СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Западные демократии. Сравнительный анализ: закономерности и особенности развития в межвоенный период.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме, помогает установить общие черты стран США, Великобритании, Франции, которые характеризуют их как страны западной демократии; определить закономерности и особенности политического, экономического, социального развития этих стран в межвоенный период; формировать умение самостоятельной работы с историческими источниками, анализировать, систематизировать и сравнивать исторический материал, делать выводы, принимать участие в дискуссии; воспитывать приоритет ценностей демократического общества.

Просмотр содержимого документа
«Западные демократии. Сравнительный анализ: закономерности и особенности развития в межвоенный период.»

Тема урока: Западные демократии. Сравнительный анализ: закономерности и особенности развития в межвоенный период.

Цель: установить общие черты стран США, Великобритании, Франции, которые характеризуют их как страны западной демократии; определить закономерности и особенности политического, экономического, социального развития этих стран в межвоенный период; формировать умение самостоятельной работы с историческими источниками, анализировать, систематизировать и сравнивать исторический материал, делать выводы, принимать участие в дискуссии; воспитывать приоритет ценностей демократического общества.

Тип урока: урок обобщения и применения полученных знаний и умений.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Проблема урока

Определить действенность механизмов демократического общества в кризисных условиях. На основании каких признаков страны США, Великобритания, Франция объединены одним характерным признаком- «западные демократии»?

Отработка вопросов семинара

Обсуждение вопросов

1. Сравнительная характеристика политического развития стран в 20-30-х годах.

2. Определить тенденции экономического развития США, Великобритании, Франции в межвоенный период.

3. Опыт экономических и социальных реформ в 1930-х гг.: общие и отличительные черты.

Презентация работы домашних групп по проблемам.

Обсуждение результатов исследований.

Решение проблемного задания, запись результатов в тетрадь.

Обсуждение дискуссионных вопросов:

Считаете ли вы целесообразным применение мероприятий «нового курса» в Великобритании и во Франции?

Выполнение упражнения «Займи позицию».

Формирование позиции:

«Да, целесообразно».

«Нет, применение невозможно».

«Не определились».

Голосуем ногами: ученики занимают место около одной из карточек с позицией.

Аргументация позиций.

Упражнение «Измени позицию» - под влиянием аргументов одной из групп. Мотивация изменения позиции учениками. Подведение итогов.

Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, рефлексия.

Домашнее задание:

Повторить материал по учебнику.

Подготовиться к итоговому уроку.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!