Урок обобщения знаний по теме, помогает установить общие черты стран США, Великобритании, Франции, которые характеризуют их как страны западной демократии; определить закономерности и особенности политического, экономического, социального развития этих стран в межвоенный период; формировать умение самостоятельной работы с историческими источниками, анализировать, систематизировать и сравнивать исторический материал, делать выводы, принимать участие в дискуссии; воспитывать приоритет ценностей демократического общества.
Просмотр содержимого документа
«Западные демократии. Сравнительный анализ: закономерности и особенности развития в межвоенный период.»
Тема урока: Западные демократии. Сравнительный анализ: закономерности и особенности развития в межвоенный период.
Цель: установить общие черты стран США, Великобритании, Франции, которые характеризуют их как страны западной демократии; определить закономерности и особенности политического, экономического, социального развития этих стран в межвоенный период; формировать умение самостоятельной работы с историческими источниками, анализировать, систематизировать и сравнивать исторический материал, делать выводы, принимать участие в дискуссии; воспитывать приоритет ценностей демократического общества.
Тип урока: урок обобщения и применения полученных знаний и умений.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Проблема урока
Определить действенность механизмов демократического общества в кризисных условиях. На основании каких признаков страны США, Великобритания, Франция объединены одним характерным признаком- «западные демократии»?
Отработка вопросов семинара
Обсуждение вопросов
1. Сравнительная характеристика политического развития стран в 20-30-х годах.
2. Определить тенденции экономического развития США, Великобритании, Франции в межвоенный период.
3. Опыт экономических и социальных реформ в 1930-х гг.: общие и отличительные черты.
Презентация работы домашних групп по проблемам.
Обсуждение результатов исследований.
Решение проблемного задания, запись результатов в тетрадь.
Обсуждение дискуссионных вопросов:
Считаете ли вы целесообразным применение мероприятий «нового курса» в Великобритании и во Франции?
Выполнение упражнения «Займи позицию».
Формирование позиции:
«Да, целесообразно».
«Нет, применение невозможно».
«Не определились».
Голосуем ногами: ученики занимают место около одной из карточек с позицией.
Аргументация позиций.
Упражнение «Измени позицию» - под влиянием аргументов одной из групп. Мотивация изменения позиции учениками. Подведение итогов.
Итоги урока
Учитель подводит итоги урока, рефлексия.
Домашнее задание:
Повторить материал по учебнику.
Подготовиться к итоговому уроку.