Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «А» классе
обучающейся Чурляевой Лилии Александровны
(Ф.И.О.)
16.10.2020 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр 38-39)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:16.10.2020 г.
Время:10:00-10:45
Место: МАОУ СОШ №6
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Живая природа осенью. Из жизни птиц.
Цель: создание благоприятных условий для формирования для проверки и закрепления знаний по теме «Живая природа осенью. Из жизни птиц.».
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний у обучающихся о живой природе и птицах осенью; расширить знание о перелетных и зимующих птицах;
Развивающие: способствовать формированию в учащихся бережного отношения к живой природе и к птицам, как ценному дару природы; дать понятие о перелетных и зимующих птицах;
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, развитию самооценки и самоконтроля обучающихся; воспитать любовь, бережное отношение к родной природе;
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез), устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в группах.
Предметные: закрепление и обобщение знаний у обучающихся о неживой, и живой природе, и птицах осенью;
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, карточки(красного цвета и зеленого).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Лилия Александровна.
2) Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
3) Мотивация к обучению и познанию.
У.: - Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация умений и знаний.
Фронтальный опрос.
У.: - Сегодня мы проведём игру. Но для начала мы должны повторить предыдущий материал. Для этого нужно ответить на вопросы, которые я буду вам задавать.
У.: - Назовите несколько осенних явлений в неживой природе?
О.: - Иней, заморозки, туман.
У.: - Кто может мне сказать, когда на улице появляется иней-значит на улице…?
О.: - Заморозки.
У.: - Правильно! Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые…?
О.: - Туманы.
У.: - Молодцы! Есть неживая природа, а противоположное слово какое?
О.: - Живая.
У.: - Молодцы, ребята. Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего дня?
О.: - Живая природа.
У.: - Правильно!
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
Слайд 1
У.: - Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент, смотрите внимательно, я буду задавать вопросы.
У.: - Вам понравился видеофрагмент?
Д.: - Да.
У.: - Что вы увидели в видеофрагменте? Отвечаем по поднитой руке.
Д.: - Природу осенью.
У.: - Правильно! Кто мне скажет кто относится к живой природе?
Д.: - Животные, растения, птицы.
У.: - Правильно. А кто из перечисленных вами умеет летать, кушает червяков, жуков?
Д.: - Птицы.
IV. Открытие новых умений, знаний.
Слайд 2
У.: - Правильно. Посмотрите все на экран. Кто прочтёт мне слова, которые написаны на экране?
Д.: - Один из обучающихся читает слова (осень, юг, зимующие, птицы, оседлые, перелетные).
У.: - Давайте мы все вместе подумает, что это за слова, что их объединяет.
Д.: - Птицы, которые остаются на зиму и которые улетают на юг и есть еще осёдлые.
У.: - Правильно. Кто догадался какая тема второй части нашего занятия?
Д.: - Птицы осенью.
У.: - Наша тема сегодняшнего дня «Живая природа осенью. Из жизни птиц». Как вы уже сказали птицы делятся на три вида. Кто еще раз повторит на какие три группы делятся птицы.
Слайд 3
Д.: - Зимующие и которые улетают на юг и осёдлые.
У.: - Цель нашего урока познакомится с разными видами птиц и научится их различать по группам.
Слайд 4
У.: - Правильно. Посмотрите на экран и скажите, что объединяет этих всех птиц.
Д.: - Они все остаются зимовать.
У.: - Правильно. Кто назовет как зовут всех птиц, которые изображены на экране?
Д.: - Синица, воробей, снегирь, дятел, голубь.
У.: - Правильно.
V. Физкультминутка.
У.: - Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт, будьте аккуратней, чтобы никто не ударился и не толкайтесь. Начнём…
1. Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – всем присесть
Семь, восемь – встать попросим
Девять, десять – тихо сесть.
2.Представьте себе большой круг. Обводите его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Садитесь.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У.: - Сейчас мы с вами поиграем, давайте разделимся на 3 группы, я вам раздам карточки на них будет кроссворд, вы должны будете его разгадать, кроссворд не простой, вы должны будете разгадать его по картинке.
Слайд 5
У.: - Справились? Теперь давайте каждая группа по очереди называет цифру и говорит свой ответ.
Д.: - По очереди называют птиц.
У.: - Молодцы! Справились с заданием. Теперь посмотрите внимательно на свои карточки и каждая группа назовите мне перелетную птицу, которая улетает на юг.
Д.: - Жаворонок(1 группа); Ласточка (2 группа); Кукушка (3 группа); Соловей (1 группа); Грач (2 группа).
У.: - Молодцы! Вы справились с заданием. Есть еще один вид птиц их называют «осёдлые». Посмотрите на экран, я вам их покажу, а вы назовете как их зовут.
Слайд 6
Д.: - Щегол, Сова, Сорока, Свиристель, Стриж.
У.: - Молодцы!
VII. Закрепление изученного материала.
У.: - Откройте учебник на странице 38, посмотрите на картинку и скажите, какие птицы зимуют, а какие улетают.
Д.: - Ласточка-перелетная; грач-перелетная; стриж- осёдлое; цапля-перелетная; утка-кряква-перелетная.
Слайд 7
У.: - Молодцы! Я буду показывать птицу, вы будете говорить какая она перелетная или зимующая.
У.: - Ворона.
Д.: - Зимующая
Слайд 8
У.: - Ласточка.
Д.: - Перелетная
Слайд 9
У.: - Снегирь.
Д.: - Зимующая
У.: - Молодцы!
Слайд 10
У.: - Синица
Д.: - Зимующая
Слайд 11
У.: - Аист
Д.: - Перелетная
Слайд 12
У.: - Голубь
Д.: - Зимующая
Слайд 13
У.: - Сова
Д.: - Осёдлая
Слайд 14
У.: - Свиристель
Д.: - Осёдлая
У.: - Молодцы!
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: - У вас на столе лежат карточки зеленого и красного цвета. Если вам урок понравился поднимите зеленую карточку, если не понравился карточку красного цвета.
Дети поднимают карточки.
У.: - Какая цель была нашего занятия?
Д.: - Цель нашего урока познакомится с разными видами птиц и научится их различать по группам.
У.: - Достигли мы цели нашего урока? Поднимите карточку.
Дети поднимают карточку.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: ответить устно на вопросы в конце учебника на странице 39.