СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-развлекательная игра-соревнование, цель которой -  актуализация знаний по различным разделам русского языка, развитие познавательного интереса, расширение общего кругозора и обогащение речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский язык.»

Занимательный русский язык. 2- А класс

Цель занятия: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1.Личностные : формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; эмоционально – целостное отношение к окружающему миру; интерес к изучению русского языка.

2. Познавательные : формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, обобщать).

3. Коммуникативные: формировать умение работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

4. Регулятивные : учиться работать по предложенному педагогом плану.

Форма проведения: игра – соревнование.

Ход мероприятия.

  1. Организация класса.

У: Ребята, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, чему мы научились на занятиях кружка «Занимательная грамматика». Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу в своей команде и одноклассникам другой команды.

У: Друзья мои, а для чего мы сегодня собрались в нашем классе?( для того, чтобы получить новые знания). Совершенно верно! Ребята, а вы согласны с этим мнением?

Цыплёнкова Полина прочитает всем нам своё стихотворение:

-В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь-

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать

Ум свой надо развивать.

Приглашаем вас сейчас

Поиграть в весёлый час!

У: Ребята, а вы готовы идти в путь за новыми знаниями ? А поделиться своими приобретёнными знаниями с друзьями?



У: Ну, что ж, тогда в путь!

У: Чтобы справиться со всеми трудностями и невзгодами пути, надо взять с собой особый важный груз. Выберите то, что нам сегодня будет необходимо:( на доске слова: дружба, сплочённость, поддержка, взаимопомощь, внимание, аккуратность, собранность, тишина, рабочий шум, умение слушать, активность).

У: Молодцы, ребята! Я думаю, что всё это нам очень пригодиться.

У: Сегодня в нашей игре участвуют две команды. Предоставляю слово нашим игрокам.

  1. Представление команд, жюри.

Попцова А.: Наша команда-(хором дети говорят: «Умники»).

Наш девиз: «Мы умники, а это значит-

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе- наш девиз.

А кто слабее – берегись!»

Приветствие соперникам: (хором дети говорят: Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!)



Енгалычев И.: Наша команда: ( хором дети говорят: «Знатоки»)

Наш девиз: «Думай, пробуй и ищи.

Трудно будет нас спроси!»

Приветствие соперникам: (хором дети говорят: Желаем вам место занять призовое, нам – первое, соперникам – второе!)



У: Так как сегодня у нас игра – соревнование, вашу работу и участие в игре будет оценивать компетентное жюри: Берлякова Анастасия, Каменщиков Антон и Гельванова Диана. Оценивание будет проходить по 5- тибальной системе. Количество полученных баллов каждой командой, будет называться после каждого конкурса.

Приветствие жюри от обеих команд: «Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт!»


У: Итак, начинаем игру с небольшой разминки.

  1. Разминка.

У : Каждой команде нужно заполнить квадрат, чтобы получились слова.



л

ь


л

ь



л

ь

(после заполнения карточки отдаю жюри)
У: Пока жюри оценивает вашу работу, проведём блиц- опрос:

Я буду задавать вопросы, а участники команды по очереди будут давать ответы. А другая команда молчит. И только, если не справилась команда соперников, вы отвечаете.

Команды готовы? Начали!

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)( ауоыиэ)

  3. Сколько гласных букв в русском языке? (10) (ауоыиэяюёе)

  4. Как обозначается звук на письме? (буквой)

  5. Как называется место, где продают хлеб? (булочная)

  6. Выдают на время книги? (библиотека)

  7. Шьют одежду?(ателье)

  8. Дома готовят еду?(кухня)

У: Молодцы, ребята! Слово предоставляется жюри.

  1. Начало игры – соревнования. У: Для того, чтобы выполнить с лёгкостью следующее задание давайте вместе вспомним, что вы узнали на прошлых занятиях.

1 команде: Какие слова называются синонимами?

2 команде: Какие слова называются антонимами?

У: Следующим испытанием для команд будет задание: Составить из частей пословицы. Найти и подчеркнуть антонимы. ( раздаю карточки с заданием).

Д: озвучивают свои пословицы. ( загадки)

Предоставляем слово жюри.

У: Друзья мои, я думаю, что настало время немного подвигаться. Вы со мной согласны?

У: Я предлагаю вам игру. Она называется «Кто больше знает слов?» Все игроки команды выстраиваются в 2 колонны, друг за другом. Вам необходимо, пока звучит быстрая музыка, записать на доске слова, которые можно отнести к данным словам на доске:

ВОКЗАЛ ШКОЛА

Условие: слова должны быть написаны правильно, грамотно,без повторов.

У: После остановки музыки все игроки команды рассаживаются на свои места. (Словесно поощрить команду, которая больше написала слов)

У: Пока даём время жюри, чтобы ребята оценили вашу работу.

А мы сейчас проведём литературный конкурс «Он – это кто?»

1 команде: «Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

“Это он, это он…(«Почта» С. Я. Маршак-ленинградский почтальон)»

Назовите автора этого произведения.

2 команде: «И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!»

(Доктор Айболит - К. Чуковский)

У: Слово предоставляется жюри.

У: Следующим испытанием будет задание «Собери слово»: Из каждого слова взять вторые слоги и составить новое слово.(раздаю карточки с заданием)

У: Команды, вам слово. Расскажите, что у вас получилось?( дети читают слова).

Жюри оценивает работы игроков.

У: Пока жюри подводит итог конкурса «Собери слово», послушаем стихотворение Н. Матвеевой «Одеть и надеть».

Гирман Мария: Одеть, надеть

Два эти слова

Мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

Выходит так, что дед одет,

А шуба, стало быть, надета.

Одеть, надеть…

Давай глядеть:

Кого одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето.

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

У: Слово- жюри.

У: Ребята, как вы понимаете слова пословицы: «Хорошая речь слаще мёда»?

( ответы детей) ( приятно говорить с человеком, который правильно говорит и не повторяет одни и те же слова)

У: На занятиях кружка «Занимательная грамматика» мы с вами учимся красиво говорить, правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения.

У: Я предоставляю слово жюри. Жюри огласит общий результат за все конкурсы по каждой команде.

  1. Заключение.

У: Ребята, сегодня всё же не главное – победа. Я надеюсь, что наша игра доставила вам удовольствие и принесла пользу. В заключении я бы хотела сказать, что русский язык является одним из самых богатых языков мира. Он является культурным наследием мировой цивилизации. Многие поэты и писатели прославляли русский язык в своих произведениях. Сейчас я предлагаю вам послушать стих. К. Бальмонта о русском языке.

Григорьева Ольга: Язык, великолепный наш язык,

Речное и степное в нём раздолье.

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев и звон и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

У: Я благодарю всех за участие, поздравляю всех вас с победой и желаю всем новых побед в изучении русского языка, чтобы каждый из вас мог сказать о себе словами поэта Данилова:



«Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком».

  1. Рефлексия.



У: А сейчас отметьте своё настроение смайликами в своём календарике настроения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!