Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, настраивает на рабочий лад. | Контролирует свою готовность к уроку. | | Знать: материал по теме «Заправочные супы» Уметь: организовать себя к деятельности на уроке | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Проверка теоретических знаний (ответы на поставленные вопросы) | Постановка вопросов. Наш урок посвящен заправочным супам. Вы уже прошли эту тему, поэтому наша задача закрепить знания по ассортименту заправочных супов, по технологии их приготовления и отпуска (слайд №1-2). | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. | Вопросы: 1. Из каких блюд должен состоять наш обед? 2. Какие из этих блюд состоят из жидкой основы и гарнира? 3. Какие супы получили самое широкое распространение в русской кухне? | Знать: технологию приготовления и отпуск заправочных супов Уметь: составлять технологическую схему приготовления супов | Личностные: возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей Регулятивные: умение формулировать цель деятельности Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Ориентироваться в своей системе знаний |
Закрепление материала: Фаза урока «Вызов» (прием «Кластер» на этой стадии направлен на активизацию ранее полученных знаний, на пробуждение интереса к теме и мотивации к активной учебной деятельности). Фаза урока «Осмысление» (прием «ИНСЕРТ» на этой стадии идет работа с информацией, источниками которой являются тексты.). | Создаёт комфортную ситуацию, активизирует учащихся, мотивирует для дальнейшей учебной деятельности), предлагает ответить на вопросы (слайд 3) Вопрос: Какие ассоциативные слова вы можете назвать с понятием «суп»? Предлагает учащимся заполнить соответствующий кластер из слов, записанных ранее на листах, предварительно напомнив основные принципы его составления (слайд презентации № 5-6). Предлагает воспользоваться учебником и выполнить следующие задания с дальнейшим заполнением таблицы №1(слайд – 7-8) | Обучающиеся делятся на группы по 2 человека. Работают по карточкам с заданием №1, слайд № 4). Работа в парах: письменно на листах Подгруппы распределяют учебный материал (карточка-задание №2 находиться на столах). Работа с учебником, текстом. | 1. Что собой представляют жидкие блюда? 2. Какое значение супов в питании? 3. Как классифицируют супы? 4. Заправочные супы это …? 5. Какие супы входят в группу заправочных супов? 6. Какая температура подачи горячих супов? 7. Отпуск заправочных супов. 8. Где готовят горячие супы? Звучат ответы. Обучающиеся из других групп могут дополнять ответы. В процессе работы, над кластером обучающиеся устанавливают причинно-следственные связи между блоками информации (итог – каждая группа представляет готовый результат работы у доски). Обсуждение выполненной работы | | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату Познавательные: максимальное использование самостоятельности в закреплении знаний и овладении способами действий при решении проблем |
Фаза урока-«рефлексия» (закрепление и оценка того, что узнал, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, формирование у каждого ученика собственного отношения к изученному материалу, анализ, творческая переработка полученной информации, использование приема «Синквейн»). Урок завершается коллективной рефлексией. | Предлагает закрепить полученные знания в виде составления «Синквейна» (слайд №9). | Учитываются различные мнения и стремления к координации разных точек зрения. Обучающиеся дают оценку своей деятельности, анализируют свою работу и работу своей группы. | | | Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД Регулятивные: выбирать наиболее рациональную последовательность действий Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: уметь слушать |