СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание кружка "Подросток и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность. Работа кружка "Подросток и закон"

Просмотр содержимого документа
«Заседание кружка "Подросток и закон"»

Заседание кружка «Подросток и закон»

Тема занятия: Школа волонтеров.

Цель занятия: способствовать формированию позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, развитие волонтерского движения в школе.

Задачи:

1.​ Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности

2. Продвигать идеи волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив в школе.

3. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности.

4. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств.


В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтёр»

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход занятия:

I этап - мотивирование на учебную деятельность

- Добрый день уважаемые ребята и гости нашей школы. Присаживайтесь. Я очень рада видеть вас!

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

«я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

«я радуюсь вам»

Дети: «мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже» (все обнимаются в едином кругу)

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наше занятие начинается, и я желаю вам интересной, плодотворной работы.

- Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе, принятые еще на первых занятиях.

(повторение правил работы в группе)

- У каждой рабочей группы есть уже подготовленный рабочий лист, который вы будете заполнять в течении занятия. Старайтесь, чтобы по окончании занятия вы смогли представить свою работу. Я желаю вам удачи!


II этап - актуализация знаний

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

- Как вы поняли о ком и о чём это стихотворение?


III. Целеполагание, постановка проблемы.


- Да ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

- Скажите, пожалуйста, что такое волонтерство?

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

- Как вы думаете, кто может стать волонтером?

- Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Упражнение: «Салфетки». Возьмите в руки салфетки, закройте глаза и постарайтесь выполнять мои команды: сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру 3-4 раза. Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, учитель предлагает развернуть и открыть глаза.

- Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный.

- Почему так получилось?

- Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других. Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами.


- Как вы считаете, актуальна ли эта тема сегодня?

- Как вы думаете: волонтерство – это мода или добро?

- Что бы вы хотели узнать по этой теме, может быть кто-то желает предложить план работы для изучения этого материала?


IV. Решение проблемы.

Мозговой штурм «Что я могу сделать сегодня?»

- Мы проведем «Мозговой штурм». Возьмите пожалуйста стикеры и напишите, что вы сможете сделать сегодня став волонтером?

- Почему люди становятся волонтерами? (идея, психологическая потребность быть нужным, потребность в общении, интерес, антураж, самореализация, творческие возможности, решение своих проблем, досуг, способ поделиться своим опытом, защита своих интересов, подтверждение своей самостоятельности и взрослости)

- Волонтерское движение имеет свои принципы. Сейчас я предлагаю группам перейти к работе.

Задание рабочим группам: выберите из предложенных вам вариантов только те принципы, на которых как вы считаете, строится волонтерское движение.

- У каждого общественного движения есть своя история. Давайте обратимся к истории нашего волонтерского движения. (сообщение о истории волонтерского движения)

- А теперь перейдем к видам волонтерства. Только за последние годы волонтерское движение приобрело огромную популярность среди молодежи.

  • Семейное волонтерство – вовлечение в благотворительность всей семьи.

  • Событийное волонтерство - выезды на место катастроф, ликвидация последствия стихий.

  • Международное волонтерство - очень распространенная практика в нашей стране с целью обмена опытом, установления дружеских интернациональных отношений и развития толерантности.

  • Виртуальное волонтерство - в качестве примера онлайн-волонтерства можно назвать работу ЖЖ-сообщества pozar-ru, которое занималось координацией ликвидации пожаров, оказанием помощи пострадавшим в разных регионах России. Еще один волонтерский интернет-ресурс – «Карта помощи», где собиралась информация в пунктах сбора помощи о пострадавших во время пожаров.

  • Инклюзивное волонтерство – привлечение к оказанию помощи людей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в общества. В России это направление развито еще очень слабо. Скорее ведется работа по оказанию помощи больным детям, чем привлечение их к активным благотворительным действиям.

  • Экологическое  – помощь в очистке парков, уборке территорий, чистке снега и т.п.

  • Зоозащита – спасение и пристрой бездомных животных.

  • Социальное волонтерство – помощь больным, малоимущим и нуждающимся людям.

  • Спортивное волонтерство - добровольцы прокатывают трассы, помогают в организации чемпионатов, универсиад и других спортивных игр.

- Есть какое – то направление в волонтерской работе, о котором вы не знали?

Видеролик о волонтерах

- Как получить волонтерскую книжку?

