СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье ребенка в наших руках

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье ребенка в наших руках»

« Здоровье ребенка в наших руках»

« Здоровье ребенка в наших руках»

   Цель: 1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.  2.формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Цель: 1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 2.формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 Задачи:  •Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.  •Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.  •Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи: •Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. •Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. •Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Актуальность проблемы: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада в работе ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в формировании отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Актуальность проблемы:

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни невозможно без активного участия в этом процессе педагогов детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада в работе ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в формировании отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс формирования валеологических качеств дошкольников должен осуществляться также и вне дошкольного учреждения. Велика роль семьи в формировании и совершенствовании личности детей. В процессе семейного воспитания дети получают первые уроки жизни, приобретают навыки поведения, представления об окружающем мире и усваивают первоначальные знания о нем. Образ жизни членов семьи, их привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников. Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения. Ребенком осваиваются общечеловеческие нормы и правила поведения, санитарно-гигиенические привычки, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире, направленность личности, т.е. определяется сфера наиболее значимых для человека ценностных ориентаций и установок.

Таким образом, деятельность родителей представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению здорового образа жизни.  Семейное воспитание ребенка, посещающего детский сад дополняет дошкольное воспитание, расширяет его. Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».  Таким образом, процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Таким образом, деятельность родителей представляет собой выработку разумного отношения к организму у ребенка, своему здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведению здорового образа жизни. Семейное воспитание ребенка, посещающего детский сад дополняет дошкольное воспитание, расширяет его. Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Таким образом, процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Здоровый образ жизни  Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Здоровый образ жизни

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Здоровье Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.

Здоровье

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.

Создание представлений о здоровом образе жизни Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

Создание представлений о здоровом образе жизни

Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

Формирование представлений  о здоровом  образе жизни включает следующие разделы: Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

  • Режим дня
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Питание
  • Закаливание
  • Организация двигательного режима
  • Воспитание положительных эмоций
  • Работа с родителями
Режим дня Формировать первые представления о режиме дня.  Формировать понятия о значении режима дня.  Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.  Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.  Режим  - это правильное чередование периодов работы и отдыха.

Режим дня

  • Формировать первые представления о режиме дня.
  • Формировать понятия о значении режима дня.
  • Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.
  • Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Младший дошкольный возраст Формировать первые представления о том, как и зачем мыть руки. Лицо, уши. Пользоваться расческой и носовым платком. Средний дошкольный возраст Закреплять представления и знания о необходимости соблюдения гигиенических правил. Старший и подготовительный дошкольный возраст Закреплять представления и знания о необходимости соблюдения гигиенических правил.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Младший дошкольный возраст

Формировать первые представления о том, как и зачем мыть руки. Лицо, уши. Пользоваться расческой и носовым платком.

Средний дошкольный возраст

Закреплять представления и знания о необходимости соблюдения гигиенических правил.

Старший и подготовительный дошкольный возраст

Закреплять представления и знания о необходимости соблюдения гигиенических правил.

Личная гигиена - Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена включает в себя: уход за телом.

Личная гигиена

- Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека.

это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

Личная гигиена включает в себя: уход за телом.

Питание  Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи. Организация дежурства Привитие навыков правильной сервировки стола Употребление пищи

Питание

Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи.

  • Организация дежурства
  • Привитие навыков правильной сервировки стола
  • Употребление пищи
Принципы организации питания Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели.

Принципы организации питания

  • Выполнение режима питания;
  • Гигиена приёма пищи;
  • Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • Эстетика организации питания (сервировка);
  • Индивидуальный подход к детям во время питания;
  • Правильность расстановки мебели.
Закаливание  – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце   2. воздух   3. вода

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам.

Средства закаливания

  • 1.солнце

  • 2. воздух

  • 3. вода
Принципы закаливания   Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Принципы закаливания

  • Постепенность закаливающих процедур
  • Систематичность
  • Последовательность
  • Комплексность
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка
Основные факторы закаливания:  Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом  комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия  и увеличивается время проведения  закаливающих процедур.

Основные факторы закаливания:

  • Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;
  • Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;
  • Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом

комфорте организма детей;

  • Постепенно расширяются зоны воздействия

и увеличивается время проведения

закаливающих процедур.

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:    Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке «здоровья» (тактильные дорожки);

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима в течение дня;
  • Правильная организация прогулки и её длительность;
  • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
  • Облегчённая одежда для детей в д/саду;
  • Дыхательная гимнастика после сна;
  • Мытьё прохладной водой рук по локоть;
  • Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке «здоровья» (тактильные дорожки);
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил.  Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

Во время сна тело работает в ином ритме.

Оно отдыхает, набирается сил.

Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

После того, как дети проснулись, проводится гимнастика  пробуждения .  Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения . Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Организация рациональной двигательной активности   Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Организация рациональной двигательной активности

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания  в детском саду   Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  • Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
  • Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
  • Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые).
  • Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму: Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.

Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму:

  • Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
  • Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.
  • Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
  • Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.
Главная задача родителей и педагогов МКДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства

Главная задача родителей и педагогов МКДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!