СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Игрушки"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка произносительной звукоподражаний и слов СГС

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме "Игрушки"»

Тема: «Игрушки»

Цель: Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС (5-6лет)



Задачи:

  1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов;

  2. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей;

  3. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, зрительное внимание, конструктивный праксис;

  4. Продолжать работу над неречевым дыханием;

  5. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

  6. Продолжать работу над мимикой и силой голоса;

  7. Накопление пассивного словаря по теме игрушки, накопление предикативного словаря;

  8. Развивать логическое мышление;

Образовательные:

  1. Обучать соотносить признаки предметов с их словесным обозначением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.

  2. Воспитывать вежливое отношение к другим людям и бережное отношение к игрушкам.



Оборудование: картинки: лица изображающие мимику;

Картинки для артикуляции; клоун, мяч, кукла, машина, поезд; мяч: большой, маленький, красный, синий; целый и разрезной мячи.



Ход занятия:

- организационный момент

Посмотри кто к нам пришёл? Давай ему дадим имя?

А теперь поздороваемся с ним.



А как ты думаешь может клоун быть грустным? Давай покажем как он грустит.


А может быть весёлым? Покажи какое лицо у весёлого клоуна.


А если мы отнимем у него мяч, какое у него будет лицо?


А если мы вернём ему мяч?




- основная часть

Когда к нам приходят гости, что мы им предлагаем?

Тогда давай угостим его блинами

Блинчики

С вкусным вареньем

Варенье

Запевая чаем

Чашечка

Да ещё конфетки

Орешки

А теперь почисти зубки, чтоб они были чистенькими

Почистим зубки



Повторение названия игрушек.

Больше всего дети и наш гость любят играть в игрушки. Давай покажем, какие игрушки есть у нас

Покажи мяч

Как прыгает мяч? Прыг - скок

машинку

Как сигналит машина? Би-би

паровоз

Как гудит паровоз? У-у-у

кукла

Как уложим спать куклу? А-а-а



Формирование ловить и бросать мяч.

Формирование глагольного словаря: ловить, бросать.

Я буду тебе бросать мяч, а ты его лови.

Бросаю мяч.

Лови мяч.

А теперь ты бросаешь, а я ловлю.



Формирование формы и цвета.

Покажи большой мяч.

Покажи маленький.

Покажи мяч синего цвета

Покажи мяч красно цвета



Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.


У нашего клоуна случилась беда. Были две картинки с изображением мяча, но одна рассыпалась. Давай поможем, ему её собрать.



- итог

Клоуну очень понравилось с тобой играть. А тебе?

Но на прощание он попросил, чтоб ты дома нарисовал ему разные мячи: большой, маленький, красный, синий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!