СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита проекта Пыль и ее влияние на здоровье человека

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта Пыль и ее влияние на здоровье человека»

Выступление.

Загадочная штука – пыль. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается. Откуда? Уезжаешь в отпуск, предварительно вымыв до блеска всю квартиру, плотно заперев окна и двери, а вернувшись, обнаруживаешь на полу и вокруг залежи домашней пыли! Чудеса, да и только!

Поэтому я решил узнать:

1.Что из себя представляет пыль?

2.Откуда берется пыль и сколько её скапливается в наших квартирах?

3.Влияние пыли на организм человека.

4.Как бороться с пылью?

Выдвинул Гипотезу: Пыль оказывает значительное влияние на здоровье человека

Цель моего исследования: выяснить влияния пыли на организм человека и как сней бороться.

Пылью называют твердые частицы размером от 0,01 до 10 микронов. Пылинки размером менее 5-10 мкм постоянно плавают в воздухе, частицы от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются.

Пыль бывает самая разная, она вездесуща, она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, споры плесневых грибов, нейлон, стекловолокно, песок, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода. Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается

Пыль не так уж безвредна, как это может показаться, поэтому с ней нужно постоянно бороться.

Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи. Проблему представляют отходы его жизнедеятельности - экскременты, которые нередко вызывают сильнейшую аллергию. Каждый клещ ежедневно выделяет около 20 частичек экскрементов.

Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева, эти вещества вызывают неизлечимые болезни.

В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий. Один наперсток домашней пыли содержит 5 000 000 микробов.

За сутки житель крупного города «пропускает» через свои легкие до 6 млрд. пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках.

Вдыхание пыли может способствовать развитию пневмонии, туберкулеза, рака легких.

Для выяснения, знают ли учащиеся о значении сменной обуви в школе, влажной уборки, вредности пыли на организм человека 84 учащимся с 5 по 11 класс были предложены вопросы , которые представлены на слайде.

Итак, по диаграммам видно, что: большинство школьников за сменную обувь в школе, приблизительно 86% учащихся за генеральную уборку в школе чаще 1 раза в 5 недель. На вопрос сколько раз в неделю семьи школьников делают влажную уборку дома, мы получили очень разные ответы, но большинство опрошенных делает уборку не реже 1-2 раз в неделю. Большинство ребят считает что пыль влияет на организм, но не знает как это происходит.

Я изучил самые запыленные места в школе

После уроков приложить клейкую ленту на подоконники кабинетов, в коридоре и спортзале, наклеили на лист белой бумаги сравнили полученные результаты, сделали вывод о накоплении пыли за день и самом запыленном участке в школе.

Основываясь на данные методики я рассуждал так: в местах, где проходит большее количество учащихся, где занимаются физическими упражнениями скопление пыли гораздо больше.

В результате исследования это подтвердилось, были выявлены самые запыленные места МАОУ СОШ №6.Особенно пыльным оказалась раздевалка. Это объясняется тем, что именно в раздевалку учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь. Огромное количество пыли образуется также в спортзале. За 5-6 уроков в спортзале занимается в среднем 150-200 человек, все они выполняют физические упражнения, бегают, играют с мячом, провоцируя образование и поднятие пыли в воздух. Меньше всего пыли накапливается в классных комнатах. Это и понятно, ведь в классе мы большую часть времени сидим, не провоцируя поднятие пыли в воздух. В фойе школы, тоже мало пыли, так как там стоят скамейки для отдыха и много комнатных растений.

Чтобы рассмотреть пыль поближе, мы задействовали цифровой микроскоп MicroLifeML – 12 – 1.3. Были изучены три вида пыли, офисная, домашняя пыль и перо из подушки. Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу. Пыль, собранная с ковровых дорожек, содержит более крупные частицы, которые соединены ворсинками, может включать шерсть домашних животных, нитки, офисная состоит из отдельных фрагментов, а перо из подушки содержит на себе частички отмершей кожи и пылевого клеща.

На основании изученных фактов, я подтвердил выдвинутую гипотезу и разработал рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома. С данными рекомендациями и самой работой были познакомлены учащихся школы, как начальных классов, так и среднего и даже старшего звена. Материал помог убедить некоторых учащихся в необходимости сменной обуви и проведении влажных уборок более 1 раза в 5 недель. Материал работы был использован при проведении классных часов и общешкольного родительского собрания.

В одном из моих выступлений по этой теме было высказано предложение исследовать помещение школьной библиотеки на запыленность и я решил продолжить исследование Пыли в более расширенном формате.

Спасибо за внимание

Я готов ответить на ваши вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!