СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живопись II половины XIX века.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию подготовила ученица 9 класса Комур Валерия. Цель работы: знакомство с живописью 2 половины 19 века. XIX век занимает особое место в истории русской художественной культуры. По количеству шедевров в литературе, изобразительном искусстве, музыке он несравним ни с каким другим периодом не только в истории русской, но и мировой культуры. В современном мире, в связи с развитием новых технологий и убыстренном ритме жизни, человек постепенно утрачивает связь с духовным миром и культурой. Ныне материальные ценности доминируют, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, справедливости, великодушии, и патриотизме. Именно поэтому тема творческой работы актуальна, с точки зрения современного мира. Каждый гражданин должен знать и ценить культуру своей страны. Источник: Материал может быть использован на уроках истории в 8-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Живопись II половины XIX века.»

Живопись 2-ой половины XIX века

  • Русская художественная культура, истоки которой начинались с классицизма, приобретший мощное народное звучание, как высокий классицизм, который отражался в живописи, постепенно переходил от романтизма к реализму в русском изобразительном искусстве. Современниками того времени особенно ценилось направление живописи русских художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики. Но в тоже время в искусстве исторической живописи не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала истории русского портрета. Часто художники России посвящали свои произведения подлинным героям древней Руси, подвиги которых воодушевляли к написанию исторических полотен. Русские живописцы начала 19 века утвердили собственный принцип описания портрета, картин выработав свои направления в живописи, в изображении человека, природы, свидетельствующий о совершенно самостоятельной образной концепции.

  • Русские художники в своих картинах отражали различные идеалы национального подъема, постепенно отказываясь от строгих принципов классицизма, навязанных академическими устоями. 19 век ознаменован высоким расцветом русской живописи, в котором художники России оставили для потомков неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, проникнутое духом всестороннего отражения жизни народа.
Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Великолепный русский художник, мастер портретной живописи в этом направлении Крамской уделял особое пристрастие в своем творчестве. Он один из основателей независимой организации художников передвижников. отказавшихся от навязываемого академией художеств так называемого классического академизма и решившие создавать картины на свободную тему. Движение передвижников вдохнуло в русское изобразительное искусство России новые реформаторские направления живописи с оттенками правдивой жизни русского народа. Одно из самых известных картин Крамского : Христос в пустыне. Очень популярны его работы: «Лунная ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель» и также очень выделяется своей таинственностью прекрасная картина Крамского Портрет «Неизвестной». «Созерцатель» (1876)  «Неизвестная» (1883) «Лунная ночь» (1880)

Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) Великолепный русский художник, мастер портретной живописи в этом направлении Крамской уделял особое пристрастие в своем творчестве. Он один из основателей независимой организации художников передвижников. отказавшихся от навязываемого академией художеств так называемого классического академизма и решившие создавать картины на свободную тему. Движение передвижников вдохнуло в русское изобразительное искусство России новые реформаторские направления живописи с оттенками правдивой жизни русского народа. Одно из самых известных картин Крамского : Христос в пустыне. Очень популярны его работы: «Лунная ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель» и также очень выделяется своей таинственностью прекрасная картина Крамского Портрет «Неизвестной».

«Созерцатель»

(1876)

«Неизвестная» (1883)

«Лунная ночь» (1880)

 Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 ) Замечательный художник маринист, мастер романтического морского пейзажа. Айвазовский родился 29 июля 1817 г. в городе Феодосия в семье небогатого армянского купца. Талант рисовать был замечен тогдашним губернатором Тавриды Казначеевым А. И., который позаботился о зачислении юного дарования в 1831 г. в Таврическую гимназию, через два года учения в гимназии, он поступил учиться в академию художеств в Петербурге, где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин. Первые успехи маринист получил с первой картины Айвазовского «Этюд воздуха над морем». Его картины были высоко оценены многими художниками, среди которых И. Е. Репин, И. И. Шишкин, известный меценат. М. Третьяков, который покупал его знаменитые полотна. Картины Айвазовского и по сей день очень популярны, и восхищают своим трогательным романтизмом моря. «Этюд воздуха над морем» (1835 г.) «Девятый вал». (1850 г .)

