СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Конспект родительского собрания

Тема: «Здоровье наших детей»

Цель: получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса; дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Задачи:

- Показать родителям значимость их отношения к здоровью детей;
- Обсудить ошибки, ведущие к ухудшению здоровья детей;
- Определить способы сохранения и улучшения здоровья детей.

Ход родительского собрания

-Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня интерактив проведу у вас я, Лия Ренатовна.

-Я очень рад видеть вас.

-Хочу начать наш интерактив с цитаты известного философа и мыслителя эпохи Просвещения Жана-Жака Русо:

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо

-Как вы поняли смысл данной цитаты?

-Я думаю ни у кого не возникает сомнений, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших и не теряет своей актуальности со временем. Именно здоровый ребенок может успешно обучаться и быть просто счастливым.

-Уважаемые родители, как вы думаете какая же тема нашего интерактива?

-Позвольте уточнить. Тема: «Здоровье наших детей»

-Какова же цель данного интерактива?

-Предлагаю определить цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

-Как вы считаете, актуальна ли тема?

Актуальность темы:

Здоровье и физическое состояние детей является одной из важнейших проблем на сегодняшний день. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов.

По результатам многочисленных исследований было выявлено, что

•  Увеличивается количество детей со сколиозом.

•  Увеличивается количество детей, больных ожирением.

•  Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.

-Как вы думаете, как вы можете помочь ребенку сохранить и укрепить здоровье?

-Именно на этот вопрос мы постараемся ответить на нашем сегодняшнем собрании.

-Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в игру «ассоциации». 

https://moigolos.pro/app/DPY

Сейчас перейдите по QR-коду, ответьте на вопрос. С чем у вас ассоциируется здоровье? (2 слова)

-Так что же такое здоровье?

Самое популярное определение, дано Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Также наш век-это век технологий. Огромную роль в нашей жизни играют мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры и другие устройства. В среднем ребенок проводит около 3-5 часов в день перед экраном телефона или компьютера, в неподвижном состоянии, что может привести к различным отклонениям здоровья и даже различным болезням.

-Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему?

Также особую в роль в здоровье детей играет правильное питание.

-Что для вас правильное питание?

Пища должна быть сбалансированной, иметь белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, которые необходимы детям.

«Игра в Learning Apps»

-Сейчас мы с вами проведем игру. Попрошу первый вариант пройти к ИП, а второй вариант к ИС.

https://learningapps.org/watch?v=pa1ssnuja24

Стоит отметить, что одну из важнейших ролей в поддержании здоровья младшего школьника является распорядок дня, которого стоит придерживаться, чтобы контролировать баланс труда и отдыха, избегать перегрузок, грамотно чередовать периоды физической и умственной активности.

-Поэтому предлагаю вам составить режим дня для вашего ребенка. Вам нужно разделится на пары и на листе бумаги создать распорядок дня.

Прежде, ознакомьтесь с правилами работы в паре.

  1. При разговоре смотри на собеседника.

  2. Называй товарища по имени.

  3. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

  4. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

  5. Своё несогласие высказывай вежливо.

  6. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

-предлагаю вам проверить. На слайде вы видите распорядок дня, которого советуют придерживаться многие специалисты

  Режим дня

Подъем-7:00

Зарядка-7:00-7:15

Уборка постели, личная гигиена-7:15-7:30

Завтрак-7:30-7:45

Сборы в школу-7:45-8:00

Занятия в школе-8:30-14:15

Обед-14:30-14:45

Прогулка, отдых-15:00-16:00

Полдник-16:00-16:30

Подготовка домашних заданий-16:30-18:00

Ужин-18:00-18:30

Прогулка-18:30-19:30

Свободное время, отдых-19:30-21:00

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры-21:00

Сон-21:30

-Поднимите руку, те у кого совпал распорядок дня с предложенным

-Молодцы! Этого распорядка дня стоит придерживаться для поддержания здоровья ваших детей.

-А чем же еще вы можете помочь детям сохранить и укрепить их здоровье?

-Обсудим с вами некоторые ситуации. Работать будем в парах.

У вас на партах лежит конверт. На пару достанется одна ситуация. Вы должны в паре обсудить ее и найти верное решение.

-Начнем с первой пары.

Ситуация №1. Ученица 3 класса Катя любит играть в телефон до поздней ночи. Учитель ругает девочку за опоздания на уроки. Почему?

У Кати отсутствует нормальный для школьницы режим сна.

-Как вы думаете, учитель влияет на ребёнка?

Нет, так как учитель не может влиять на формирование режима сна детей.

-Как вы думаете, что нужно сделать в такой ситуации?

Обозначать ребёнку время, когда нужно отложить гаджеты в сторону и готовиться ко сну и мягко будить ребёнка с утра.

-Конечно! Очень важно дать ребёнку знать, в какое время нужно оставлять гаджеты, и почему это так важно. А также похвала – отличное поощрение для детей. Похвала мотивирует поступать правильно.

Ситуация №2. Одноклассница Нина сказала Ване, что у него плохо пахнет изо рта. Ваня расстроился из-за сказанного и не пошел в школу на следующий день. Почему?

Ваня не чистил зубы.

-Как вы думаете, почему он мог не почистить зубы?

У Вани нет привычки чистить зубы.

-Как вы думаете, как можно сформировать у ребёнка привычку чистить зубы?

Каждое утро и вечер напоминать ребенку, чтобы тот чистил зубы. При надобности контролировать.

-Вы правы. Родителям очень важно привить ребёнку такую полезную привычку, как чистка зубов дважды в день – утром и вечером. Необходимо это делать не только из-за запаха изо рта, но и для предотвращения возможных проблем со здоровьем – ухудшения состояния зубов.

Ситуация №3. Лена вернулась домой после пребывания в группе продленного дня с грязным лицом и руками. Папа отругал девочку. Почему?

Лена не следит за собственной гигиеной.

-Как вы думаете, папа повлиял на девочку?

Нет, у девочки нет привычки следить за гигиеной. Ругань может привить ей страх, этого ни в коем случае делать нельзя.

-Как вы думаете, что будет правильнее сделать в данной ситуации?

Объяснить ребенку значимость правил собственной гигиены и проинструктировать его.

-И это будет самое лучшее решение. Ребенку необходимо понять для чего ему нужно следить за гигиеной. И большее значение для него имеет сопровождение взрослого и его похвала.

-Уважаемые родители, предлагаю остаться поработать в парах и составить на лепестке ромашки правило по сбережению здоровья. Озвучить его и прикрепить на доску.



-Наше собрание подошло к концу. Позвольте вам раздать памятки-листовки «Азбука здоровья». Эти памятки помогут вам сохранить и укрепить здоровье ваших детей. Их важно прочитать и применять эти рекомендации.






-У вас на столах лежат карточки: зелёная, красная

-Поднимите зелёную карточку, если вам было на нашем интерактиве комфортно, вам всё понравилось, и вы всё поняли.

-Поднимите красную карточку, если вам было совсем не комфортно на нашем интерактиве, вам ничего не понравилось, и вы ничего не поняли

-Всем спасибо, до свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!