СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заповедники Амурской области.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заповедники Амурской области: Хинганский, Зейский и Норский.

Просмотр содержимого документа
«Заповедники Амурской области.»

«Заповедники Амурской области»   Автор работы: Гуляев Кирилл Руководитель проекта: Мельник Надежда Викторовна  

«Заповедники Амурской области»

Автор работы:

Гуляев Кирилл

Руководитель проекта:

Мельник Надежда Викторовна

 

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на Земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир?

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на Земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир?

Таким образом, вопрос необходимости создания заповедников природы  очень  важен и  актуален  для современного человечества. Проблемой проекта  является изучение заповедных мест нашей страны, установление причин их создания и  выявление наших возможностей сохранения природы. Цель работы: создать брошюру о заповедниках Амурской области, в которой будут представлены их особенности и основные характеристики. Задачи: Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данному вопросу. Подобрать необходимые материалы о заповедниках Амурской области. Подготовить сообщение и брошюру. Сделать выводы по теме проекта. Раскрыть результаты своей работы. Гипотеза: Нормализация экологического состояния природной среды Амурской области будет более успешной если в данном процессе использовать личностные, социальные, юридические и производственные установки природосохранности, позволяющие изменить экологическое поведение жителей области и ценностно-смысловое отношение к Природе.

Таким образом, вопрос необходимости создания заповедников природы  очень  важен и  актуален  для современного человечества.

Проблемой проекта  является изучение заповедных мест нашей страны, установление причин их создания и  выявление наших возможностей сохранения природы.

Цель работы: создать брошюру о заповедниках Амурской области, в которой будут представлены их особенности и основные характеристики.

Задачи:

  • Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данному вопросу.
  • Подобрать необходимые материалы о заповедниках Амурской области.
  • Подготовить сообщение и брошюру.
  • Сделать выводы по теме проекта.
  • Раскрыть результаты своей работы.

Гипотеза: Нормализация экологического состояния природной среды Амурской области будет более успешной если в данном процессе использовать личностные, социальные, юридические и производственные установки природосохранности, позволяющие изменить экологическое поведение жителей области и ценностно-смысловое отношение к Природе.

Заповедники России  - удивительные прекрасные места. Если поставить целью объехать все заповедные места России, то нужно посвятить этому всю жизнь, так как на территории России находится более 103 заповедников. Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.
  • Заповедники России  - удивительные прекрасные места. Если поставить целью объехать все заповедные места России, то нужно посвятить этому всю жизнь, так как на территории России находится более 103 заповедников.
  • Заповедник - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности.
Зе́йский запове́дник — государственный природный заповедник в Амурской области России. Был создан 3 октября 1963 года. Заповедник занимает восточную оконечность хребта Тукурингра. Площадь — 99 430 га. Площадь охранной зоны — 34 000 га. Территория Зейского заповедника вытянута с юго-востока на северо-запад на 50 км, ширина её составляет в среднем 25 км. Рельеф заповедника преимущественно горный. 1.ЗЕЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.

Зе́йский запове́дник — государственный природный заповедник в Амурской области России.

Был создан 3 октября 1963 года. Заповедник занимает восточную оконечность хребта Тукурингра. Площадь — 99 430 га. Площадь охранной зоны — 34 000 га. Территория Зейского заповедника вытянута с юго-востока на северо-запад на 50 км, ширина её составляет в среднем 25 км. Рельеф заповедника преимущественно горный.

1.ЗЕЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.

Норский заповедник — природный заповедник на Дальнем Востоке России. Создан в 1998 году. Заповедник расположен в междуречье рек Селемджа и Нора, Амурской области. Площадь — 211 168 га. Площадь охранной зоны — 9 868 га, площадь акватории — 1 952 га. Характерен пологий рельеф. Абсолютные высоты заповедника достигают 370 метров. Самые крупные реки заповедника — Нора, Селемджа и Бурунда. 2.НОРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.

Норский заповедник — природный заповедник на Дальнем Востоке России.

Создан в 1998 году. Заповедник расположен в междуречье рек Селемджа и Нора, Амурской области. Площадь — 211 168 га. Площадь охранной зоны — 9 868 га, площадь акватории — 1 952 га. Характерен пологий рельеф. Абсолютные высоты заповедника достигают 370 метров. Самые крупные реки заповедника — Нора, Селемджа и Бурунда.

2.НОРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.

Хинганский заповедник — государственный природный заповедник. Находится на крайнем юго-востоке Амурской области в пределах Архаринской низменности и отрогов хребта Малый Хинган. Создан 3 октября 1963 года. Общая площадь — 97 073 га, площадь охранной зоны— 27 025 га. Количество участков: 3. Равнинная часть заповедника составляет около 70 % его общей площади, остальное приходится на отроги Малого Хингана. На равнинной части заповедника имеется множество небольших озёр, самые крупные из которых Долгое, Лебединые и Перешеечные озёра 3.ХИНГАНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.

Хинганский заповедник — государственный природный заповедник.

