СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита гражданских прав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока :

 1. Расширить знания учащихся по  гражданскому праву .

2.  Повысить правовую культуру учащихся.

3.  Воспитать грамотного гражданина, сознательно несущего ответственность  за свои действия.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: определять основное отличие гражданского права от других отраслей права; объяснять проявления гражданской правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц; характеризовать имущественные и неимущественные правоотношения; корректно оценивать ситуации с позиции гражданского права. Получат возможность научитьсясамостоятельно формулировать познавательную цель; отстаивать свою позицию; осуществлять поиск нужной информации

Метапредметные: регулятивные: определение цели учебной деятельности; работа по плану, сверяясь с целью;

познавательные: владение смысловым чтением; нахождение необходимой информации; представление необходимой информации на схеме;

коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих действий

 

Просмотр содержимого документа
«Защита гражданских прав.»

Урок №43

Класс:10

Дата:

Тема урока: «Защита гражданских прав».  

Цели и задачи урока :

1. Расширить знания учащихся по гражданскому праву .

2. Повысить правовую культуру учащихся.

3. Воспитать грамотного гражданина, сознательно несущего ответственность за свои действия.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: определять основное отличие гражданского права от других отраслей права; объяснять проявления гражданской правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц; характеризовать имущественные и неимущественные правоотношения; корректно оценивать ситуации с позиции гражданского права. Получат возможность научитьсясамостоятельно формулировать познавательную цель; отстаивать свою позицию; осуществлять поиск нужной информации

Метапредметные: регулятивные: определение цели учебной деятельности; работа по плану, сверяясь с целью;

познавательные: владение смысловым чтением; нахождение необходимой информации; представление необходимой информации на схеме;

коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих действий


Тип урока: комбинированный урок          


Оборудование: презентация, Конституция РФ.

Основные понятия: гражданское право

Ход урока.

I. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- фронтальный опрос

Гражданские правоотношения – имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.

Субъект гражданского права – участник гражданско-правовых отношений.

Объекты гражданского права – материальные и не материальные блага.

Правоспособность – это способность иметь права.

Дееспособность – способность самостоятельно осуществлять права и исполнять обязанности.

Этап опроса по практической работе по блок- модулю





Обществознание Блок-модуль темы:

10 класс «Гражданское право» (& 22)



Пункт: Гражданские правоотношения (стр. 214)



Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:

  • Гражданские правоотношения – это ________________________________________



Задание 2. Составьте схемы

2.1. Элементы гражданских правоотношений





_________________ _________________ _____________________





2.2. Участники гражданских правоотношений





__________________________ _____________________________

(объяснение) (объяснение)





Задание 3. Ответьте на вопросы:



1) С какого момента возникает и прекращается правоспособность?

________________________________________________________________________

2) Что такое дееспособность?

________________________________________________________________________

3) Что предполагает само понятие «дееспособность»?

________________________________________________________________________

Задание 4. Составьте таблицу

Наличие и объем дееспособности в зависимости от возраста, закреплённые в ГК РФ



Возраст дееспособности


Наличие и объём дееспособности

1. С момента рождения до 6 лет



2. С 6 до 14 лет



3. С 14 до 18 лет



4. С 18 лет



5. В порядке

исключения

с 16 до 18 лет







Задание 5. Ответьте на вопросы:



1) Что такое юридические лица?

________________________________________________________________________



2) С какого момента возникает способность иметь гражданские права и нести обязанности?

____________________________________________________________________________



3) Кто является участником гражданских правоотношений?

____________________________________________________________________________

4) Что является объектом гражданских правоотношений?

____________________________________________________________________________



5) Что становится содержанием гражданских правоотношений?

____________________________________________________________________________





Пункт: Имущественные права (стр. 216)



Задание 1. Составьте перечень



Правомочия права собственности

(сначала запишите правомочие, затем его пояснение):



1) право _______________________________________

2) право _______________________________________

3) право _______________________________________





Задание 2. Составьте таблицу



Объекты имущественных гражданских правоотношений



Объект имущественных гражданских правоотношений

Характеристика


1. Вещи



2. Деньги



3. Ценные бумаги





Пункт: Личные неимущественные права (стр. 218)



Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:



  • Личные неимущественные права - _______________________________________





Задание 2. Составьте перечень



Личные неимущественные права

(сначала напишите само личное неимущественное право, затем краткое пояснение):

1) ______________________

2) ______________________

3) ______________________

4) и т.д.



Пункт: Право на результат интеллектуальной деятельности (стр. 219)





Задание 1. Составьте схему



Результаты интеллектуальной деятельности





_________________ _________________ _____________________





Задание 2. Сформулируйте и запишите понятие:



  • Право на результат интеллектуальной деятельности - __________________________



Задание 3. Составьте таблицу



Права интеллектуальной деятельности, сочетающие в себе имущественные и неимущественные права



Право интеллектуальной деятельности

Характеристика


1. Авторское право



2. Патентное право





Пункт: Наследование (стр.220)



Задание 1. Ответьте на вопросы:



1) Что такое наследование?

__________________________________________________________________________

2) Кто является наследодателем и наследником?

__________________________________________________________________________

3) В течение какого времени наследники могут принять наследство или отказаться от него?

_________________________________________________________________________



Задание 2. Составьте сравнительную таблицу



Наследование по закону и по завещанию



Наследование по закону

Наследование по завещанию



1)

2)

3) и т.д.



1)

2)

3) и т.д.

3. Этап изучения нового материала.

- исследовательская работа по заполнению блок – модуля - стр.221- 222



Пункт: Защита гражданских прав (стр. 221-222)



Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:



  • Способы защиты гражданских прав - _______________________________________





Задание 2. Составьте таблицу



Способы защиты гражданских прав



Способы защиты гражданских прав

Характеристика


1) Признание права



2) Восстановление положения,

существовавшего до нарушения права



3) Возмещение убытков и взыскание

Неустойки



4) Компенсация морального вреда





  1. Этап первичного закрепления. Рефлексия.



- работа по документу стр. 223

  1. Домашнее задание: пар. 22 стр.221 - 225. Заполнить блок- модуль







Пункт: Защита гражданских прав (стр. 221-222)



Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:



  • Способы защиты гражданских прав - _______________________________________





Задание 2. Составьте таблицу



Способы защиты гражданских прав



Способы защиты гражданских прав

Характеристика


1) Признание права



2) Восстановление положения,

существовавшего до нарушения права



3) Возмещение убытков и взыскание

Неустойки



4) Компенсация морального вреда








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!