СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый ребёнок - удачный урок (физкультминутки и упражнения для глаз)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый ребёнок - удачный урок (физкультминутки и упражнения для глаз)»

Физкультминутки и упражнения для глаз

***
Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся
 Ветер тише, тише, тише. - приседаем
Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх.

***
Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки
Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны
Ключик видно не нашел. - качаем головой
Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх
Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки.

***

Мы - веселые мартышки, - дети встают со своих мест
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, - топают ногами (ходьба)
Все руками хлопаем, - хлопают в ладоши
Надуваем щечки, - надувают детки щеки
Скачем на носочках. - прыжки
Дружно прыгнем к потолку, - высокий прыжок
Пальчик поднесем к виску - подносим оба указательных пальца к виску
И друг другу даже
Язычки покажем! - показывают языки
Шире рот откроем , - открывают рот
Гримасы все состроим. - строят гримасы
Как скажу я слово три,
Все гримасы убери.
Раз, два, три!- садятся на места

***
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

***
Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо!
И еще
Через левое плечо!

***
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

***
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два - присели, руки вниз,
На соседа повернись.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
И к соседу повернись.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели,
Два - поднялись.
Кто старался приседать,
Может уже отдыхать.

***
С добрым утром, детвора! - детки поднимаются из-за парт и становятся в проход
Просыпаться всем пора!
Потянулись – потянулись. - потягиваются на мысочках
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд, - руки разводим в стороны и сводят вперед
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков, - наклон к носочкам
Пробежались на мысочках. - тихонечко бежим на месте
Прыгай дружно прыг да скок. - прыжки на месте
Продолжаем свой урок. - дети садятся за парты.

***
Утром дети в лес пошли - дети шагают, высоко поднимая ноги
И в лесу грибы нашли - выполняют приседания,
Наклонялись, собирали - наклоны вперёд,
По дороге растеряли - разведение рук в стороны.

***
У меня спина прямая, - дети встают и расправляют плечи
Я наклонов не боюсь -  наклоны вперед.
Выпрямляюсь, прогибаюсь, 
Поворачиваюсь. - делаем повороты.
Раз - два, три - четыре.
Три - четыре, раз - два.
Я хожу с осанкой гордой. - поворачиваются в стороны
Прямо голову держу, - поклон вперед
Никуда я не спешу. - руки за спину и ходьба на месте
Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем
Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте 
Я могу и поклониться. - поклон
И присесть, и наклониться, - приседание и поклон вперед
Повернись туда - сюда! - повороты
Ох, прямешенька спина!
Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем
Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте.

***

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши).



 *** 

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

***

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

***

От одного до десяти

Раз, два — встать всем вместе нам пора,

Три, четыре — руки вытянем пошире,

Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Девять — сядем дружно мы опять,

Десять — начали писать.

Гимнастика для глаз

***

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

***

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.
















Упражнения для глаз

***

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, по­том против часовой стрелки.

***

Предложить детям представить себе квад­рат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно по­смотреть в углы воображаемого квадрата.

И, в заключение, рекомендации родителям при выполнении ребятами домашних заданий:

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 1-15 минут выполнения домашних заданий.

  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.

  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.

Примеры заданий:

  1. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

  2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

  3. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!