СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая природа осенью. Из жизни птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живая природа осенью. Из жизни птиц.»




Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________







План-конспект

урока окружающего мира,

проведенного во 2 «А» классе

обучающейся Чурляевой Лилии Александровны

(Ф.И.О.)

16.10.2020 г.

дата















Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 2 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр 38-39)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:16.10.2020 г.

Время:10:00-10:45

Место: МАОУ СОШ №6

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Живая природа осенью. Из жизни птиц.

Цель: создание благоприятных условий для формирования для проверки и закрепления знаний по теме «Живая природа осенью. Из жизни птиц.».

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний у обучающихся о живой природе и птицах осенью; расширить знание о перелетных и зимующих птицах;

Развивающие: способствовать формированию в учащихся бережного отношения к живой природе и к птицам, как ценному дару природы; дать понятие о перелетных и зимующих птицах;

Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, развитию самооценки и самоконтроля обучающихся; воспитать любовь, бережное отношение к родной природе;

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез), устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в группах.

Предметные: закрепление и обобщение знаний у обучающихся о неживой, и живой природе, и птицах осенью;

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, карточки(красного цвета и зеленого).









Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Лилия Александровна.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

3) Мотивация к обучению и познанию.

У.: - Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Актуализация умений и знаний.

Фронтальный опрос.

У.: - Сегодня мы проведём игру. Но для начала мы должны повторить предыдущий материал. Для этого нужно ответить на вопросы, которые я буду вам задавать.

У.: - Назовите несколько осенних явлений в неживой природе?

О.: - Иней, заморозки, туман.

У.: - Кто может мне сказать, когда на улице появляется иней-значит на улице…?

О.: - Заморозки.

У.: - Правильно! Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые…?

О.: - Туманы.

У.: - Молодцы! Есть неживая природа, а противоположное слово какое?

О.: - Живая.

У.: - Молодцы, ребята. Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего дня?

О.: - Живая природа.

У.: - Правильно!

III. Открытие новой темы. Целеполагание .

Слайд 1

У.: - Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент, смотрите внимательно, я буду задавать вопросы.

У.: - Вам понравился видеофрагмент?

Д.: - Да.

У.: - Что вы увидели в видеофрагменте? Отвечаем по поднитой руке.

Д.: - Природу осенью.

У.: - Правильно! Кто мне скажет кто относится к живой природе?

Д.: - Животные, растения, птицы.

У.: - Правильно. А кто из перечисленных вами умеет летать, кушает червяков, жуков?

Д.: - Птицы.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Слайд 2

У.: - Правильно. Посмотрите все на экран. Кто прочтёт мне слова, которые написаны на экране?

Д.: - Один из обучающихся читает слова (осень, юг, зимующие, птицы, оседлые, перелетные).

У.: - Давайте мы все вместе подумает, что это за слова, что их объединяет.

Д.: - Птицы, которые остаются на зиму и которые улетают на юг и есть еще осёдлые.

У.: - Правильно. Кто догадался какая тема второй части нашего занятия?

Д.: - Птицы осенью.

У.: - Наша тема сегодняшнего дня «Живая природа осенью. Из жизни птиц». Как вы уже сказали птицы делятся на три вида. Кто еще раз повторит на какие три группы делятся птицы.

Слайд 3

Д.: - Зимующие и которые улетают на юг и осёдлые.

У.: - Цель нашего урока познакомится с разными видами птиц и научится их различать по группам.

Слайд 4

У.: - Правильно. Посмотрите на экран и скажите, что объединяет этих всех птиц.

Д.: - Они все остаются зимовать.

У.: - Правильно. Кто назовет как зовут всех птиц, которые изображены на экране?

Д.: - Синица, воробей, снегирь, дятел, голубь.

У.: - Правильно.

V. Физкультминутка.

У.: - Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаньте из-за парт, будьте аккуратней, чтобы никто не ударился и не толкайтесь. Начнём…

1. Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь – встать попросим

Девять, десять – тихо сесть.

2.Представьте себе большой круг. Обводите его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Садитесь.

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У.: - Сейчас мы с вами поиграем, давайте разделимся на 3 группы, я вам раздам карточки на них будет кроссворд, вы должны будете его разгадать, кроссворд не простой, вы должны будете разгадать его по картинке.

Слайд 5

У.: - Справились? Теперь давайте каждая группа по очереди называет цифру и говорит свой ответ.

Д.: - По очереди называют птиц.

У.: - Молодцы! Справились с заданием. Теперь посмотрите внимательно на свои карточки и каждая группа назовите мне перелетную птицу, которая улетает на юг.

Д.: - Жаворонок(1 группа); Ласточка (2 группа); Кукушка (3 группа); Соловей (1 группа); Грач (2 группа).

У.: - Молодцы! Вы справились с заданием. Есть еще один вид птиц их называют «осёдлые». Посмотрите на экран, я вам их покажу, а вы назовете как их зовут.

Слайд 6

Д.: - Щегол, Сова, Сорока, Свиристель, Стриж.

У.: - Молодцы!

VII. Закрепление изученного материала.

У.: - Откройте учебник на странице 38, посмотрите на картинку и скажите, какие птицы зимуют, а какие улетают.

Д.: - Ласточка-перелетная; грач-перелетная; стриж- осёдлое; цапля-перелетная; утка-кряква-перелетная.

Слайд 7

У.: - Молодцы! Я буду показывать птицу, вы будете говорить какая она перелетная или зимующая.

У.: - Ворона.

Д.: - Зимующая

Слайд 8

У.: - Ласточка.

Д.: - Перелетная

Слайд 9

У.: - Снегирь.

Д.: - Зимующая

У.: - Молодцы!

Слайд 10

У.: - Синица

Д.: - Зимующая

Слайд 11

У.: - Аист

Д.: - Перелетная

Слайд 12

У.: - Голубь

Д.: - Зимующая

Слайд 13

У.: - Сова

Д.: - Осёдлая

Слайд 14

У.: - Свиристель

Д.: - Осёдлая

У.: - Молодцы!




VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: - У вас на столе лежат карточки зеленого и красного цвета. Если вам урок понравился поднимите зеленую карточку, если не понравился карточку красного цвета.

Дети поднимают карточки.

У.: - Какая цель была нашего занятия?

Д.: - Цель нашего урока познакомится с разными видами птиц и научится их различать по группам.

У.: - Достигли мы цели нашего урока? Поднимите карточку.

Дети поднимают карточку.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: ответить устно на вопросы в конце учебника на странице 39.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!