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900 ) Замечательный художник маринист, мастер романтического морского пейзажа. Айвазовский родился 29 июля 1817 г. в городе Феодосия в семье небогатого армянского купца. Талант рисовать был замечен тогдашним губернатором Тавриды Казначеевым А. И., который позаботился о зачислении юного дарования в 1831 г. в Таврическую гимназию, через два года учения в гимназии, он поступил учиться в академию художеств в Петербурге, где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин. Первые успехи маринист получил с первой картины Айвазовского «Этюд воздуха над морем».

Его картины были высоко оценены многими художниками, среди которых И. Е. Репин, И. И. Шишкин, известный меценат. М. Третьяков, который покупал его знаменитые полотна.

Картины Айвазовского и по сей день очень популярны, и восхищают своим трогательным романтизмом моря.

«Этюд воздуха над морем» (1835 г.)

«Девятый вал». (1850 г .)

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Мастер исторической живописи, его картина «Последний день Помпеи» произвела ошеломляющее впечатлении на его современников. Картина сложена из контрастов света и тени, Брюллов в этом произведении показал весь драматизм погибающей древней Помпеи, в суматохе обреченные жители разбегаются кто куда от неистовства извергающегося вулкана Везувия. Даже А.С. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Под влиянием традиционного академического классицизма, Карл Брюллов наделял свои картины исторической достоверностью, романтическим духом и психологической правдой. Брюллов был великолепным мастером парадного портрета в котором ярко акцентировал характерными признаками человека, он мастерски пишет светские картины например, Всадница и портреты применяя в яркие колористические моменты в композиции картины, Графиня Ю. П. Самойлова. В других портретах он применяет более сдержанный колорит, портрет выдающегося русского скульптора И.П. Витали, Поэта Н. В. Кукольника, писателя А.Н.Струговщикова. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени.

Брюллов также мастерски пишет светские картины, где акцентируется внимание на характерные признаки человека. Достойным примером является его картина «Всадница» .

«Всадница» (1832 г.)

«Последний день Помпеи» (1833 г.)

Виктор Васнецов ( 1848-1926) родился в семье небогатого священника М. В. Васнецова Вятская губерния, село Рябово 15 мая. С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни. Позже Васнецова устроили учиться в духовное училище в 1858 году, чуть позже поступает учиться в духовную семинарию в городе Вятка. В Вятке молодой художник развивает свои возможности по рисованию, основной тематикой его рисунков были темы народных русских пословиц и сказок, поговорок. Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы. «Снегурочка» «Иван Царевич на Сером Волке»  (1889 г.)  «Три Богатыря» (1898 г.)

Виктор Васнецов ( 1848-1926) родился в семье небогатого священника М. В. Васнецова Вятская губерния, село Рябово 15 мая. С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни. Позже Васнецова устроили учиться в духовное училище в 1858 году, чуть позже поступает учиться в духовную семинарию в городе Вятка.

В Вятке молодой художник развивает свои возможности по рисованию, основной тематикой его рисунков были темы народных русских пословиц и сказок, поговорок.

Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы.

«Снегурочка»

«Иван Царевич на Сером Волке»

(1889 г.)

«Три Богатыря» (1898 г.)

Ресурсы:  http:// www.art-portrets.ru/hudojniki_19_veka.html  http:// www.ote4estvo.ru/sobytiya-xviii-xix/16836-zhivopis-v-rossii-19-veka.html  http:// radioamici.ru/1863.html  http:// russianpainters.ru/russkie_hudozhniki_19_veka_1.html    Работа выполнена ученицей школы «Восхождения» г. Волгодонска Комур Валерией, 9 «А» Руководитель: учитель истории Князева Е. И.
  • Ресурсы:

  • http:// www.art-portrets.ru/hudojniki_19_veka.html

  • http:// www.ote4estvo.ru/sobytiya-xviii-xix/16836-zhivopis-v-rossii-19-veka.html

  • http:// radioamici.ru/1863.html

  • http:// russianpainters.ru/russkie_hudozhniki_19_veka_1.html

Работа выполнена ученицей школы «Восхождения» г. Волгодонска Комур Валерией, 9 «А»

Руководитель: учитель истории Князева Е. И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!