СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности «В стране мастеров» в 3-4 классе Лепка из соленого теста «Мой любимый кот»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности «В стране мастеров» в 3-4 классе Лепка из соленого теста «Мой любимый кот»»

Фамилия, имя, отчество: Каюда Оксана Николаевна

Должность: учитель технологии

Место работы: МБОУ СОШ Уська-Орочского сельского поселения Ванинского района Хабаровского края

Занятие внеурочной деятельности «В стране мастеров» в 3-4 классе

Тема: Лепка из соленого теста «Мой любимый кот»

Цель занятия: научить приемам выполнения конструктивного способа лепки, на примере лепки кота из соленого теста.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с рецептом приготовления соленого теста;

  • формировать умения конструктивного способа лепки из соленого теста;

  • формировать умения разметки и вырезания теста по шаблону стекой;

  • формировать умения соединения деталей из теста с помощью воды;

развивающие:

  • развивать художественный вкус и творческие способности;

  • совершенствовать навыки анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и обобщения;

  • закреплять навыки самоорганизации и безопасной работы с инструментами.

Воспитательные:

  • вовлечь учащихся в активную деятельность;

  • воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам;

  • воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, экономично расходовать материал, завершать начатое дело;

  • воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми

  • воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемый результат:

предметные: учащиеся должны знать - рецепт соленого теста, этапы выполнения изделия из соленого теста;

учащиеся должны уметь – производить разметку и вырезание теста стекой, соединять детали из теста с помощью воды; выполнять конструктивный способ лепки из соленого теста.

личностные: развивать воображение, любознательность, воспитывать доброе отношение к животным, трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности, командный дух, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать бережное отношение к своему здоровью, развивать творческие способности.

метапредметные: познавательные (анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, делать выводы), регулятивные (понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану; оценивать самостоятельно или совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, адекватно воспринимать информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер отзыва, соблюдать технику безопасности и гигиену труда), коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, взаимодействие в парах, взаимоконтроль), межпредметные (формирование конструктивно-технологических действий), надпредметные (изготовление изделия по образцу)

Технические средства обучения: магнитофон.

Оборудование для учителя: карта «Страна Мастеров», презентация, образец выполняемой работы; памятка “Режем – клеим”; план работы; поделки из соленого теста

Оборудование для учащихся: шаблоны в конверте; соленое тесто; стеки; ножницы; стакан с водой; скалка, кисточка, зубочистка, вилка; лист белой бумаги; инструкционная карта; мешочек целлофановый, влажные тряпочки для рук, фартуки.

Тип урока: занятие формирования новых знаний и умений

Форма урока: КТД

Формы работы: фронтальная и групповая (парная).

















Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: предметные, метапредметные ( УУД),

личностные

Демонстрация наглядного материала,


1. Организационный этап

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

Мы ребята продолжаем наше путешествие по стране мастеров. Пункт нашего путешествия – Пластилиновая гора. Нам серьезно придется потрудиться, поэтому ребята давайте с вами сразу договоримся не унывать, если что-то не будет получаться!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные:

формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающим, воспитывать уважение к родной культуре

Метапредметные:

-коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться,благодарить)

-регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

2. Изучение нового материала

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысление и первичного закрепления материала.

Ребята посмотрите на эти изделия, вы наверное знаете, из чего они выполнены?

Правильно! Мы уже давно с вами мечтали заняться этим занятием!

Поделки из солёного теста — очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях.

На Руси ещё IХ веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготовляли для всех праздников самой разной величины и формы, в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) - день первого выгона скота и лошадей пекли «козули» - сделанные из ржаного теста. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

В Китае, начиная с ХVII века, делали марионетки из теста. Один из художественных народных промыслов Эквадора — поделки из ярко окрашенного теста.

В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышными орнаментами.

В Польше, Чехии, Словении очень популярны картины из теста.

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.


Ответы детей




























































Личностные: понимать
значение знаний для человека и принимать его, воспитание любознательности.

Метапредметные:

-познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

-коммуникативные УУД: умение слышать и слушать учителя, осознанно и произвольно строить высказывания.


Демонстрация картинок, готовых изделий.

