СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание английского языка имеет ресурсы для формирования  у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Изучение английского языка – это, во-первых, возможность получить опыт другой культуры, в частности в области ЗОЖ. Англичане в этом направлении накопили огромный опыт. Многие спортивные игры родились именно в Великобритании. Это спортивная нация, активно совершенствующая свой образ жизни. Во-вторых, эти знания расширяют личностные границы восприятия мира, дают возможность вариативного отношения к тем или иным ситуациям.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Любой осознанный взрослый понимает ценность здоровья и относит его к одной из приоритетных ценностей человека. К сожалению, у детей эта ценность не достаточно сформирована, задача нас, взрослых, воспитать в детях понимание важности сохранения здоровья. В школе дети проводят более 70% времени бодрствования, а в период 6-17 лет происходит период наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Таким образом, на учителей возложена большая ответственность в вопросе формирования ценности здоровья у школьников. Здоровьесберегающие технологии, рассматриваемые в этой статье, применимы на основных и на дополнительных уроках английского языка.

Все годы своей практики я занимаюсь совершенствованием традиционных техник здоровьесбережения, направленных на улучшение и формирование осанки, укрепление органов зрения, снятия мышечного напряжения и утомления. Подбираю и разучиваю с ребятами новые упражения для физминутки, релаксационных пауз. Также, я уделяю особое внимание упражнениям на развитие дыхания, мелкой и общей моторики, улучшение мозговой активности, осваиваю использование упражнений из кинезиотерапии. Наблюдаю, что ребята с большим желанием выполняют те или иные упражнения и следуют тем или иным рекомендациям, если дать им разумное и запоминающееся объяснение важности мероприятий, направленных на укрепление и сохранение их здоровья. Физкультминутки на уроках для меня – это кладезь возможностей по сохранению здоровья школьников и возможностей проработать и повторить материал учебной программы. Поскольку движение связано с работой мозга, ученикам намного легче запомнить английские слова и фразы, выполняя определенные действия. Отсюда и высокие результаты в освоении языка и хорошая успеваемость моих учеников. Упражнения, направленные на выработку рационального дыхания очень важны. С точки зрения физиологии, правильное дыхание позволяет работать в норме сердечно-сосудистой системе, дыхательной системе, насыщает кровь кислородом, способствует правильному обмену веществ. С точки зрения качества английской речи, важно научиться правильно дышать при произнесения некоторых английских звуков (придыхательные согласные, гортанный h), чтение и говорение на иностранном языке дается не легко, иметь возможность делать паузы в речи там, где необходимо, а не там, где закончилось дыхание, важно. В стремлении поставить ученикам правильное произношение особое внимание уделяется артикуляционной гимнастике, постановке английских звуков. В этом нам активно помогает наш герой – Язычок [j]. Кроме помощи в постановке звуков он играет важную психологическую, терапевтическую роль на уроке. Работа по укреплению мышц органов речи происходит под очередную историю, которая случилась с нашим героем, похожую на истории, которые случаются с мальчиками и девочками каждый день. Замечаю, как остро ребята реагируют на происшествия с Язычком и делятся тем, как бывает у них в тех или иных ситуациях. Преподавание английского языка имеет ресурсы для формирования у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Изучение английского языка – это, во-первых, возможность получить опыт другой культуры, в частности в области ЗОЖ. Англичане в этом направлении накопили огромный опыт. Многие спортивные игры родились именно в Великобритании. Это спортивная нация, активно совершенствующая свой образ жизни. Во-вторых, эти знания расширяют личностные границы восприятия мира, дают возможность вариативного отношения к тем или иным ситуациям. Уже сам факт возможности общаться на иностранном языке с человеком из другой страны дает ученику ощущение новой реальности, новых возможностей, а широкие межпредметные знания способны повысить самооценку, выработать в ученике жизнестойкость, целеустремленность, веру в себя. Однако, конечно, изучение английского языка сопряжено с различного рода трудностями, не всегда и не всем ученикам дается легко. Педагогике успеха в моей практике уделяется особое внимание, я ответственно подхожу к формированию у детей положительного опыта преодоления трудностей в процессе обучения. Особое внимание уделяю подбору учебного материала и выбору видов учебной деятельности для обеспечения активной, сбалансированной работы обоих полушарий мозга и преодоления некоторых характерных трудностей в обучении. Важно: чередование видов работы по степени активности учащихся; работу проводить в разных режимах; осуществлять деятельностный подход; при этом учащиеся должны быть активно вовлечены в процесс обучения; ситуации общения приближены к жизни; важно привлечение личного опыта учащихся. Материал, направленный на природную любознательность, энтузиазм, богатое воображение учеников; разыгрывание диалогов от имени персонажей учебника; драматизация сказки; выполнение творческих заданий (портфолио) всегда интересны и актуальны. Таким образом, при правильном выборе учебного материала у учителя есть возможность использовать элементы адаптивной и личностноориентированной педагогики, реализовывать педагогику успеха.

На уроках английского языка я активно реализую проектную деятельность, связанную со здоровьесбережением. Опыт последних лет работы показал, что создание исследовательской атмосферы на уроке вовлекает каждого ученика в активный творческий процесс, погружает в учебную деятельность, такая методика сотрудничества дает приятные положительные результаты. В течение последнего учебного года были проведены проекты: 1. Культура здорового питания. 2. Английский спорт. Проект «Культура здорового питания» был проведен среди учеников 3-4 классов, проект «Английский спорт» - в 7 классах. Конечно, первой целью проектной деятельности было мотивировать учеников на ведение здорового образа жизни, дать информацию о здоровом образе жизни. Второй целью стало научить учеников работать в “команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Третьей целью наших проектов было расширение языковой компетенции. Ребята изучали новые лексические единицы, строили диалоги, развивали навыки интервью. Работа над проектами проводилась в приятной теплой атмосфере, ребята работали слаженно, сплоченно. По окончанию проектов проводился контроль новых знаний в английском языке. Контроль осуществлялся в форме тестирования, отмечены высокие результаты.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Мое кредо в ракурсе здоровьесбережения - учить детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!