Конспект родительского собрания
Тема: «Здоровье наших детей»
Цель: получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса; дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
Задачи:
- Показать родителям значимость их отношения к здоровью детей;
- Обсудить ошибки, ведущие к ухудшению здоровья детей;
- Определить способы сохранения и улучшения здоровья детей.
Ход родительского собрания
-Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня интерактив проведу у вас я, Лия Ренатовна.
-Я очень рад видеть вас.
-Хочу начать наш интерактив с цитаты известного философа и мыслителя эпохи Просвещения Жана-Жака Русо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо
-Как вы поняли смысл данной цитаты?
-Я думаю ни у кого не возникает сомнений, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из важнейших и не теряет своей актуальности со временем. Именно здоровый ребенок может успешно обучаться и быть просто счастливым.
-Уважаемые родители, как вы думаете какая же тема нашего интерактива?
-Позвольте уточнить. Тема: «Здоровье наших детей»
-Какова же цель данного интерактива?
-Предлагаю определить цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
-Как вы считаете, актуальна ли тема?
Актуальность темы:
Здоровье и физическое состояние детей является одной из важнейших проблем на сегодняшний день. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов.
По результатам многочисленных исследований было выявлено, что
• Увеличивается количество детей со сколиозом.
• Увеличивается количество детей, больных ожирением.
• Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
-Как вы думаете, как вы можете помочь ребенку сохранить и укрепить здоровье?
-Именно на этот вопрос мы постараемся ответить на нашем сегодняшнем собрании.
-Уважаемые родители, сейчас мы с вами поиграем в игру «ассоциации».
https://moigolos.pro/app/DPY
Сейчас перейдите по QR-коду, ответьте на вопрос. С чем у вас ассоциируется здоровье? (2 слова)
-Так что же такое здоровье?
Самое популярное определение, дано Всемирной организацией Здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Также наш век-это век технологий. Огромную роль в нашей жизни играют мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры и другие устройства. В среднем ребенок проводит около 3-5 часов в день перед экраном телефона или компьютера, в неподвижном состоянии, что может привести к различным отклонениям здоровья и даже различным болезням.
-Как вы думаете, как мы можем решить эту проблему?
Также особую в роль в здоровье детей играет правильное питание.
-Что для вас правильное питание?
Пища должна быть сбалансированной, иметь белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы, которые необходимы детям.
«Игра в Learning Apps»
-Сейчас мы с вами проведем игру. Попрошу первый вариант пройти к ИП, а второй вариант к ИС.
https://learningapps.org/watch?v=pa1ssnuja24
Стоит отметить, что одну из важнейших ролей в поддержании здоровья младшего школьника является распорядок дня, которого стоит придерживаться, чтобы контролировать баланс труда и отдыха, избегать перегрузок, грамотно чередовать периоды физической и умственной активности.
-Поэтому предлагаю вам составить режим дня для вашего ребенка. Вам нужно разделится на пары и на листе бумаги создать распорядок дня.
Прежде, ознакомьтесь с правилами работы в паре.
При разговоре смотри на собеседника.
Называй товарища по имени.
Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
Своё несогласие высказывай вежливо.
При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.
-предлагаю вам проверить. На слайде вы видите распорядок дня, которого советуют придерживаться многие специалисты
Режим дня
Подъем-7:00
Зарядка-7:00-7:15
Уборка постели, личная гигиена-7:15-7:30
Завтрак-7:30-7:45
Сборы в школу-7:45-8:00
Занятия в школе-8:30-14:15
Обед-14:30-14:45
Прогулка, отдых-15:00-16:00
Полдник-16:00-16:30
Подготовка домашних заданий-16:30-18:00
Ужин-18:00-18:30
Прогулка-18:30-19:30
Свободное время, отдых-19:30-21:00
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры-21:00
Сон-21:30
-Поднимите руку, те у кого совпал распорядок дня с предложенным
-Молодцы! Этого распорядка дня стоит придерживаться для поддержания здоровья ваших детей.
-А чем же еще вы можете помочь детям сохранить и укрепить их здоровье?
-Обсудим с вами некоторые ситуации. Работать будем в парах.
У вас на партах лежит конверт. На пару достанется одна ситуация. Вы должны в паре обсудить ее и найти верное решение.
-Начнем с первой пары.
Ситуация №1. Ученица 3 класса Катя любит играть в телефон до поздней ночи. Учитель ругает девочку за опоздания на уроки. Почему?
У Кати отсутствует нормальный для школьницы режим сна.
-Как вы думаете, учитель влияет на ребёнка?
Нет, так как учитель не может влиять на формирование режима сна детей.
-Как вы думаете, что нужно сделать в такой ситуации?
Обозначать ребёнку время, когда нужно отложить гаджеты в сторону и готовиться ко сну и мягко будить ребёнка с утра.
-Конечно! Очень важно дать ребёнку знать, в какое время нужно оставлять гаджеты, и почему это так важно. А также похвала – отличное поощрение для детей. Похвала мотивирует поступать правильно.
Ситуация №2. Одноклассница Нина сказала Ване, что у него плохо пахнет изо рта. Ваня расстроился из-за сказанного и не пошел в школу на следующий день. Почему?
Ваня не чистил зубы.
-Как вы думаете, почему он мог не почистить зубы?
У Вани нет привычки чистить зубы.
-Как вы думаете, как можно сформировать у ребёнка привычку чистить зубы?
Каждое утро и вечер напоминать ребенку, чтобы тот чистил зубы. При надобности контролировать.
-Вы правы. Родителям очень важно привить ребёнку такую полезную привычку, как чистка зубов дважды в день – утром и вечером. Необходимо это делать не только из-за запаха изо рта, но и для предотвращения возможных проблем со здоровьем – ухудшения состояния зубов.
Ситуация №3. Лена вернулась домой после пребывания в группе продленного дня с грязным лицом и руками. Папа отругал девочку. Почему?
Лена не следит за собственной гигиеной.
-Как вы думаете, папа повлиял на девочку?
Нет, у девочки нет привычки следить за гигиеной. Ругань может привить ей страх, этого ни в коем случае делать нельзя.
-Как вы думаете, что будет правильнее сделать в данной ситуации?
Объяснить ребенку значимость правил собственной гигиены и проинструктировать его.
-И это будет самое лучшее решение. Ребенку необходимо понять для чего ему нужно следить за гигиеной. И большее значение для него имеет сопровождение взрослого и его похвала.
-Уважаемые родители, предлагаю остаться поработать в парах и составить на лепестке ромашки правило по сбережению здоровья. Озвучить его и прикрепить на доску.
-Наше собрание подошло к концу. Позвольте вам раздать памятки-листовки «Азбука здоровья». Эти памятки помогут вам сохранить и укрепить здоровье ваших детей. Их важно прочитать и применять эти рекомендации.
-У вас на столах лежат карточки: зелёная, красная
-Поднимите зелёную карточку, если вам было на нашем интерактиве комфортно, вам всё понравилось, и вы всё поняли.
-Поднимите красную карточку, если вам было совсем не комфортно на нашем интерактиве, вам ничего не понравилось, и вы ничего не поняли
-Всем спасибо, до свидания!