Пилотная презентация для заседания ученического клуба исследователей включает в себя этапы работы (исследовательские термины). Презентацию можно использовать на первых заседаниях (в начале учебного года). Презентацию так же можно использовать как матрицу для создания презентаций для дальнейших заседаний в клубе исследователей.
Цель: Пропедевтика научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Провести презентацию исследовательских работ учащихся.
- Развивать навыки и умения решения логических, креативных задач; учить самостоятельно и творчески мыслить.
- Воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению школьных дисциплин.
Оборудование:
* Таблички с обозначением хода работы: тема, цель, задачи, гипотеза; * Индивидуальные контрольные задания для работы в классе и домашнего выполнения;
* мультимедийная установка, экран, презентации.
Предварительная работа:
Группа ребят готовит исследовательские работы; учащиеся класса предварительно выполняют ранее полученные задания .
Методические рекомендации:
- Данная разработка является пилотной (можно использовать весь предложенный материал, части занятия; возможны вставки своих наработок).
- Заседание клуба исследователей, возможно, проводить в 1- 4 классах, т.к. она мобильна, легко трансформируется.
- Внеклассное мероприятие снабжено презентацией, которую при необходимости также можно видоизменять.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя.
(слайд 1)
Ребята. Сегодня на нашем заседании мы поговорим о том, что мы уже умеем, продолжим решать логические, творческие задачи, вспомним термины, с которыми встречаемся в исследовательских работах, послушаем представления ребят, которые уже выполнили свои работы.
- Основная часть
- Прежде чем приступить к нашей работе мы стимулируем себя на продуктивную мыслительную деятельность и выполним интеллектуальную разминку:
(слайд 2)
• 4 – 5 раз слегка потянуть за мочки ушей
• сделать круговые движения ладонями по ушным раковинам (как в мороз оттирают замершие ушки)
• по 4 – 5 раз сделать поочередно наклон головой вперед, откинуть голову назад, вправо (влево) к правому (левому) плечу
(слайд 3)
- Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?
- Если долго лить воду в стакан, она перельётся через край. Реки же постоянно подливают воду в моря. Почему они не переливаются через край?
- Каким этажом будет этаж выше 6 этажа.
2) Вспоминаем шаги в работе.
Восстановите порядок действия в работе по исследованию.
(слайд 4)
(На доске карточки со словами: тема, цель, задачи, гипотеза)
(слайд 5)
3) Выбираем тему для исследования
(Приложение 1)
Задаем вопросы:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- Чем люблю заниматься вне школы?
(Загадки о предметах)
(слайд 6)
- Какая наука «ум в порядок приводит»? (Математика)
( слайд 7)
- Этот предмет изучает разное:
Твердое, жидкое, газообразное,
Быстрое, легкое, даже квадратное,
Бьющее током и непонятное. (Физика)
( слайд 8)
Здесь становится героем.
Здесь ответы в сказках ищут,
И, конечно же, находят. (Литература)
(слайд 9)
- Без этой науки жизни нет,
Без неё стал бы тусклым весь свет.
Чистим, стираем, пятна выводим,
Кушаем, спим и с прическами ходим.
Наука лечит, клеит, взрывает.
Её без труда каждый узнает. (Химия)
( слайд 9)
- А это наука – наука о жизни
Бактерии, вируса, даже свиньи,
Деревьев, грибов, насекомых, цветов,
Моллюсков, пернатых и диких котов. (Биология)
4) После выбора темы своего исследования нужно определить цель работы.
( слайд 11)
Цель исследования — значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим. К чему стремимся, что нужно выполнить.
Прошу вас взять ваши рабочие листы и ознакомиться с первым заданием.
- Отметьте предложение, в котором сформирована цель.
1. Нам задали написать сочинение.
2. Я хочу сочинить рассказ.
3. Я выполню предложенное задание
4. Я, наверное, составлю описание осеннего леса.
5) Задачи исследования.
(слайд 12)
Задачи описывают основные шаги
- Собери текст. Восстанови последовательность рассказа.
Это была рысь. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. На дереве лежала рыжая кошка. Сильные лапы впились в ствол.
6) Гипотеза исследования.
• Назовите самые правдоподобные (неправдоподобные) причины события
(слайд 13)
- Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие днем?
(слайд 14)
- Почему бывают землетрясения?
Гипотеза исследования – это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
- . Презентации детских исследовательских работ.
- Что интересного, необычного или простого было в работе?
- . Подведение итогов.
(слайд 14)
Домашнее задание. Заполнить карточку.
(Приложение 2)
Приложение 1
Заседание клуба исследователей.
Задание № 1.
Отметьте предложение, в котором сформулирована цель.
- Нам задали написать сочинение.
- Я хочу сочинить рассказ.
- Я выполню предложенное задание.
- Я, наверное, составлю описание осеннего леса.
Задание № 2.
Собери текст. Отдельные предложения должны превратиться в текст
№____ Это была рысь
№____ У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах.
№_____ На дереве лежала рыжая кошка.
№_____ Сильные лапы впились в ствол.
Задание № 3.
Назовите самые правдоподобные (неправдоподобные) причины события.
1) Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие днем?
2) Почему бывают землетрясения?
Приложение 2
Домашнее задание.
- Восстанови текст, добавляя вместо точек гласные буквы.
Например : К…т л…в…т м…шь. (Кот ловит мышь.)
Шк…льн…к п...ш…т в т...тр…д… .
Я п…ш… сл…в… .
В в…з… ст… …т цв…т… .
В…рт…л…т л…т…т н…д л…с…м.
- Придумай рифмы к словам.
Цветок - …………………………………………………………………
Линия -…………………………………………………………………..
Норма -………………………………………………………………….
3.Найди закономерность в расположении фигур. Продолжи ряды.
Просмотр содержимого документа
«Заседание клуба исследователей»
- Заседание клуба исследователей
Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1
г. Новокуйбышевска Самарской области
Склярова Наталья Анатольевна
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
* Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой ?
* Если долго лить воду в стакан, она перельётся через край. Реки же постоянно подливают воду в моря. Почему они не переливаются через край?
*Каким будет этаж выше 6 этажа.
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
1.
2.
3.
4.
ГИПОТЕЗА
ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ
ТЕМА
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
«ум в порядок приводит»?
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
- Этот предмет изучает разное:
Твердое, жидкое, газообразное,
Быстрое, легкое,
даже квадратное,
Бьющее током и непонятное.
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
Здесь становится героем.
Здесь ответы в сказках ищут,
И, конечно же, находят.
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
- Без этой науки жизни нет,
Без неё стал бы тусклым весь свет.
Чистим, стираем, пятна выводим,
Кушаем, спим и с прическами ходим.
Наука лечит, клеит, взрывает.
Её без труда каждый узнает .
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
- А это наука – наука о жизни
Бактерии, вируса, даже свиньи,
Деревьев, грибов, насекомых, цветов,
Моллюсков, пернатых и диких котов.
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
- 1. Нам задали написать сочинение.
- 2. Я хочу сочинить рассказ.
- 3. Я выполню предложенное задание.
- 4. Я, наверное, составлю описание осеннего леса.
3. Я выполню предложенное задание.
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
1. На дереве лежала рыжая кошка.
2. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах.
3. Сильные лапы впились в ствол.
4. Это была рысь.
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
- Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие днем?
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
- Почему бывают землетрясения?
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей
ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска .Склярова Наталья Анатольевна. Заседание клуба исследователей