Просмотр содержимого документа
«Жевна А.Г. Нейролингвистические приёмы в коррекционном курсе «Произношение»»
Нейролингвистические приёмы в коррекционном курсе «Произношение» для детей с ТНР (вариант 5.2)
учитель-логопед
Жевна Алёна Геннадьевна
2023, г. Тюмень
Учителю-логопеду важно учитывать нейролингвистические характеристики и особенности детей, излагать материал на доступном им языке с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие и запоминание.
Для этого педагогу следует научиться варьировать подачу материала
во всех трёх модальностях.
Это не только помогает опираться на ведущий анализатор ребёнка,
но и научит использовать другие,
менее развитые модальности в процессе обучения.
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность
1. Исходное положение – сидя на полу. Ребёнок кладет одну руку на живот и акцентирует внимание на
том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе – опускается.
2. Исходное положение – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Задержать дыхание. Выдохнуть с сильным,
открытым звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о)
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
Использование полисенсорного подхода
на уроках произношения позволяет облегчить:
- процесс восприятия и запоминания нового материала;
- ускорить закрепление, автоматизацию навыков;
- добиться хорошей динамики в преодолении речевых нарушений.
Замечания ребенку также следует делать на «его языке»:
- для визуала будет действенно покачать головой, погрозить пальцем;
- кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему;
- аудиалу – сказать шёпотом: «Ш - ш – ш».