Актуальность данного курса определяется целями и задачами предпрофильного обучения. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном научном и доступном учащимся уровне основные теоретические и практические положения в билогии, основные закономерности эволюции органического мира.
Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области биологии ; развитие интеллектуальных способностей самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье человека и способы его сохранения»
Тамбовская область
Староюрьевский район
МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Предпрофильное обучение
Предметно - ориентированный
элективный курс по биологии
Здоровье человека и способы его сохранения
Автор курса Копылова Н. М.
Учитель химии, биологии и географии
Высшая категория
Староюрьево 2015
Пояснительная записка
Актуальность данного курса определяется целями и задачами предпрофильного обучения. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном научном и доступном учащимся уровне основные теоретические и практические положения в билогии, основные закономерности эволюции органического мира.
Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углублений знаний учащихся в области биологии ; развитие интеллектуальных способностей самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс предназначен для учеников 9 класса.
Цели программы:
Расширение и углубление предметных знаний по биологии
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах биологии
Овладение практическими умениями и знаниями в повседневной жизни
Воспитание отношения к биологии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
Данный курс развивает и дополняет школьную программу
Задачи:
Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по биологии
Развивать познавательную активность учащихся, творческий потенциал
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Формы работы | Формы контроля |
Лекции | Семинарские занятия | Деловые игры | Викторины | Конференции | Практические работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | История гигиены | 3 | 3 | | | | | | Опорный конспект |
2 | Физическая активность и здоровье человека | 6 | 3 | 3 | | | | | Тестирование |
3 | Предупреждение илечение инфекционных заболеваний | 6 | 3 | 3 | | | | | Составление алгоритма |
4 | Травматизм и его профилактика | 2 | 1 | 1 | | | | | Тестирование |
Содержание.
Тема 1. История гигиены(3 часа)
Возникновение и развитие санитарно-гигиенической культуры.
Санитарно-гигиеническая культура Древней Руси.
Основные этапы развития гигиенической науки
Тема 2 Физическая активность и здоровье человека(6часов)
Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, сохраняющие здоровье.
Роль двигательной активности и здоровье. Особенности физического воспитания человека. Гигиенический режим двигательной активности человека.
Тема 3. Предупреждение и лечение инфекционных заболеваний (6часов)
Иммунитет. Условия возникновения инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционного заболевания. Аллергия-нарушение иммунной системы человека.
Тема 4. Травматизм и его профилактика(2часа)
Травмы и их предупреждение
Технологии обучения
КСО, опорные конспекты, ЛСМ.
Результат обучения
В результате изучения элективного курса по биологии ученик приобретает
знания и умения:
Литература.
Д.В.Колесов,Р.Д.Маш.Основы гигиены и санитарии