СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заправочные супы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной методической разработке открытого урока были использованы приемы технологии развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Заправочные супы»

Аннотация


Данная методическая разработка предназначена для проведения урока

теоретического обучения в 11 классе по теме: « Заправочные супы», по профессии «Повар».


В представленной методической разработке открытого урока были использованы приемы технологии развития критического мышления. Используемые приемы позволяют сформировать мыслительные навыки обучающихся, способствуют умению принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать выполняемую работу. Выбранные приемы обучения (кластер, инсерт, синквейн), хорошо вписываются в учебный процесс и позволяют эффективно усвоить и закрепить большой материал за короткое время, а так же повысить мотивацию и сформировать устойчивый интерес к выбранной профессии.

Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать обучающегося (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

Требования к качеству подготовки специалистов постоянно возрастают, что обусловлено не только развитием науки, техники и технологии, но и усложнением социально-экономической ситуации в стране, когда особенно важно уметь использовать фундаментальные знания и умения в профессиональной деятельности, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Подготовка и участие в открытых уроках обучающихся, это одна из форм повышения компетентности будущих специалистов.

При подготовке к открытому уроку был использован материал, который отражает современные требования отрасли общественного питания в области приготовления первых горячих блюд. Все задания интересны, посильны и соответствуют поставленным целям. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и интересным, побуждая обучающихся к активной работе.

  Таким образом, открытый урок способствует формированию профессиональных и общих компетенций обучающихся, прививают им профессиональные и нравственные качества.

 







Конспект урока

Технологическая карта урока

Учитель: Сафьянова Галина Викторовна

Предмет: кулинария

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема

«Заправочные супы»

Цель

Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Заправочные супы».


Задачи

Обучающая: закрепить знания по ассортименту заправочных супов, по технологии их приготовления и отпуска.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся образного, логического мышления, памяти; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающая: прививать обучающимся интерес к выбранной профессии.

УУД

Познавательные: умение обобщать и систематизировать полученные знания, перерабатывать и применять полученную информацию.

Коммуникативные: научиться сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока, воспринимать мнение других, работать в группе.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: знать ассортимент, технологию приготовления и отпуск заправочных супов

Уметь: работать в группах

Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Метапредметные: определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Основы микробиологии, санитарии и гигиены; основы товароведения пищевых продуктов; основы калькуляции и учета; организация предприятий общественного питания; оборудование предприятий общественного питания.


Наглядный материал

Учебник, тесты, раздаточный материал.

Форма организации учебной работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии

Технологии критического мышления.

Время и место


Кабинет кулинарии, 11 класс, 40 мин.




Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, настраивает на рабочий лад.


Контролирует свою готовность к уроку.


Знать: материал по теме «Заправочные супы»

Уметь: организовать себя к деятельности на уроке

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Проверка теоретических знаний (ответы на поставленные вопросы)


Постановка вопросов.




Наш урок посвящен заправочным супам. Вы уже прошли эту тему, поэтому наша задача закрепить знания по ассортименту заправочных супов, по технологии их приготовления и отпуска (слайд №1-2).

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока.

Вопросы:

1. Из каких блюд должен состоять наш обед?

2. Какие из этих блюд состоят из жидкой основы и гарнира?

3. Какие супы получили самое широкое распространение в русской кухне?

Знать: технологию приготовления и отпуск заправочных супов

Уметь: составлять технологическую схему приготовления супов

Личностные: возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей

Регулятивные: умение формулировать цель деятельности

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Ориентироваться в своей системе знаний

Закрепление материала:

Фаза урока «Вызов» (прием «Кластер» на этой стадии направлен на активизацию ранее полученных знаний, на пробуждение интереса к теме и мотивации к активной учебной деятельности).





































Фаза урока «Осмысление» (прием «ИНСЕРТ» на этой стадии идет работа с информацией, источниками которой являются тексты.).



Создаёт комфортную ситуацию, активизирует учащихся, мотивирует для дальнейшей учебной деятельности), предлагает ответить на вопросы (слайд 3)
























Вопрос: Какие ассоциативные слова вы можете назвать с понятием «суп»?

Предлагает учащимся заполнить соответствующий кластер из слов, записанных ранее на листах, предварительно напомнив основные принципы его составления (слайд презентации № 5-6).

Предлагает воспользоваться учебником и выполнить следующие задания с дальнейшим заполнением таблицы №1(слайд – 7-8)




Обучающиеся делятся на группы по 2 человека. Работают по карточкам с заданием №1, слайд № 4).



























Работа в парах: письменно на листах















Подгруппы распределяют учебный материал (карточка-задание №2 находиться на столах). Работа с учебником, текстом.

1. Что собой представляют жидкие блюда?

2. Какое значение супов в питании?

3. Как классифицируют супы?

4. Заправочные супы это …?

5. Какие супы входят в группу заправочных супов?

6. Какая температура подачи горячих супов?

7. Отпуск заправочных супов.

8. Где готовят горячие супы?

Звучат ответы. Обучающиеся из других групп могут дополнять ответы.


В процессе работы, над кластером обучающиеся устанавливают причинно-следственные связи между блоками информации (итог – каждая группа представляет готовый результат работы у доски).





Обсуждение выполненной работы


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Познавательные: максимальное использование самостоятельности в закреплении знаний и овладении способами действий при решении проблем


Фаза урока-«рефлексия»

(закрепление и оценка того, что узнал, обобщение полученной информации, присвоение нового знания, формирование у каждого ученика собственного отношения к изученному материалу, анализ, творческая переработка полученной информации, использование приема «Синквейн»). Урок завершается коллективной рефлексией.

Предлагает закрепить полученные знания в виде составления «Синквейна» (слайд №9).

Учитываются различные мнения и стремления к координации разных точек зрения. Обучающиеся дают оценку своей деятельности, анализируют свою работу и работу своей группы.



Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД

Регулятивные: выбирать наиболее рациональную последовательность действий

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные: уметь слушать



Заключительная часть

Подведение итогов, сообщение достижений целей урока, сообщение оценок

Домашнее задание: Создать свой вариант приготовления и оформления супа. Описать его (слайд № 10).























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!