Занятие творческого объединения «Литературная гостиная «Премьера»»
«Развитие импровизационных навыков»
Автор-составитель
педагог дополнительного образования
МБОУ г. Керчи СШ. №1 им. В. Дубинина
Бодрова Татьяна Владимировна
Цели занятия:
Образовательные: способствовать расширению импровизационных навыков у обучающихся, развивать взаимодействие с партнёром по сцене;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся мышления, памяти, воображения, умения работать в группах;
Воспитательные: создание условий для формирования у учащихся культуры поведения в коллективе, поведения на сцене, формирование уважения к зрителю и партнёрам;
Практические: совершенствование пластики и сценической хореографии, развитие сценической речи и выражение эмоций, жестикуляции.
Регулятивные УУД:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении текста, проводить сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании.
Коммуникативные УУД:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока:
1.Оргмомент
Худ.руководитель: Здравствуйте, ребят!. Сегодня у нас в плане занятия разминка: общая физическая, затем специальная сценическая, речевой тренинг и импровизационные парные этюды. Настраиваемся на упорную работу.
2.Общая физическая разминка
Руководитель вместе с обучающимися разминается. Разминают все части тела стандартными физическими упражнениями: голова (вращение по – и против часовой стрелки), шея (наклоны головы влево-вправо, вверх, вниз), грудная клетка (повороты корпуса влево-вправо), руки (взмахи руками по окружности вперёд и назад), таз (вращательные движения по часовой и против часовой стрелки), ноги (сгибание-разгибание колен, разминка стоп вращением по – и против часовой стрелки).
3.Специальная сценическая разминка
Руководитель вместе с обучающимися проводит специализированные тренировочные упражнения:
провождение языком вдоль рядов зубов с закрытым ртом, как с внутренней стороны, так и с наружной
провождение кончиком языка вдоль губ, вверх-вниз, вправо-влево
сжимание-разжимание челюсти
сворачивание языка в трубочку, смена его положения на «пластом»
поворачивание языка на левый и правый бок
упражнение «трубочка – улыбка», выполняющееся губами для разминки лицевых мышц
упражнение «работа с невидимым предметом»: обучающимся предлагается представить бытовую ситуацию (например, помыть яблоко под краном) и изобразить это на сцене, работая «с воздухом», то есть, представить себе это действие и показать движения натуралистично
упражнение «зеркало»: обучающиеся делятся на пары, где один партнёр – «человек», а второй – «зеркало». Задача: человеку нужно показывать импровизированные движения, зеркалу – повторять его, как отражение в зеркале.
4.Речевая разминка
Упражнение «алфавит»: произносится каждый звук на разной тональности и скорости, сопровождаемый определёнными движениями рук.
Игра «Alias»: игроки делятся на команды, задача каждого игрока – объяснить слово, написанное на карточке, своей команде, не называя его напрямую и не используя однокоренные слова. Если команда отгадывает слово, можно переходит к следующему. На каждого игрока даётся 1 минута. Побеждает та команда, которая угадает больше слов в сумме.
Далее руководитель выдаёт обучающимся скороговорки. Задача: правильно выговорить скороговорку, не сбиваясь и чётко произнося все звуки.
5.Импровизационные парные этюды
Руководитель выдаёт каждой паре обучающихся по условной роли (желательно не персонажей, а предметов. Лучше, если эти предметы обычно никак не связаны в быту. Например, мяч и карандаш). Задача каждой пары: сыграть импровизационный небольшой этюд (можно без слов) продолжительностью в минуту. Единственное условие: партнёры должны взаимодействовать друг с другом в рамках своих ролей.
После просмотра всех пар руководитель выдаёт свой вердикт, разбирает ошибки, даёт советы, хвалит особенно удавшиеся этюды. Затем коллектив переходит к репетиции спектакля.
6.Рефлексия
Руководитель: Ну как, ребят, довольны своей работой сегодня? Как думаете, что у вас получилось лучше всего? Над чем ещё вам стоило бы поработать?
Учащиеся оценивают свою работу.
Руководитель: На этом наше занятие закончено, всем спасибо, до свидания.