СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние средств здоровьесберегающих технологий на качество и результативность коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.»

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.


Здоровьесберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов в работе учителя-логопеда. Дети с нарушениями речи чаще всего соматически ослаблены, могут иметь хронические заболевания, нарушения в эмоционально-волевой сфере. У них отмечается недостаточная сформированность таких процессов, как слухоречевая память, внимание, вербально-логическое мышление, пространственно-временная ориентировка, нарушение в артикуляционной, мелкой и общей моторике. Многие дети имеют повышенную утомляемость, быструю истощаемость и лабильность эмоциональной сферы.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.

На логопедических занятиях использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий, среди которых:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- гимнастика для глаз:

- пальчиковая гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- физкультминутки;

- логоритмика;

- релаксация;

- биоэнергопластика.

Применяя средства здоровьесберегающих технологий, в развитии речи детей отмечается положительная динамика в зависимости от степени тяжести нарушения. Занятия становятся более интереснее и разнообразнее, а выполнение упражнений и игр более увлекательным и эмоциональным. В ходе занятия ребенок не замечает, что его учат. И поэтому процесс развития речи протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Хочется отметить, что результаты коррекционной работы с каждым годом повышаются, а речевое развитие детей улучшается.

Правильная систематическая работа с использованием средств здоровьесберегающих технологий способна устранить даже самые тяжелые нарушения и помочь детям жить полноценно.

Хочется привести слова одного из основоположников логопедии Елены Федоровны Рау, что «Не чудо, а великий труд лежит в основе исправления речевого дефекта».

И действительно, современный логопед – это педагог, который работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формирует навыки овладения правильной речью, дающей перспективы успешной работы.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!