СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жевна А.Г. Нейролингвистические приёмы в коррекционном курсе «Произношение»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жевна А.Г. Нейролингвистические приёмы в коррекционном курсе «Произношение»»

Нейролингвистические приёмы  в коррекционном курсе «Произношение»  для детей с ТНР (вариант 5.2) учитель-логопед Жевна Алёна Геннадьевна 2023, г. Тюмень

Нейролингвистические приёмы в коррекционном курсе «Произношение» для детей с ТНР (вариант 5.2)

учитель-логопед

Жевна Алёна Геннадьевна

2023, г. Тюмень

 Учителю-логопеду важно учитывать нейролингвистические характеристики и особенности детей, излагать материал на доступном им языке с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие и запоминание. Для этого педагогу следует научиться варьировать подачу материала во всех трёх модальностях. Это не только помогает опираться на ведущий анализатор ребёнка, но и научит использовать другие, менее развитые модальности в процессе обучения.

Учителю-логопеду важно учитывать нейролингвистические характеристики и особенности детей, излагать материал на доступном им языке с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие и запоминание.

Для этого педагогу следует научиться варьировать подачу материала

во всех трёх модальностях.

Это не только помогает опираться на ведущий анализатор ребёнка,

но и научит использовать другие,

менее развитые модальности в процессе обучения.

Дыхательные упражнения   улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность   1. Исходное положение – сидя на полу. Ребёнок кладет одну руку на живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе – опускается. 2. Исходное положение – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Задержать дыхание. Выдохнуть с сильным, открытым звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о)

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

1. Исходное положение – сидя на полу. Ребёнок кладет одну руку на живот и акцентирует внимание на

том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе – опускается.

2. Исходное положение – сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Задержать дыхание. Выдохнуть с сильным,

открытым звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о)

Глазодвигательные упражнения  позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Использование полисенсорного подхода  на уроках произношения позволяет облегчить:  процесс восприятия и запоминания нового материала; ускорить закрепление, автоматизацию навыков;  добиться хорошей динамики в преодолении речевых нарушений.

Использование полисенсорного подхода

на уроках произношения позволяет облегчить:

  • процесс восприятия и запоминания нового материала;
  • ускорить закрепление, автоматизацию навыков;
  • добиться хорошей динамики в преодолении речевых нарушений.
Замечания ребенку также следует делать на «его языке»:  для визуала будет действенно покачать головой, погрозить пальцем;  кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему;  аудиалу – сказать шёпотом: «Ш - ш – ш».

Замечания ребенку также следует делать на «его языке»:

  • для визуала будет действенно покачать головой, погрозить пальцем;
  • кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему;
  • аудиалу – сказать шёпотом: «Ш - ш – ш».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!