СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятиие ткачук

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 экз+1 личный

Просмотр содержимого документа
«Занятиие ткачук»

Выполнила: Давыдова Анжелика Артёмовна


План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная

Возраст учащихся

14-16 лет

Дата проведения

27.12.2022

Название занятия

Релаксация

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Формирование у подростков знаний о релаксации и способе ее осуществления в процессе организации различных видов и форм деятельности

Задачи занятия


1. обучающие: знакомство обучающихся с понятием «релаксация» и приемом снятия напряжения

2. развивающие: развитие умений у обучающихся владеть телом; развитие познавательных способностей: внимание, память

3. воспитывающие: воспитывать интерес у обучающихся к познанию нового материала


Планируемые результаты


1. личностные: понимать значимость релаксации

2. предметные: знать, что такое релаксация и приемы расслабления

3. метапредметные: понимать учебную задачу занятия, стремиться её выполнять; оценивать достижения на занятии

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Презентация, компьютер, флипчарт, планшеты, стилус, магниты, шаблоны для разработки рекомендаций, ручки, мяч













Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анжелика Артёмовна, я педагог дополнительного образования «Весёлый английский» и сейчас я проведу для вас занятие.

-На занятии будьте предельны аккуратны, завяжите шнурки на кроссовках.

-Для создания благоприятной атмосферы предлагаю вам поиграть в игру «Пожелай на занятие».

-Давайте выйдем из-за парт и встанем в круг. Наша задача передать по кругу мяч и пожелать друг другу хорошего настроения, успехов, продуктивной работы на занятии, достижений в начинаниях. Давайте начнем с меня, я передаю мяч Маше и желаю ей крепкого здоровья.

-Замечательно, я думаю, что эта игра подняла вам настроение. Садитесь за парты. Будьте аккуратны, не ударьтесь об края парт.

-Для того чтобы узнать тему занятия, я вам прочитаю стихотворение. А вы попробуйте подумать, о чем же оно?

-Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки не напряжены

И расслаблены...

Наши руки так стараются.

Пусть и ноги расслабляются...

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем.

А другую – расслабляем!

-О чем это стихотворение?

-Совершенно верно, тема нашего занятия «Релаксация»

На занятие мы поставим такую цель: познакомить вас с понятием и приемом релаксации «Полет к звезде».

-Чтобы эту цель достичь, я предлагаю вам составить план, на который мы будем опираться.

План работы:

-вы узнаете о том, что такое релаксация

-мы поиграем в игру для снятия напряжения

-в парах разработаем рекомендации по снятию отрицательных эмоций

-после чего вы оцените свою работу на занятии.

Продолжаем дальше.

Приветствуют педагога





Играют в игру «Пожелай на занятие».









Слушают педагога.

















-Стихотворение про расслабление, снятие напряжения, релаксацию.

Слушают педагога.

5 минут

II

Основной этап



-Что мы знаем о релаксации?

-Знаете ли вы приемы расслабления психоэмоционального состояния?

А сейчас я вам расскажу больше о релаксации. Вам интересно узнать, что такое релаксация? Думаю, интересно. Слушайте меня внимательно.

-Релаксация - это глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть, как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения.

После выполнения специальных упражнений человек становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации играют большую роль.

Люди начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами. Расслабление позволяет человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.

Упражнения для релаксации рекомендуется выполнять всем. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.

-Итак, что же такое релаксация?

-Вот мы с вами и узнали о понятии «релаксации».

-Сейчас я предлагаю вам познакомится с одним из упражнений релаксации под названием «Полет к звезде».

-Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…


Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу. Посмотрите вниз: всё, что раньше вас окружало (дома…, улицы…, деревья…, парки…, машины…) всё становится маленьким, едва заметным.


А если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?.. Вот…она… Посмотрите, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Какого она цвета? Может быть голубая, жёлтая, красная?.. Кокой она формы? Круглая или остроконечная?


Дотроньтесь до своей звезды и попросите у неё всё то, в чём вы нуждаетесь, что вам так необходимо: попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения…


А теперь нам необходимо возвращаться на площадку. Попрощайтесь со своей звездой и пообещайте, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги вы будете помнить, что у вас есть ОНА…, вы будете помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра…

Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня… И пусть ваша звезда далеко, но каждый раз, как только вы устали, или у вас грустное настроение, или вам просто нужны свежие силы…просто навестите ее, совершите это необычное путешествие…

Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате…

-Отлично, я думаю, что в процессе выполнения этого упражнения вы испытали чувства счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения.

-Вам понравилось это упражнение?

-Вот мы с вами и попробовали одно из упражнений релаксации.

-Предлагаю вам выполнить работу в парах. Но для начала давайте вспомним о правилах работы в паре, какие вы знаете? Ваша пара-сосед по парте. Вам необходимо создать рекомендацию для сверстников, т.е. дать советы по расслаблению и снятию отрицательных эмоций. На столах у вас расположены шаблоны с началом фразы, например, «Когда мне грустно…». Ваша задача закончить это предложение.

-Задание всем понятно?

-Время на выполнение задания 3 минуты.

-Я вижу, что вы закончили выполнение задания, предлагаю вам выйти к доске, прикрепить рекомендацию к флипчарту и зачитать фразы которые у вас получились. Выходите из-за парт с особой осторожностью, не ударьтесь об край стола.

-Замечательно, вы отлично справились с этим заданием!


-Релаксация-это способ снятия напряжения.

-Нет.


Слушают педагога.






















- Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения.




Выполняют упражнение на расслабление.







































-Да, понравилось.


Выполняют работу в парах (создание рекомендации по снятию отрицательных эмоций).








Представляют выполненное задание.





10 минут

III

Заключительный этап



-Наше занятие подходит к концу.

-Какая тема нашего занятия?

-Какая цель была поставлена перед нами?

Вернемся к нашему плану, все ли мы этапы выдержали на нашем занятии? Отличная работа!

-Сейчас я предлагаю вам оценить нашу работу на занятии.

-Для этого возьмите планшеты, но помните о правилах техники безопасности, обращаемся с ним предельно аккуратно и следуем только указанием педагога. Вернитесь за парты и разблокируйте планшеты. Если занятие для вас показалось продуктивным, интересным и вы удовлетворены своей работой на занятии найдите в поисковой системе изображение по запросу «веселый смайл». Если занятие было скучным, и вы были не заинтересованы, найдите в поисковой системе изображение по запросу «грустный смайл». Покажите изображения которые вы выбрали.

-Замечательно, вижу, вы сегодня хорошо поработали на занятии.

-Спасибо за занятие!


-Релаксация.

-Познакомится с понятием и приемом релаксации.

-Да, все этапы были выдержаны.


Оценивают работу на занятии.

5 минут






Скачать

© 2022, 75 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!