СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в средней группе детского сада по познавательному развитию с использованием СМАРТ технологий "Поможем Лесовичку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте дети среднего возраста совершенствуют умения группировать животных, насекомых, в игровой, доступной форме при помощи СМАРТ технологий

Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе детского сада по познавательному развитию с использованием СМАРТ технологий "Поможем Лесовичку"»







Конспект занятия по познавательному развитию с использованием СМАРТ технологий для детей 4-5 лет дошкольного возраста





Тема: «Поможем Лесовичку»









Составила: Самойленко Наталья Викторовна











Тольятти, 2024г.





Цель: закрепление знаний о природном окружении у детей 4-5 лет.


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.


  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи воспитателя

Задачи детей

Образовательные задачи

совершенствовать умение группировать животных по разным признакам: животные — дикие и домашние; насекомые  — летающие, ползающие.

Принять участие в игре «животные в коллекции»

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, не засорять природу и т.п.).

Принять участие в задании «Знатоки правил поведения»

Развивающие задачи

закреплять умение различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам).

Принять участие в задании « природа»


  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  1. Обогащение словаря

Ива

  1. Активизация словаря

корень, ствол, ветки и листья, Ива


III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя:

написание конспекта занятия, подготовка дидактического материала/игр на смарт.



  1. Предварительная работа с детьми:

беседа с детьми на тему «Зачем важно охранять природу», чтение сказки «лес и птицы».


  1. Оборудование и материалы:

Смарт, доска, флешка, ноутбук.


Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО


двигательная

Принятие участия в физкультурной минутке.

игровая

Игра «животные в коллекции»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадки


Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя1

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

-ребята, посмотрите на доску, нам по почте пришло письмо, давайте послушаем что же в нём?

(отвечают):-давайте



-давайте с вами нажмём на письмо, что бы оно открылось и мы услышали о чём там идёт речь.

(нажимают на письмо)



(голос из пиьсма на смарт. Говорит «Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам старичок Лесовичок. Случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала мой лес, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить её задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»)


-Ну, что , ребята, поможем Лесовичку?

(отвечают): - да, поможем!



-Но как же мы сможем найти задания, которые приготовила колдунья?! Кажется в конверте ещё что-то есть. Давайте нажмём ещё раз на конверт

(Нажимают на конверт)



(конверт переносится на нижний левый угол а на фоне появляется полянка с деревом)

-ребята, посмотрите, у нас появилась полянка с деревом, а на дереве висит ещё один конверт, давайте нажмём и на него, узнаем что же там.

(нажимают на конверт)

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Основная часть

-но перед тем, как мы узнаем, что же там написано, давайте немножко с вами разомнёмся.

Потворяйте за мной:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

(повторяют за воспитателем)



-молодцы, а теперь посмотрите, в конверте написано первое задание, оно называется «знатоки правил поведения».

Но это задание у нас будет выполняться на интерактивной песочнице, но перед тем как начать работать с песочницей, давайте напомним друг другу технику безопасности.


-первое что нужно вспомнить, что песок может попасть в глаза, поэтому обращайтесь с ним внимательно.


-второе, играем мы дружно, делимся игрушками.


-руки держим сухими, аккуратно оттряхиваем, что бы песок не просыпался на пол.

(повторяют правила)



-хорошо, на первом задании, я буду вам читать правила , если это можно делать вы делаете гору из песка, если нельзя – раскапываете песок, что бы появилась вода. всем понятны правила?

(отвечают):да!



-отлично, тогда начнём.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да).


(раскапывают песок)




(раскапывают песок)


(строят гору)



(строят гору)



(раскапывают песок)



(раскапывают песок)


(строят гору)



(строят гору)


Воспитанна любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, не засорять природу и т.п.).


-Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получайте первый пазл. (на смарт. Появляется первый кусочек пазла)




-так, какое же у нас следующее задание, давайте нажмём на конверт.

(нажимают на конверт)



-так, второе задание называется «природа»

В этом задании вам нужно будет ответить на несколько вопросов, всем понятно?

(отвечают)



-хорошо, приступим.

Но сначала я загадаю вам загадку, и вы узнаете о чем пойдёт речь.

-Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

-что же это?

(отвечают)- дерево.



-да, верно, это дерево.

Ребята, в лесу находится очень много деревьев, перечислите, какие бывают деревья?

(отвечают): - берёза, осина, липа, дуб



-верно, молодцы, а назовите мне части берёзы?

(отвечают): корень, ствол, кора, веточки, листья



-верно, любое дерево состоит из корня, ствола, веток и листьев.

Берёза в том числе.


- а, как вы думаете, дерево живое?

(отвечают): да, живое



-совершенно верно, дерево живое, а почему как вы думаете оно живое?

(отвечают): потому что оно дышит своими листиками, пьёт воду и питается солнцем.



-молодцы, скажите, а как называется дерево у которого растут яблоки?

