:  Я узнал на уроке………..  Меня удивило, что………  Мне кажется, что………..

РЕФЛЕКСИЯ

Закончить предложение:

  • Я узнал на уроке………..
  • Меня удивило, что………
  • Мне кажется, что………..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!