СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в 3 классе на тему «Я и мои эмоции».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие в 3 классе на тему «Я и мои эмоции».»

24.11.2021г.
педагог-психолог Кутузова И.И.


Занятие в 3 классе на тему «Я и мои эмоции».

Цель: формирование умения осознавать и адекватно выражать свои эмоции.

Задачи:

  • учить определять и понимать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей;

  • развивать представление об эмоциях;

  • воспитывать творческую активность.

Оборудование: раздаточный материал – смайлики.

Материалы: карточки со схематическим изображением эмоций, смайлики, белые листы бумаги.

Тема: Я и мои эмоции.

Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, пожалуйста, на доску, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (разные ответы)

Да, ребята, мы сегодня мы с вами поговорим об эмоциях.

Упражнение №1

«Нарисуй свое настроение»

Ребята, прежде чем говорить о существующих эмоциях, хочется знать, с каким настроением вы пришли на занятие. Перед вами находятся чистые листы бумаги, нарисуйте на них, пожалуйста, свое настроение на данный момент.

После того, как ребята нарисуют, происходит общее обсуждение нарисованного.

(обсуждение нарисованного, почему плохое настроение или хорошее)

Прекрасно, вы видите да, что у каждого есть свое эмоциональное состояние.

Основная часть

Педагог: Вот скажите, какие эмоции вы знаете? Как вы думаете, зачем нужны разные эмоции? (ответы )

Хорошо, вы молодцы!

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения. У нас существует 5 основных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, РАДОСТЬ И УДИВЛЕНИЕ. Посмотрите перед вами представлены данные эмоции в виде смайлов (радость, злость, удивление, страх, грусть).

Упражнение №2
Игра «Превращение в животных»

Я приглашаю желающих к доске. В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите, как:

  • в страхе прячется от волка испуганный зайчик (сидит в кустах и дрожит);

  • печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Аленушку;

  • выглядит любопытный енот;

  • сердится лев — царь зверей;

  • радуется неунывающая мартышка из мультфильма;

  • испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

Молодцы. Всем спасибо. Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, — это и есть эмоции.

Упражнение №3.

Задание «Угадай эмоции».

Ребята! На столе у вас листочки, где приве­дены рисунки эмоций. Рассмотрите лягушек в разном настроении. Угадайте, что переживает, что чувствует лягушка?

Подсказка: радуется, удивляется, грустит.

Упражнение №4.

Игра «Ярмарка»

Теперь давайте закрепим то, что мы сегодня узнали. Каждому дается карточка с заданием (радость, гнев, страх, удивление, грусть). Ребята должны показать и назвать эмоцию. Класс должен отгадать о какой эмоции идет речь.

Упражнение № 5

«Нарисуй свое настроение»

Вы такие молодцы! У вас все здорово получилось. А сейчас мне хочется узнать, какое же настроение у вас сейчас?? Берем свои листики, и на второй части рисуем свое настроение на данный момент. После того, как дети нарисуют, сравниваем рисунок на начало и на конец занятия. По необходимости происходит обсуждение нарисованного.

Рефлексия.

К сожалению, наше занятие подходит к концу, ребята расскажите, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Вы узнали что-то новое из нашего занятия?

Прощание.

Дети, давайте улыбнемся друг другу и скажем приятные слова.
Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!



Самоанализ.

Тема занятия «Я и мои эмоции»

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: учить определять и понимать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.

Развивающие: Развивать представление об эмоциях.

Воспитательные: воспитывать творческую активность.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал в виде смайлов – эмоций, карточки со схематическим изображением эмоций, белые листы бумаги. Данный материал помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Для решения задач я использовала следующие методические приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (использование демонстрационного материала), практические (работа с раздаточным материалом), разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный), создание ситуации успеха, дидактические игры.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

В ходе выполнения заданий (упражнений) был применен дифференцированный подход к детям.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована игра «Превращение в животных»

В процессе занятия дети были активны.

Сохранялся интерес.

Были внимательны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться вспомнить о проведенном занятии.

Смогла создать ситуацию успеха.

ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!