СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровье дороже богатства"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благопоолучия общества.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье дороже богатства"»















Пояснительная записка

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия общества.

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья учащихся через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками и преодолением неприятных жизненных ситуаций.

Определение понятию «здоровье» было впервые сформировано ВОЗ в 1940 году и звучало оно так: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не отсутствие болезни».

Формирование ЗОЖ – проблема комплексная. Роль не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов ЗОЖ, а забота о здоровье, его укрепление должны стать ценностными мотивами поведения.

И именно школа, каждый учитель должен способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к ЗОЖ, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.




















Цель: расширять представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

  1. Помочь детям лучше понять, как нужно заботиться о своём здоровье.

  2. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, индивидуальное

самовыражение детей.

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Контингент участников: подростки

Возраст: 12-13 лет

Количество участников: 25-30 человек

Время проведение: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, электронная доска, 30 шт. тетрадных листов.

Ожидаемые результаты:

  1. приобщёность к здоровому образу жизни;

  2. сформированность нравственных и волевых качеств.



План занятия

  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему.

  3. Сообщение темы.

  4. Работа по теме: упр. «Придумай определение»; упр. «10 заповедей»; легенда «О

напыщенном Мандарине»; упр. «Сказка про здоровье».

  1. Итог, выводы.










Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! А, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) В. Г. Белинский (советский мыслитель, философ, публицист, критик) говорил: «Без здоровья не возможно и счастья». Как вы это понимаете это высказывание? (ответы учащихся)

II. Введение в тему.

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения – всё это укрепляет здоровье.

III. Сообщение темы.

- Ребята, как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете, что он не купит ни за какие деньги? (ответы детей - ЗДОРОВЬЕ). Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Тему нашего урока я назвала пословицей «Здоровье дороже богатства». (слайд 1)

- В чём смысл данной пословицы?

IV. Работа по теме.

- Сейчас я предлагаю вам упражнение, которое называется «Придумай определение»:

Инструкция: Участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа, в течение 3 минут, должна сформулировать определение здоровье (на каждую букву). Затем определения зачитываются. Чье определение было самым полным и точным психолог записывает на доске.

- Таким образом, здоровый образ жизни (ЗОЖ) (слайд 2) - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

- Расскажите, пожалуйста, как складывается ваш день, с чего он начинается и чем заканчивается, чем вы его насыщаете? (заслушиваются высказывания учащихся)

- ЗОЖ немыслим без соблюдения правил личной гигиены (слайд 3): суточного режима, ухода за телом, одеждой, обувью и т. п. Особое значение при этом имеет распорядок дня. При правильном его составлении и строгом выполнении, вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создаёт оптимальные условия для плодотворной работы и восстановления сил. И тут нам поможет упражнение «10 заповедей»:

- Инструкция: участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа должна придумать 10 заповедей здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться. Затем, представитель каждой группы зачитывает заповеди перед классом.

- Многие люди живут по моде. Мода - это не только форма при­чёски. Мода - это и особенности поведения, которого придержива­ются люди. Следовательно, вполне уместно говорить и о моде на образ жизни. Важнейшей задачей настоящего времени является создание моды на здоровье, здоровый образ жизни, через занятие спортом.

- Сейчас я прочитаю вам одну легенду «О напыщенном Мандарине» (слайд 4) послушайте её внимательно, а после – ответьте на мои вопросы:

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый Мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом.

Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках - живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое - выпущу ее».

И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный Мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках - живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

Обсуждение:

- Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

- От кого зависит Ваше собственное здоровье?

Заключение: все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его здоровье и будущую жизнь в целом.

- Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряет его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

- Напоследок я хотела бы предложить вам весёлое групповое упражнение «Сказка про здоровье» (слайд 5). Первое предложение начну я, а вы, по цепочке, продолжите: В некотором царстве, жило было Здоровье. Очень любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало … Теперь ваша очередь продолжать сказку.

- Молодцы, очень интересная сказка получилась.

IV. Итог, выводы.

- Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни.

- На этом урок окончен (слайд 6), спасибо за внимание!

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!