«Личная книжка волонтёра» - документ, который служит для учёта волонтёрской (добровольческой) деятельности и содержит сведения о стаже волонтёрской деятельности, поощрениях и дополнительной подготовке волонтёра. Выдаётся Государственным комитетом Псковской области по молодёжной политике.

Алгоритм получения личной книжки волонтера.

Для получения личной книжки волонтера (далее - ЛКВ) необходимо:

1.    Пройти регистрацию на едином информационном портале для волонтёров (добровольцев) — 
www.технология-добра.рф и получить личный регистрационный номер.

2.    Написать заявление в Государственный комитет Псковской области по молодежной политике, указав личный регистрационный номер, полученный при регистрации на сайте www.технология-добра.рф (Приложение 1). Сделать фотографию 3х4.

3.    Получить ЛВК можно:

- после обращения в индивидуальном порядке в Государственном комитете Псковской области по молодежной политике с письменным заявлением и фотографией (ул. Петровская, д. 51, 6 этаж, кабинеты 611 и 614);

- обратиться в управление по молодежной политике ПсковГУ со всеми необходимыми документами (пл. Ленина, д. 2, каб. 14, Костечук Алена Юрьевна или Белкова Татьяна Алексеевна, тел. 75-23-49).

Примечание: ЛВК выдается в течении 10 рабочих дней с момента подачи заявления.


- Одной из форм волонтерского движения является акция. (сообщение об акции)


V. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.


Задание рабочим группам: выберите одну их предложенных вам тем акции, разработайте и представьте мероприятия, которые вы бы смогли провести по данной акции.

(Акция «Чистый поселок», «Марафон добра», «Сделаем мир ярче!», «Протяни руку помощи», «Давайте люди землю сбережем!»)


VI. Рефлексия учебной деятельности

- Волонтерство - это большая перспектива развития своих социальных практик для человека с активной жизненной позицией. Это замечательная возможность помогать обществу и развивать собственные творческие потенциалы!

- Чтобы вы новенького взяли для себя с нашего занятия? О чем бы задумались?

- И закончить нашу встречу хочу словами Арины Забавиной:

Добро творите. Рук не опускайте. 
Цените каждый миг и каждый час. 
Живите радостно. И просто знайте, 
Что многое зависит лишь от нас!


Песня «В нашем мире огромном…»














Принятие правил работы в группе


1.Умейте слушать друг друга.

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его.

2. Говорите по существу

3. Проявляйте уважение

4. Закон «НОЛЬ- НОЛЬ»

5.Конфеденциальность

То что происходит на занятии, остается между участниками.

6.Правило «СТОП»

Если обсуждение какого – то личного опыта участников становиться неприятным или небезопасным, тот , чей опыт обсуждается , может закрыть тему, сказав «стоп».

7.Каждый говорит за себя , от своего имени.

Стоит говорить не «Все считают, что…», а «Я считаю , что ….» и т.п.

8.Правило «Понятой руки »





Бланк анкеты «Обратная связь»


Ф.И. участника __________________________________________________________

Дата занятия ____________________

1.Степень включенности:


  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешает быть включенным в занятие______________________________________

_________________________________________________________________________


2.Что раздражало, вызывало напряжение________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Что больше всего понравилось, какие упражнения? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Что нового ты узнал(термин, понятие), какой новый навык приобрел:____

________________________________________________________________

________________________________________________

5.Пожелание и замечания педагогу_________________________________
_________________________________________________________________











На сайте www.jaba.ru открыта всероссийская регистрация волонтёров


На сайте http://www.jaba.ru ведется всероссийская регистрация волонтёров.

Для включения в базу данных о волонтерской деятельности всем желающим необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.jaba.ru в качестве волонтера и предоставить в соответствующие структуры распечатку, подтверждающую регистрацию, и личное заявление соответствующей формы. Информация для региональной базы данных о волонтерской деятельности принимается департаментом по делам молодежи, физкультуре и спорту Ярославской области от муниципальных органов по делам молодежи и молодежных и детских общественных организаций (муниципальных и областных).

 

Где мой идентификационный номер?

 

Для получения личного ID номера вам необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте http://www.jaba.ru

2. После регистрации на указанный e-mail придёт письмо, подтверждающее регистрацию. Для подтверждения перейдите по ссылке активация профиля в полученном письме.

3. Зайдите на сайт http://www.jaba.ru

4. Введите указанный при регистрации e-mail и пароль в правой верхней части сайта.

5. В левом углу находится ваш профайл. В профайле необходимо зайти в раздел Анкета волонтера, где Вы увидите ID волонтера














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!