СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в школе.»

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в школе Ситникова Оксана Владимировна учитель английского языка, МБОУ «СОШ 29»,  г. Абакана

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в школе

Ситникова Оксана Владимировна

учитель английского языка,

МБОУ «СОШ 29»,

г. Абакана

«Человек есть мера всех вещей» Протагор “ A sound mind   in  a sound body”

«Человек есть мера всех вещей»

Протагор

“ A sound mind in a sound body”

Актуальность  технологии Применение личностно-ориентированного подхода; Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства; Проведение уроков в нестандартной обстановке; Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению; Выработка коммуникативных навыков, толерантности Повышение мотивации к обучению; Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции; Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку; Оздоравливающий эффект.

Актуальность технологии

  • Применение личностно-ориентированного подхода;
  • Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;
  • Проведение уроков в нестандартной обстановке;
  • Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;
  • Выработка коммуникативных навыков, толерантности
  • Повышение мотивации к обучению;
  • Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции;
  • Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку;
  • Оздоравливающий эффект.
Задачи системы образования по сохранению  здоровья учащихся Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме; Формирование ответственного отношения к собственному здоровью; Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья; Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся

  • Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме;
  • Формирование ответственного отношения к собственному здоровью;
  • Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья;
  • Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
Основные аспекты  здоровьесберегающих   технологий   Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения (САН и ПИНа 1.09.2008г) Гармонизация и гуманитаризация урока (Е. Ильин, Б. Йеменский) Адаптивный урок (по К. Смирнову) Зона ближайшего взаимодействия (Л. Выготский) «Идея свободного выбора» (Р. Штейнер) Психолого-валеологический анализ Валеологический портрет учителя и ученика

Основные аспекты здоровьесберегающих технологий

Правовая основа:

гигиенические требования к условиям обучения

(САН и ПИНа 1.09.2008г)

Гармонизация и гуманитаризация урока

(Е. Ильин, Б. Йеменский)

Адаптивный урок

(по К. Смирнову)

Зона ближайшего взаимодействия

(Л. Выготский)

«Идея свободного выбора»

(Р. Штейнер)

Психолого-валеологический анализ

Валеологический портрет учителя и ученика

Психолого-валеологический анализ адаптивного урока Постановка цели урока с привлечением учащихся; Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса; Использование опыта учащихся при изучении темы; Применение элементов логики; Формирование рефлексивного мышления; Стимулирование активности учащихся; Развитие креативного мышления; Культура общения; Способы предупреждения утомляемости на уроке; Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.

Психолого-валеологический анализ адаптивного урока

  • Постановка цели урока с привлечением учащихся;
  • Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса;
  • Использование опыта учащихся при изучении темы;
  • Применение элементов логики;
  • Формирование рефлексивного мышления;
  • Стимулирование активности учащихся;
  • Развитие креативного мышления;
  • Культура общения;
  • Способы предупреждения утомляемости на уроке;
  • Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.
Слагаемые успеха адаптивного урока Мотивация на успех Эмоциональное состояние; Ситуация парадокса; Рефлексия.

Слагаемые успеха адаптивного урока

  • Мотивация на успех
  • Эмоциональное состояние;
  • Ситуация парадокса;
  • Рефлексия.
Валеологический портрет ученика Внешний вид; Активность; Эмоциональный настрой; Работоспособность; Интерес к уроку

Валеологический портрет ученика

  • Внешний вид;
  • Активность;
  • Эмоциональный настрой;
  • Работоспособность;
  • Интерес к уроку
Виды учебной деятельности  на уроке Опрос; Письмо; Работа с картой; Чтение с анализом; Беседа; Дидактические игры; Тесты.

Виды учебной деятельности на уроке

  • Опрос;
  • Письмо;
  • Работа с картой;
  • Чтение с анализом;
  • Беседа;
  • Дидактические игры;
  • Тесты.
Интенсивность умственной деятельности  учащихся в ходе урока Этап  урока Вре-мя Вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа) 5мин Нагрузка Основной Заключительный (актуализация пройденного материала) Деятель-ность Относительно невелика 20-25 мин 10-15 мин Репродуктивная , переходящая в продуктивную . Повторение. Максимальная работоспособность. Снижение на 15минуте. Продуктивная, творческая . Знакомство с новым материалом. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Этап

урока

Вре-мя

Вводный (организационный момент, зарядка, вводная беседа)

5мин

Нагрузка

Основной

Заключительный (актуализация пройденного материала)

Деятель-ность

Относительно невелика

20-25 мин

10-15 мин

Репродуктивная , переходящая в продуктивную . Повторение.

Максимальная работоспособность. Снижение на 15минуте.

Продуктивная, творческая . Знакомство с новым материалом.

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная. Отработка основных моментов пройденного.

Структура рациональной организации урока английского языка Факторы урока Показатели Плотность урока 60% - 80% Число видов  учебной деятельности 4 -7 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. Не более 10 минут Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее чем через 10 минут Число видов преподавания  не менее 3 мин Наличие эмоциональных разрядок. 2-3

Структура рациональной организации урока английского языка

Факторы урока

Показатели

Плотность урока

60% - 80%

Число видов

учебной деятельности

4 -7

Средняя продолжительность

различных видов учебной деятельности.

Не более

10 минут

Частота чередования

видов учебной деятельности.

Смена не позднее чем

через 10 минут

Число видов преподавания

не менее

3 мин

Наличие эмоциональных разрядок.

2-3

Общие характерные симптомы утомления Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела; Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия; Невнимательность; Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок; Желание отдохнуть.

Общие характерные симптомы утомления

  • Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела;
  • Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия;
  • Невнимательность;
  • Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок;
  • Желание отдохнуть.
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя; Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса; Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания; Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.

Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке

  • Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя;
  • Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса;
  • Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания;
  • Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе;
  • Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
Виды релаксации на уроке: Физкультминутки (5-6 кл); Динамические паузы (7-8 кл); Минуты релаксации (9-11 кл); Гимнастика для глаз; Точечный массаж.

Виды релаксации на уроке:

  • Физкультминутки (5-6 кл);
  • Динамические паузы (7-8 кл);
  • Минуты релаксации (9-11 кл);
  • Гимнастика для глаз;
  • Точечный массаж.
Требование к здоровьесберегающему уроку Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение; Чередование видов учебной деятельности; Психологический климат на уроке; Наличие эмоциональных разрядок; Наличие физкультминуток; Скомканное, не скомканное завершение урока; Своевременное окончание урока.

Требование к здоровьесберегающему уроку

  • Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;
  • Чередование видов учебной деятельности;
  • Психологический климат на уроке;
  • Наличие эмоциональных разрядок;
  • Наличие физкультминуток;
  • Скомканное, не скомканное завершение урока;
  • Своевременное окончание урока.
Требование к здоровьесберегающему уроку.   Наличие методов : Активизации, инициативы и творческого самовыражения Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества; Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения); Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)

Требование к здоровьесберегающему уроку.

Наличие методов :

  • Активизации, инициативы и творческого самовыражения
  • Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества;
  • Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар);
  • Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения);
  • Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
Валеологический портрет учителя Показатели  коммуникативных  навыков Показатели  невербального  общения; Параметры  внешнего облика.

Валеологический портрет учителя

  • Показатели

коммуникативных

навыков

  • Показатели

невербального

общения;

  • Параметры

внешнего облика.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!