СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-игра для учащихся с ОВЗ (3 класс) Тема "Планета толерантности"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Дать учащимся коррекционной школы понятие о толерантности.

              Воспитывать межличностные отношения обучающихся.

Задачи: Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе.

              Способствовать развитию сочувствия, сопереживания .

              Развивать у учащихся умение слушать и слышать.

 

Оборудование: напечатанные слова и выражения с чертами  характера и

                            качеств человека, презентация «Планета толерантности»,

                            стихи для заучивания наизусть.

Форма проведения: занятие - игра

Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра для учащихся с ОВЗ (3 класс) Тема "Планета толерантности"»

Занятие-игра для учащихся с ОВЗ (3 класс)

Тема "Планета толерантности"

Цель:    Дать учащимся коррекционной школы понятие о толерантности.

              Воспитывать межличностные отношения обучающихся.

Задачи: Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе.

              Способствовать развитию сочувствия, сопереживания .

              Развивать у учащихся умение слушать и слышать.

 

Оборудование: напечатанные слова и выражения с чертами характера и

                            качеств человека, презентация «Планета толерантности»,

                            стихи для заучивания наизусть.

Форма проведения: занятие - игра

 

Ход занятия

 

Вступительная беседа.

Психолог.  Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. Вместе с вами попробуем раскрыть значение этого слова.

- Представьте себе, что ваш друг/или подруга/ получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации?

                                                                                     /буду успокаивать, утешать/

-Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать ему?      /потому что мы друзья/

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился или увидите девочку, которая потеряла свою любимую собаку и очень расстроилась? Будете ли вы им сочувствовать? /да/

Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать, значит сопереживать, стремиться помочь.

/ Введение понятия «толерантность»/

- У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово «толерантность».

Понятие «толерантность» более широкое. Оно означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».

Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? 

                                                                   /выслушивать мнение других людей/

Другими словами, это значит: уметь слушать других людей, понимать и признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

 

Разбор ситуации.

Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривали.

Как вы думаете, из-за чего возник спор?              /из-за непонимания/

Кто, по вашему мнению, из мальчиков прав?     /никто/

Как бы вы поступили на их месте?                   /приняли бы мнение друг друга/

   Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо рисовать, отлично играет в футбол, кому-то нравится танцевать, а кому-то вышивать и т.д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше. Каждый из нас уникален и неповторим. Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу.

Игра «Это здорово!»

Цель: повышать самооценку, получать поддержку одноклассников.

Вы расскажите о любом своем качестве, умении или таланте. Например, «Я умею хорошо петь. Я научила подругу заправлять постель». В ответ на каждое такое высказывание все должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

Итак, толерантность предполагает, что мы должны принимать людей такими, какие они есть, дружить и общаться с ними на основе взаимопонимания, сочувствия и согласия.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но часто происходят ссоры и конфликты. Как выйти из них? Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

 

Решение проблемных ситуаций:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- пожалуетесь учителю.

2. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

- будете плакать;

- пожмете плечами;

- будете смеяться над ним;

- будете защищать товарища.

3. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- пожалуетесь учителю;

- поговорите с приятелем;

- попытаетесь отобрать ее;

- отлупите приятеля.

Как вы думаете, какими качествами и чертами характера должен обладать толерантный человек? /пониманием, сочувствием, уважать других людей/

 

Игра «Аплодисменты»

Когда я назову качество, которое помогает жить в мире и согласии друг с другом, вы хлопаете в ладоши, а если мешает – сидите тихо.

Честный, смелый, грубый, терпеливый, надежный, злой, врун, верный, ябеда, чуткий, отзывчивый, насмешник, решительный, жадный, внимательный, хитрый, справедливый,  мужественный, добрый.

 

                              Беседа по сказке.

 А сейчас послушайте сказку.

Жила-была девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить без подружек. Вот она и обратилась к старому седому волшебнику. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра рано утром». Утром пришла Любовь в условленное место и видит, стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой. «Выбирай, - сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую Удача, третья Красота, четвертая Печаль, пятую Доброта». «Они все прекрасны», - сказала Любовь. «Да, они все хороши, ты в жизни встретишься с ними, но выбери одну из них», - ответил волшебник.

                              - А кого бы выбрали вы? Почему?

 Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

                              - Почему она выбрала доброту?

/необходимо быть добрым к другим, отзывчивым, терпеливым, уважать

окружающих/

Чтение детьми стихов

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.         /М. Лисянский/

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

 

Подведение итогов занятия.

Вы познакомились с понятием «толерантность».

На плакате написаны предположительные черты характера и качества толерантного человека. Прочитайте и выберите из них самые точные и верные качества.

/терпение, чувство юмора, расположенность к другим, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию,  спокойствие, вежливость/

 

Толерантный человек способен понять и простить других людей, он с уважением относится к привычкам, чувствам, культуре, обычаям, традициям других людей.

Почему так важно говорить о толерантности? Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут ссоры, споры, войны.

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам 16 ноября отмечать Международный день толерантности /терпимости/.

Мы отлично поработали! До новых встреч!

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!