Учитель химии Блюммер Л.А.
1. Развитие познавательной активности.
1. Расширение кругозора учащихся.
I. Актуализация знаний;
II. Этап целеполагание;
III. Этап решения учебной задачи;
IV. Выполнение лабораторных опытов:
1. Планирование работы:
а) Алгоритм выполнения лабораторных опытов.
б) Распределение работ в парах.
V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
VI. Оценивание продвижения к цели;
VII. Итог урока. Рефлексивный анализ деятельности.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
1. Актуализация знаний. | Слово металлы прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к ним, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни. | |
Где в таблице Д.И.Менделеева находятся типичные(активные) металлы? | Типичные металлы находятся: в I и II группе главной подгруппе. |
Чем отличаются металлы от неметаллов? | Металлы имеют на последнем энергетическом слое 1-2 электрона. |
Следовательно, их валентности равны? | Валентности I или II. |
О каком химическом элементе идет речь, если его строение электронной оболочки? 2(е), 8(е), 14(е), 2(е). | Это железо металл |
II этап разрыва между знанием и незнанием. | Как вы думаете? Исходя из схемы строения атомов можно ли предположить: А может ли железо проявлять другую валентность , степени окисления? | Так как на последнем энергетическом уровне у атома железа 2(e), поэтому его валентность равна II , а степень окисления +2 |
III этап целеполагание. | Значит, на какие вопросы мы должны ответить? | К концу урока мы должны определить, какую валентность, степени окисления проявляет железо и какими свойствами обладает? |
| Тема урока? | Железо и его свойства. |
| Цель урока? | Изучить свойства железа. |
IV этап. Этап решения учебной задачи. | I. Железо-это металл. Как металл, какими физическими свойствами он будет обладать? Какие закономерности? А сейчас давайте проверим, чем железо отличается от других металлов? | Fe- тяжелый, тугоплавкий, теплопроводящий, электропроводный, ковкий, металлический блеск, металл серебристо-белого цвета. |
| ЛО. Вам даны 2 упаковки с металлами. Как отличить, в каком из них находится железо? Сравните. | Железо обладает свойством намагничиваться и размагничиваться. Значит железо определяем с помощью магнита. |
| II. Исходя из электронного строения атома железа, можете ли вы предположить, какими химическими свойствами будет обладать железо? | Железо как металл реагирует: с кислородом. С серой. С галогенами. С солями. С кислотами. |
V. Выполнение лабораторных опытов. | I. При выполнении лабораторных опытов вы должны соблюдать правила Т.Б II.Выполнять лабораторные опыты строго по алгоритму. III.Распределить работу в группах. | Учащиеся соблюдают Т.Б Выполняют опыты. Записывают уравнения реакции. Наблюдают признаки химических реакций. Определяют степень окисления. Делают выводы. Достоверность выводов проверяют по учебнику. Анализируют |
Найдите информацию для выполнения задания. | Учитель разбивает класс на группы: а) 1 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с H2SO4(разб) и HCl?кислотами» б) 2 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с H2SO4(конц) и HNO3(конц) кислотами и хлором?» в) 3 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с S(серой) и солями» г) 4 группе дает задание «Исследовать взаимодействие железа с O2 и H2O» д) 5 группа Используя дополнительную литературу, словари, учебник. «Где и в каком виде встречается железо в природе. Какова его роль?» | Группы самостоятельно выполняют задания, анализируют, показывая свое выполнение на доске. Делают выводы Объясняют Рассуждают Выполняют действия по алгоритму Наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Отстаивают свои точки зрения Анализируют Сравнивают Группируют Извлекают необходимую информацию из текстов. Находят необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях. |
VI.Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | | Выходят к доске и объясняют и пишут уравнения реакции. Показывают на доске результаты своих действий. |