Находится на крайнем юго-востоке Амурской области в пределах Архаринской низменности и отрогов хребта Малый Хинган. Создан 3 октября 1963 года. Общая площадь — 97 073 га, площадь охранной зоны— 27 025 га. Количество участков: 3. Равнинная часть заповедника составляет около 70 % его общей площади, остальное приходится на отроги Малого Хингана. На равнинной части заповедника имеется множество небольших озёр, самые крупные из которых Долгое, Лебединые и Перешеечные озёра

3.ХИНГАНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.

 

Вопросы

 

Что такое заповедник?

Ответы

Какова цель создания заповедников?

 

  • Заповедный участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

Отличительные особенности заповедников?

4- Охраняемая территория для животных.

Защита и сохранение животных.

 

15-0.

Количество заповедников в Амурской области?

Защита растений и животных от внешних факторов.

 

  • Участок, где оберегают и размножение редких животных.
  • Участок, на котором выращивают животных и зверей.
  • Территория, на которой охраняются исчезающие виды растений и животных.
  • Место, где держат животных и ухаживают за ними.

 

Не могу ответить.

Количество заповедников в России?

5- Территория, охраняемая государством.

2-2. 12-3. 1-4. 3-5. 2-не знаю.

3- Охрана животных.

Приведите названия известных вам заповедников?

 

5-Не могу ответить.

9-103. 1-100. 2-21. 2-35. 1-37. 1-50. 2-0. не знаю.

  • Уход, защита, охрана.
  • Защита животных.

Какие вы знаете еще охраняемые территории?

3- Сохранение редких видов животных.

Охрана редких видов животных.

Хинганский, Баргузинский, Зейский, Норский, Ботчинский, Башкирский, Даурский.

Не знаю.

8- 0.

Охрана исчезающих видов животных и растений.

2 – Хинганский, Норский, Зейский.

6-Заказники.

Чтобы предотвратить исчезновение животных, защищать и охранять животных.

16- Хинганский.

Парки.

  • Защита животных и населения.
  • Хинганский, Норский.

не знаю.

3-Защита животных и растений.

  • Охрана живой и неживой природы.

Охрана живой природы.

  • Уберечь животных.

1-0

Опрошенные не смогли четко и правильно сформулировать определение  и цель заповедника. Отличительные особенности заповедников точно не назвал ни один из опрашиваемых. На вопрос о количестве заповедников в России и Амурской области не все ребята смогли назвать точное количество заповедников. Названия и местоположения заповедников опрошенные приводили, но неуверенно и недостаточно. Таким образом, появилась необходимость в составлении брошюры « Заповедники России » для учащихся нашей школы. Эта брошюра содержит краткое описание заповедников нашей области. Каждый заповедник играет огромную роль в сохранении биосферы регионов, на территории которых они расположены. Вывод
  • Опрошенные не смогли четко и правильно сформулировать определение  и цель заповедника.
  • Отличительные особенности заповедников точно не назвал ни один из опрашиваемых.
  • На вопрос о количестве заповедников в России и Амурской области не все ребята смогли назвать точное количество заповедников.
  • Названия и местоположения заповедников опрошенные приводили, но неуверенно и недостаточно.

Таким образом, появилась необходимость в составлении брошюры « Заповедники России » для учащихся нашей школы.

Эта брошюра содержит краткое описание заповедников нашей области.

Каждый заповедник играет огромную роль в сохранении биосферы регионов, на территории которых они расположены.

Вывод

В ходе написания проекта я познакомился с информацией о заповедниках, с их месторасположением, значением и особенностями. Я определил причины их создания и  выявил необходимость сохранения природы. Основной целью проекта я ставил составление брошюры о заповедниках Амурской области, в которой представлены их особенности и основные характеристики. Содержание данной брошюры должно помочь учащимся школы узнать больше информации по такой значимой и важной теме как сохранение природы вокруг нас. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания проекта я познакомился с информацией о заповедниках, с их месторасположением, значением и особенностями. Я определил причины их создания и  выявил необходимость сохранения природы.

Основной целью проекта я ставил составление брошюры о заповедниках Амурской области, в которой представлены их особенности и основные характеристики. Содержание данной брошюры должно помочь учащимся школы узнать больше информации по такой значимой и важной теме как сохранение природы вокруг нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После всей проделанной работы я пришел к таким выводам: Я многое узнал о заповедниках Амурской области. О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений. Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы. Я понял, что нужно беречь родную природу: леса и реки, животных и растения. Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле.

После всей проделанной работы я пришел к таким выводам:

  • Я многое узнал о заповедниках Амурской области.
  • О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений. Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.
  • Я понял, что нужно беречь родную природу: леса и реки, животных и растения.
  • Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле.
Афонькин С.Ю. Заповедники России: школьный путеводитель. –Изд-во Балтийская книжная компания, 2015 г. Иванов А.Н., Чижова В.П. Охраняемые природные территории: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003 г. Список литературы

Афонькин С.Ю. Заповедники России: школьный путеводитель. –Изд-во Балтийская книжная компания, 2015 г.

Иванов А.Н., Чижова В.П. Охраняемые природные территории: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003 г.

Список литературы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!