СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Я среди других"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

поддержать позитивное восприятие себя и других, формировать более адекватное  представление о себе, закрепить навыки анализа своих чувств и чувств  другого человека.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Я среди других"»

3



Я – среди других


развивающее занятие для 8-9 кл.


Цель: поддержать позитивное восприятие себя и других, формировать более адекватное представление о себе, закрепить навыки анализа своих чувств и чувств другого человека.

Задачи:

- формирование групповой культуры с учетом правил и принципов совместной деятельности

-усвоение участниками группы понятия своей индивидуальности

-определение своих сильных и слабых сторон

Оборудование: стулья, расставленные в форме круга, бумага, ручки или простые карандаши, визитки в форме буквы «Я», магнитофон, кассеты с записями музыки.

Приветствие. Участники берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются. Произносят хором «за работу» и садятся на стулья в круг.

Упражнение 1. «Оформление визитки»

Ведущий: у каждого из Вас на спинке стула прикреплен шаблон буквы «Я». Посмотрите они все одинаковые. Необходимо сделать эти шаблоны именными, используя только простые карандаши. Напишите на этом шаблоне свое имя. Имя, которым на этом занятии Вы будете именоваться. Не обязательно свое собственное.

Цель: настрой на работу, активизация участников.


Беседа «Я и общество».

Ведущий: все мы живем в обществе, обществе созданном до нашего появления. Мы в него вписываемся, вживаемся, используя личные знания, личный опыт и опыт близких нам людей. Но, взрослея, человек приобретает все больше знаний и вместе со знаниями осознает свою индивидуальность и неповторимость. Приобретает больше прав и обязанностей. Поэтому важно сочетать свои представления о себе и других, о своих возможностях и возможностях других. Мы должны уважать мнение окружающих людей для организации сотрудничества и преодоления барьеров в общении. Каждая личность – человек подобен листику на дереве. Все разные и похожие, красивые и уникальные, но вместе образуют просто неповторимый рисунок. Крона созданная отдельными листочками может укрыть от дождя и зноя, помочь в трудной ситуации, а отдельному листику это не под силу. И в обществе людей каждый человек только выигрывает от соседства с другими.

Цель: актуализация знаний о личности и обществе, о проблеме взаимодействия.

Упражнение 2. «Я с хорошей стороны»

Ведущий: есть качества личности помогающие жить в обществе. Подумайте, пожалуйста, и назовите вслух черту характера, помогающую Вам, сотрудничать с соседом справа. Называем в порядке очередности по часовой стрелке.

Цель: закрепление умения анализировать свои черты характера, повышение самооценки осознание себя в качестве партнера по общению.

Упражнение 3. «Что мне мешает»

Ведущий: с хорошими качествами мы поработали. Всегда приятно знать, что они есть, и особенно приятно говорить о них вслух. Но и про плохие качества забывать не стоит, они мешают нам общаться, сотрудничать. Озвучивая их, мы будем бороться с ними. Подумайте и отыщите в себе, таком хорошем и неповторимом, качество которое мешает Вам сотрудничать с соседом справа. Проговариваем против часовой стрелки. Начали.

Цель: осознание наличия отрицательного в своем характере, возможность вербализации проблемной черты.

Упражнение 4. «Тайная черта»

Ведущий: у каждого человека есть тайны, которые он не желает хранить. Выдайте и Вы свою тайну. Напишите на своей визитке положительную черту характера, которая у вас есть, но об этом не знают окружающие. На работу минута.

Цель: Выработка навыка самоанализа и самопрезентации, повышение самооценки.

Упражнение 5. «Знакомство»

Ведущий: давайте познакомимся заново. Каждый выдал свою тайну, и теперь мы можем друг о друге узнать новую и интересную информацию. Давайте встанем, походим по классу и постараемся прочитать как можно больше визиток друг у друга. Нам на это 5 минут.

Цель: смена вида деятельности, возможность демонстрации положительных качеств характера.

Упражнение 6. «Армрестлинг»

Ведущий: армрестлинг - это противоборство рук. Вам нужно будет перетянуть как можно больше раз к себе поближе руку соседа справа, а он будет стараться тоже это сделать. Победившая пара будет награждена призом - сюрпризом. Время выполнения минута. Ведущий договаривается со своим соперником о том, что они будут уступать друг другу.

Объяснение: сотрудничать всегда выгоднее, можно добиться больших результатов, если работать сообща. Противодействие же ведет к уменьшению результатов работы. Находясь в обществе, ищи возможность сотрудничества. Высказываем свои ощущения после выполнения упражнения.

Цель: выработка навыка решения проблемной ситуации, закрепление навыка сотрудничества.

Рефлексия занятия: прикрепляем свою визитку на общий лист и отвечаем на вопрос кубика.

Цель: осознание своего настроения и отношения к происходящему.

Прощание. Все берутся за руки, желают друг другу хорошего дня. Хором «все»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!