СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровые зубы-красивая улыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие на тему "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Просмотр содержимого документа
«"Здоровые зубы-красивая улыбка"»

Сценарий воспитательного мероприятия

"Здоровые зубы — красивая улыбка».

Цель: Обобщить и закрепить через игру с детьми знания правил по уходу за зубами.

Задачи:

* убедить учащихся в необходимости беречь зубы;

* дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;

* учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

* воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы..

Ведущий:

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда и кто нас будет принимать у себя в гостях вы узнаете послушав очень интересную историю.

Инсценировка о больных и здоровых зубах.

В красном домике уют. В красном домике живут, Крепко дружат малыши. Голыши-крепыши: Братья Молочные, Очень очень прочные. Каждый день поутру К ним приходят ко двору Тётка длинная щётка, С нею паста в коробке Помагает ей ловко

И белы, хороши голыши-крепыши. Раскрывается коробка, Тётка- щётка чистит ловко Чистит чистит малышей, Чтобы были здоровей. Моет, моет голышей, Чтоб глядели веселей. И белы, и хороши Голыши- крепыши.

Зубы:

1.Спасибо тебе, тётка, Заботливая щётка.

2.За работу, за работу, Двадцать братьев- крепышей За работу, за работу Принимайтесь поскорей!

3.Чёрный хлеб, редиску, репку Пережёвывают крепко. 4.Огурец, морковь, капусту Пережёвывают с хрустом.

Автор:

Лучше мясорубки Мелют мясо крепыши. Пьют кефир и молоко. И смеются от души, Веселятся голыши.

А от них невдалеке Тоже в красном теремке Поживают голыши, Но совсем не крепыши. Не хотят они трудиться, С тёткой-щёткою водиться. Голыши немытые, ленивые, сердитые. Жуют конфеты, шоколад И мягкий-мягкий мармелад.

Как много разных сладостей. Но всё же мало радости:

Где нет ни дружбы ни труда.

Туда всегда придёт беда. И вот заныл малышок:

Больной зуб:

1. Ой, ой, ой!

Ой, ой, ой! Пропадаю, братцы,

Видно скоро пойду шататься.

2.Ой, куда бежать не знаю

Одолела боль злая.

3.Холодное, горячее-

От всякой пищи плачу я.

Что мне делать, братцы? Некуда деваться!

4.Тук-тук молоток. Кто-то меня бьёт, Мне покоя не даёт.

Автор:

Отвечает голосок:

Зубная боль:

Я — совсем не молоток. Хочешь знать, кто я? Изволь. Я- твоя злая боль. Ты ленился, не трудился, Ты не чистился, не мылся. Стал ты жёлтым, Стал ты слабым И ко мне попался в лапы. По такому случаю Я тебя замучаю

Ведущий:

-Что же это за красные домики? Что за малыши-голыши? Что за боль?

-Вы догадались, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Чтобы ваши зубки не оказались в домике, где были больные зубы, сегодня мы с вами познакомимся с правилами ухода за зубами, узнаем, как правильно чистить зубы, узнаем, какие продукты полезны для зубов, будем учиться беречь и сохранять зубы здоровыми.

-Давайте вернёмся в красный домик к больным зубкам. Как вы думаете, кто может помочь, когда поселилась зубная боль? (Врач)

Входит врач за руку с зубной щёткой

-Конечно же я помогу вам голыши-некрепыши, я вылечу вас, но, чтобы снова не поселилась зубная боль в вашем домике, вы должны дружить с зубной щеткой и чистить зубы два раза в день утром и вечером! (Правило 1 на доску)

-Но, не просто чистить, а чистить правильно: (правила чистки зубов)

-Главный принцип чистки зубов - вымести налёт, а не загнать его под дёсны. Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно.В руки щёточку возьмем, Зубной пасты нанесём. На доске таблица “Как чистить зубы”. 1 движение: Сверху вниз выметающими движениями снаружи и изнутри. 2 движение: Спиралеобразное движение (или, как говорим, кругообразное). 3 движение: Чистите жевательную поверхность. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить дёсна можно…А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобится кружка…Улыбнитесь-ка друг дружке, Поработаем умело! Наши зубки стали белы.

-А ещё, чтобы не было зубной боли, нужно правильно питаться: поменьше кушать сладостей, а больше овощей, фруктов, молочных продуктов! (Правило 2 на доску)

Ведущий:

-Чтобы убедиться в том, что сладости разрушают наши зубы, мы начали проводить опыт: взяли 2 яйца, т. к. строение скорлупы смеет похожее строение с эмалью зубов(т. к. содержит много кальция) ,проверили их на прочность и опустили одно- в кока-колу, а, второе- в воду. Давайте посмотрим и сравним оба яйца , также сахар разрушает змаль зубов.

-И чтобы с нами такого не случилось, чтобы вши зубки никогда не оказались в домике с больными зубами, нужно запомнить и соблюдать советы врача.

Врач

-А я, ребята, с радостью буду вас ждать у себя на приёме два раза в год! (Правило 3 на доску)

Перевернуть зубы

Ведущий:

-Тут зубная боль вся скрючилась и сразу улетучилась

В красном домике уют. В красном домике живут, И в одном голыши, И в одном крепыши. Вот какие малыши, Голыши-крепыши.

Ведущий:

-Я думаю, что все рады, что наша история закончилась хорошо и больные зубки выздоровели, но все-таки они не должны забывать советы доктора даже отправляясь в магазин. Они сегодня в роли покупателей. Будьте внимательны, особенно зубки из домика которым мы сегодня помогли.

-Ребята! Как вы думаете, правильные продукты выбрали зубки? Они хорошо справились с выбором продуктов и поэтому я предлагаю поиграть в интересную весёлую игру!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Мария

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Маша?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Вы послушайте ребята,

Знаю точно я,

Лучший для зубов подарок

Щётка и паста зубная

Вы со мной согласны?

-Все любят подарки. И я хочу подарить вам необычный подарок. Этот подарок можно дарить бесконечно много раз, но он всё равно останется с вами. (Улыбка) А, красивая улыбка-это здоровые зубы. И для того, чтобы зубы были красивые и здоровые, напомните мне правила ухода за зубами. И кто эти правила запомнил, кто согласен их выполнять, поднимите руки и получите улыбку в подарок. Выходите с улыбками ко мне, покажите их друг другу и нашим гостям, чтобы запечатлеть их в объектив фотоаппарата на память о сегодняшнем занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!