СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зарубежное искусство 20 века. Основные направления.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую эту форму обучения и в чистом виде, и с элементами беседы  - в зависимости от уровня класса, времени и прочих условий.

Просмотр содержимого документа
«Зарубежное искусство 20 века. Основные направления.»

Зарубежное искусство 20 века. Основные направления.


Отличительной особенностью начала 20 в был общественный оптимизм, основанный на относительном экономическом благополучии и успехах НТР.

Ощущение заката европейской цивилизации было распространено среди немногочисленных декадентов. Первая мировая война привела к глубокому пессимизму- неверию в счастливое будущее. Распространилась философия иррационализма- неверие в человеческий разум. Эти два крупных сдвига в общественном сознании- утверждение пессимизма и иррационализма оставили глубокий след в европейском искусстве и литературе. На смену реализму пришли различные модернистские направления.. Изменилось понимание роли художника. Раньше художник стремился отразить мир, и главным в его творчестве было содержание («что» и «как»). Теперь главным стало выражение самого художника: «как» важнее, чем «что», то есть на первый план в творчестве вышла форма. Формалистические поиски привели к возникновению абстрактного, беспредметного искусства. Исчезло изображение, остались только цвет, линии, фигуры. На первых порах были достигнуты некоторые достижения в области цветовых сочетаний

( Кандинский), но дальнейшее разрушение формы вело искусство в тупик. Возникали необычные направления. Крупнейшее из новых - поп-арт, популярное (или народное) искусство, поставившее задачу художественного осмысления предметов, для этого не предназначенных. Направление появилось в Америке и Англии, распространившись вскоре по миру. В живописи поп-арта вместо изображения присутствует непосредственно сам предмет. На выставках появились ржавые колеса, унитазы и пр.

Музыкальной вершиной поп-арта стала знаменитая группа «Биттлз» (удар, ритм). Этот вокально-инструментальный ансамбль из 4 человек определил пути развития новой музыки в мире.

Следующим возник лэнд-арт (земля, почва). Высшее достижение направления - щебенка в залах музеев, узоры на траве, стрижка цветов и деревьев. Некоторые произведения лэнд-арта нужно рассматривать с воздуха: в пустыне Невада рисунок из 240 000 тонн породы, или морские причалы с высоты птичьего полета.

След новация- боди-арт ( тело).Художники выставляли себя в качестве скульптур, мазали себя краской и обливались нечистотами и кровью животных. Высших результатов достиг Шварцкоглер, регулярно наносивший себе увечья в виде живописных порезов в ходе самодемонстрации. В конце концов, он скончался от нанесенных себе повреждений. Сегодня направление процветает в виде тату.

Оп-арт - оптическое искусство – направление в живописи. Основатель – франц. художник Вазарелли, экспериментировал с оптическим эффектом и психологией человеческого восприятия. Произведения оп-арта раздражают зрительный нерв противоречивыми формами и ритмом линий.

Кинетизм (от.фр. движение)- вызывает в глазах впечатление ритмического движения с помощью чередования и мелькания черного и белого. Существует и материальный кинетизм: двигающиеся конструкции, нагромождение механических деталей. Отсутствие логики, предмет вне функции – это также утверждение бессознательного.

Одна из общих идей искусства 20 века- «реабилитация презренных материалов», отсюда- появление песка и гудрона, другая идея – «живопись действия» - культивация бессознательного, отрицание формы (после отрицания содержания). Живопись ташизма (от фр пятно) – художник выливает или разбрасывает краски, не ориентируясь на результат, который ему неизвестен.

Более крупным явлением стал сюрреализм, сверхреализм, рассматривавший мир как нагромождение парадоксов, кошмаров. Это философия социального безумия, абсурдности бытия. Представитель- исп. художник –С.Дали.

Первая половина века прошла в поисках и экспериментах. Постепенно художники вновь стали возвращаться к традиционным формам в искусстве, к единству формы и содержания. Белинский: .. что существует в идее, то выражается в формах…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!