(отвечают): яблоня



-да, верно, а как называют большое плакучее дерево, которое очень ломкое но у него есть очень пышные ветви с листьями?

(отвечают): Ива



-умнички, Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям.

(отвечают): беречь их!

закреплено умение различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам)


-верно, вы ответили на все вопросы и за это вы получаете ещё один кусочек пазла, посмотрите совсем чуть чуть и картинка будет собрана.




-так, давайте нажмём с вами ещё раз на конверт.

(нажимают на конверт)



-так ребята, в конверте представлено ещё одно задание, и тут написано, что оно последнее, и если вы сможете с ним справится тогда мы с вами сможем собрать пазл и снять чары злой колдуньи.

-в этом задании написано, что вам нужно будет поиграть в игру «животные в коллекции» , у нас в песочнице находятся различные животные и насекомые, а вам нужно будет сначала найти в песке это животное или насекомое, а потом сказать, это животное оно домашнее или дикое, летающее или ползающее насекомое.

Что бы ответить, вам нужно будет поделиться на команды, когда найдёте животное или насекомое показываете всем его, поднимаете руку и отвечаете, чья команда набирает больше всего очков, выигрывает.

Всем понятны правила?

(отвечают): да, понятны правила.



-отлично, тогда начннём.

Давайте разделимся на 2 команды, первая команда девочки. Вторая команда мальчики.

-начинаем.

(в песочнице спрятан лев)

-это дикое или домашнее животное?

(разделяются на команды)

(ищат животное в песочнице, находят льва)

(первая команда нашла первое животное быстрее второй, показывает животное и поднимает руку)



-так, первая команда, отвечайте.

(отвечают):- дикое животное!

(первая команда отвечает верно)



-молодцы, первая команда, вам одно очко.

Продолжаем.

(в песочнице спрятан муравей)

(ищат животное в песочнице, находят муравья)


(первая команда вновь нашла первое насекомое быстрее второй, показывает насекомое и поднимает руку)



-первая команда, отвечайте.

(отвечают):-это ползающие насекомое!

(первая команда отвечает верно)



-да, молодцы, первая команда получает ещё одно очко.

вторая команда, давайте по активнее!

(в песочнице спрятана божья коровка)

(ищат животное в песочнице, находят божью коровку)


(вторая команда находит божью коровку быстрее чем первая и поднимает руку)

(отвечают):-это летающее насекомое!

(вторая команда отвечает верно)



-какие молодцы, второй команде 1 очко.

(в песочнице спрятана курица)

(ищат животное в песочнице, находят курицу)


(первая команда вновь нашла животное быстрее второй, показывает животное и поднимает руку)




-так, отвечайте.

(отвечают): - это дикое животное!

(первая команда отвечает не верно)



-первая команда не верно ответила, ход переходит ко второй команде.

(ход перешёл второй команде)

(отвечают): - это домашнее животное!

(вторая команда отвечает верно)



-вторая команда отвечает верно и получает ещё 1 очко.

Двигаемся дальше, это последнее насекомое.

(в песочнице находится бабочка)

(ищат насекомое в песочнице, находят бабочку)


(вторая команда подняла руку быстрее первой и нашла насекомое)

(отвечают): - это летающее насекомое!

(вторая команда отвечает верно)



-так, со счётом 2 3 победила команда 2!

А проиграла команда 1.

давайте похлопаем всем, все молодцы.

(хлопают)

Совершенствовано умение группировать животных по разным признакам: животные — дикие и домашние; насекомые  — летающие, ползающие.


- ребята, вы выполнили третье задание и за него вам даётся ещё один кусочек пазла. А теперь посмотрите, мы собрали весь пазл.

А на этом пазле, написано заклинание, которое поможет снять колдовство, давайте прочитаем его свами.

(читает заклинание вместе с детьми)

(читают заклинание вместе с воспитателем)



-ребята, посмотрите, нам на почту пришло ещё одно сообщение давайте послушаем, что в нём говорится.

(голос из смарт.

-ребята, это я Лисовичек, пишу вам, что бы сказать большое спасибо, что могли снять чары злой колдуньи, я знал, что вы меня не подведёте, теперь я счастлив, благодарю вас, до свидания!)

(слушают письмо лисовичка)



-ребята, какие вы молодцы, помогли лесовчику и спасли его лес от злых чар.



Заключительная часть

-ребята, скажите а кто нам сегодня писал?

(отвечают): лесовичок.



-ребята, скажите а чем мы сегодня с вами занимались?

(отвечают): мы играли в песочнице, выполняли задания что бы спасти лес от злых чар.



-А что вам понравилось на занятии?


(отвечают): играть в песочнице!



- А какое задание для вас было трудным?

(отвечают): последнее, там мы сбивались

закреплены знания о природном окружении у детей 4-5 лет.


-хорошо, вы сегодня отлично постарались и прошли все испытания, пусть у вас всегда будет хорошее настроение. Всем спасибо.

Давайте похлопаем самим себе.

(хлопают сами себе)














1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!