СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для подготовительной группы детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с подготовительной группой дошкольников по обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для подготовительной группы детского сада»













Конспект открытого подгруппового занятия в

подготовительной группе











Провела:

Изулина А.А.

учитель-дополнительного образования













Цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить со звуком [Ч], его артикуляцией и характеристикой; с буквой Ч;

- учить образовывать уменьшительную форму существительных;

- закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематические процессы;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать своих товарищей, отвечать полным ответом.

Оборудование:игрушка Чебурашка, замки звуков, мячики из бумаги и флажки, рисунок Чебурашки, буква Ч, разрезная буква Ч, цветные карандаши, мяч, предметные картинки со звуком Ч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  

Прислушайтесь, что это за звук? Кто к нам пришел в гости?

Помните, Чебурашка очень хотел учиться в школе. С 1 сентября он учится в самой настоящей школе, которую построили его друзья и многому уже научился. Чебурашка знает уже все буквы и умеет читать. Он пришел сегодня к вам, чтобы и вас многому научить и, конечно же, поиграть с вами.

- Ребята, вспомните, с какого звука начинается имя Чебурашка?

- Правильно, это звук “Ч”. Давайте поиграем с этим звуком, ведь он очень красиво звучит, послушайте как: ч, ч, ч… Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч…

Попробуйте изобразить с помощью звука [ч], как:
- кузнечик стрекочет: ч, ч, ч, ч, ч…
- человек чихает: пчхи, пчхи;
- так говорят, когда просят помолчать: чччччч (жест);
2. Подготовительная работа

- Сегодня нам будут помогать наши глазки. Подготовим их к занятию:

1. Наши глаза смотрят и всё видят.

Гимнастика для глаз (на слайде).

Не поворачивая головы, проследите за картинками.

- Поможем язычку стать сильным и послушным.

Артикуляционная гимнастика «Язычок гулять собрался»:

Чебурашке очень понравились наши упражнения, он обязательно научит своих друзей делать такие же.

  1. Повторение пройденного материала.

Расскажите Чебурашке, на какие две большие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Гласные это те звуки, которые мы можем петь и тянуть, и они не встречают препятствий.

Согласные – это те звуки, которые мы не можем петь и тянуть.

Какие бывают согласные? (твердые и мягкие). А еще? (звонкие и глухие).

  1. Изучение нового материала. Артикуляция и характеристика звука Ч.

А сейчас, так как мы сегодня играем со звуком Ч, давайте с вами расскажем Чебурашке,

- что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Губы округлены)

- зубы не смыкаются.

- где находится язык? (язычок за верхними зубками прыгает по бугоркам)

Положите ладошку на ушки и произнесите звук Ч. Звенит или нет? (нет, звук Ч глухой)

- В каком замке будет жить звук Ч? (в замке согласных). Почему?

- Звук Ч звонкий или глухой? Почему?

- Запомните звук Ч всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца)

5. Развитие фонематических процессов.

Чебурашка нам принес много мячиков. Сейчас он вам их покажет. Когда услышите звук Ч хлопайте в ладоши, а Чебурашка будет их доставать, затем их подсчитаем.

Ч, Л, Р, Ч, Ш, Ч, Т, П, Ч, М, Ч

- Сколько мячиков нашли? (пять)

-Какая буква здесь лишняя? Почему? Для чего она здесь? (чтобы выучить ее на следующем занятии)

Теперь я буду вам говорить слоги и слова, если услышите в них Ч – ТОПАЕМ НОЖКАМИ.

6. Физминутка. (11-15 мин)

7. Знакомство с буквой Ч.

. (Буква Ч). фото

Это буква Ч.На что она похожа?

Ребята, у меня было много фотографий буквы ч, но их кто-то порвал, давайте их соберем. (Дети собирают из частей букву Ч). Рабата в группах

Чебурашка вам принес листочки, на которых написана буква Ч, ее надо заштриховать. Давайте возьмем карандаш зеленого цвета. (зеленый, потому что буква Ч, обозначает звук Ч, а он всегда мягкий, а мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом).

Давайте сначала разомнем пальчики, и потом вы примитесь за работу. (Пальчиковая гимнастика). (16-17 мин)

8. Звуко-буквенный анализ.

А сейчас Чебурашка хочет поиграть с вами в другую игру. Он вам говорит слог «ЧА». Давайте расскажем ему, какой в этом слоге первый звук? (звук Ч) Какой это звук – гласный или согласный? (согласный, потому что он не тянется и не поется). А что еще мы сегодня узнали про звук Ч? Он всегда какой? (всегда мягкий).

Следующий звук в слоге какой? (звук А). А это какой звук – гласный или согласный? (гласный, потому что мы можем его петь и тянуть).

Аналогично со слогом «ОЧ»

9. Игра «Большой-маленький» (игра с мячом)

Чебурашка вам хочет рассказать, что у нас звук Ч – волшебный. Он превращает все большое в маленькое. Была большая река, но пришел звук Ч и получилась маленькая - речка.

Давайте сейчас поиграем, я вам кидаю мячик с большим словом, а вы превращаете его в маленькое. (слова: яблоко, чашка, рука, книга, стул, коробка, цветок) (до 20 мин)

10. Составление предложений

Сейчас вас Чебурашка раздаст картинки. Вам нужно со своей картинкой составить предложение.

Картинки: чайник, ручка, чеснок.

Давайте пропечатаем букву Ч на листочках ваших.

11. Итог

Чебурашке очень понравилось играть с вами, он говорит, что вы сегодня многому научились.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам сегодня понравилось делать на занятии?

Что для вас было сложным?

А сейчас мы с вами попрощаемся с Чебурашкой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!