2.Сообщение темы, цели занятия

Цель этапа

Сегодня на уроке мы выполним поделку из соленого теста. Будем учиться замешивать тесто, вспомним основные приемы лепки и работу с шаблонами, пользоваться инструментами при работе с тестом, соединять конструкцию поделки из соленого теста с помощью воды, а так же будем учиться оформлять нашу работу таким образом, чтобы она получилась красивой и аккуратной. Много мы дел запланировали, но как говорится в русской поговорке: «Глаза страшатся, а руки делают».

Ребята, а как вы понимаете эту поговорку?






























Личностные:

мотивация к учебной деятельности, уважение к родной культуре.

Метапредметные:

-коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя

-регулятивные УУД: принятие учебной цели, выбор способов деятельности.



4. Вводный инструктаж

Цель этапа:

обучение работе с планом выполнения аппликации, закрепление правил безопасной работы.

1)Анализ образца

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается..

Какое животное мы сегодня будем лепить?

Сегодня мы выполним из соленого теста работу - «Мой любимый кот».


Ребята, у кого есть дома коты? Кошка – обыкновенный зверек. (показ слайдов с изображением разных пород кошек) Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. У них очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. Кто знает кошачий язык?

1. Фыркает, шипит … («Не подходи ко мне!»)

2.Когда кошка мурлычет, она даёт понять, что у неё … (что у нее все в порядке и она довольна)

3. «Мяу – мяу…» означают …( «мне необходимо внимание»)

4. Если кошка хлещет хвостом по бокам, она хочет сказать… ( «Берегись)

5. Если кошка вас любит, то непременно … (потрётся о ваши ноги)

6. Если хвост взъерошен и шерсть дыбом …(кошка испугана)







(котик)



































Сообщение ребенка


Личностные:

мотивация к учебной деятельности

Метапредметные:

-Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, умение слушать одноклассников

- межпредметные умения: устанавливать причинно-следственные связи.





















познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.




(показ слайдов с изображением разных пород кошек)








2) Образец закрепляется на стенд “Сегодня на уроке” или на доске


4) Рецепт соленого теста.

Ребята сейчас я вас познакомлю как правильно замешивать тесто.

Замес теста

  • 1 неполный стакан соли Перебор соли может сделать тесто хрупким и ломким, что ведёт к образованию трещин на изделии. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.


  • 2 стакана муки. Для приготовления солёного теста используется пшеничная и ржаная мука. Но в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, в лепке оно более твёрдое;

  • 1 неполный стакан воды. При замесе теста используется холодная вода;

  • 1 ст. ложка раст. масла. Придает эластичность тесту.

Все очень тщательно перемешиваем, пока, тесто не станет эластичным. Тесто может быть крутым или мягким в зависимости от количества воды и муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки.


















Предметные: познакомить с новыми терминами, формировать умения определять лицевую и изнаночную сторону, развивать технологическую речь

Личностные:

любознательность, воображение.

Метапредметные:

-Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать учителя, рассуждать, вести диалог.

познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать,

Образец

























Демонстрация замеса теста







5) Инструменты и материалы

  • Деревянный стек.

  • Скалка или валик для раскатывания теста.

  • Дощечка, клеенка

  • Зубочистка, кисточка.

  • Вилка

  • Влажная тряпочка

  • Шаблоны

  • Перец горошек, гвоздика

  • Стразы, копеки, бусины

6) Правила труда и техника безопасности при работе с инструментами

Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их знают все ребята нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой размахивать нельзя, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, т.к. его замешивают с солью.

Хочу вам напомнить правила совместной работы:

- работать дружно, быть внимательными друг к другу;

- быть вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;

- вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;

- работать по намеченному плану, своевременно выполнять задания;

- следить за временем, доводить начатое дело до конца;

- качественно выполнять работу (как задумано, без ошибок, аккуратно), экономить материал;

- каждый должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

Эти правила помогут сделать нашу работу результативной, безопасной, а изделие получится аккуратным и красивым.


Метапредметные:

коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать учителя.

познавательные УУД: развитие мыслительных операций кинестетиков, визуалов, аудиалов

регулятивные: организовывать свое рабочее место, выполнять правила безопасности и гигиены труда.

Личностные: формировать бережное отношение к своему здоровью, развивать внимание.


Демонстрация инструментов и материалов


7)Раздача теста ( тесто храним в мешочке, чтобы не высыхало)

2)Анализ плана работы

Ребята у вас на столе лежат инструкционные карты,- это ваш план работы, давайте проанализируем его.


Работа в парах.




























Личностные:

любознательность, внимание, воля, активность, командный дух, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Метапредметные:

-Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре;

познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, синтезировать.

регулятивные: обосновывать свою позицию, быстродействие, соблюдать правила поведения на уроке.


Инструкционные карты на парте.






5.Физкультминутка

Цель: снять мышечное напряжение

Ребята я знаю, что вы очень любите танцевать. Сейчас мы потанцуем и немножко отдохнём,



Личностные: развивать умение слушать и воспринимать музыкальное произведение,

накопление положительных эмоций, развивать внимание.

Метапредметные:

регулятивные: выполнять инструкции, самоорганизация.

Музыкальное сопровождение

6.Практическая часть

Цель этапа: закрепление теоретических знаний не практике.

Возьмите тесто в руки. Помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Какое оно?

Вы правы, тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Подружились с тестом? Лепка из соленого теста не отличается от лепки из пластилина. Какие вы знаете приемы работы с пластилином?

Лепить мы с вами будем вместе, я буду показывать, а вы повторять, за моими действиями. Можно смотреть в инструкционной карте последовательность выполнения работы. Вы можете задавать вопросы. Если вам будет что-то не понятно. Приступим? Готовые детали выкладывайте на белый лист, нам будет удобно сушить.

Ну, вот ребята наш кот готов. Ребята, я вам предлагаю сделать вашего кота не похожего на других. Как вы думаете, что вы можете сделать. Для этого? При помощи зубочистки, вилки наносим узоры (волны, полоски, точки)

Молодцы ребята! Им необходимо высохнуть 2-3 дня на воздухе, затем их необходимо поместить в духовой шкаф и выпекать 30 минут при температуре 180- 200 С, предварительно проткнув изделие иголкой в нескольких местах, для того, чтобы оно не вздулось при выпекании.

В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят протереть руки.

Ребята, а где вы можете практически применить свои работы?

Ответы ребят: пластичное, послушное, теплое, и доброе








(скатывание колбаски, шар, лепёшка, отщипывание кусочков теста)





Лепка поделки из теста.
























Предметные: формировать умения и навыки работы с тестом, шаблонами, инструментами.

Метапредметные:

познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию (из наглядных материалов, рассказа
учителя, по воспроизведению в памяти), комбинаторика, сравнение, анализ, систематизация.

межпредметные умения:

формировать графические действия.

Коммуникативные УУД: выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой.

Регулятивные УУД:

проговаривать действия

при выполнении
практической работы,
 соблюдать технику безопасности и гигиену труда, выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью выкройки и шаблона, оценка выполненной работы

Личностные:

проявлять трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности, заботу и и любовь к своим близким, развивать творческие способности.


Клубки с тестом



















Музыкальное сопровождение





















7. Рефлексия деятельности

Цель этапа: формирование самооценки результативности деятельности своей и всего класса

А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала.


Ребята расскажите план работы над поделкой. ( Замес теста, лепка изделия, оформление поделки, сушка, раскрашивание, лакирование)






Назовите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось (не понравилось) на занятии.

Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших (однодневная выставка, проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения, сравнения работ, оценивания творческого подхода).

Педагог предлагает детям назвать лучшее в каждой работе, особенно отмечает проявление творческой фантазии, предлагалось оценить детям их активность.

Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста, мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.

Вы сегодня вылепили из соленого теста подарки своим близким. Ваши коты высохнут, затем мы их раскрасим, но это вы будете делать уже на следующем занятии.

Нам осталось убрать свои рабочие места. Спасибо за внимание!

Ну и закончим мы наш урок русской поговоркой: «Кончил дело — гуляй смело»

«Делу время, потехе час».

(Ребята вспоминают откуда пошла традиция дарить подарки, правила техники безопасности, рецепт теста, приемы работы с тестом).


(Ответы детей: Мы узнали как лепить из соленого теста. Тесто похоже на пластилин. Тесто доброе, пахнет хлебом. Мы не знали о том, что можно делать подарки из соленого теста).












Предметный: формировать умения обобщать пройденный материал

Личностные: активность, командный дух, воспитывать и развивать самооценку и доброжелательное отношения к одноклассникам, уважение к родной культуре.

Метапредметные:

познавательные УУД:

на основе анализа работы делать объективные выводы, рефлексия.

коммуникативные УУД:

уметь излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения

регулятивные УУД: оценивать свою работу, адекватно воспринимать

информацию учителя
или товарища, содержащую

оценочный характер

отзыва о готовом изделии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!