Занятие-тренинг по профилактике буллинга
«Наш класс –единое целое!»
Социальный педагог СОШ № 127
Власова Марина Леонидовна
Цель занятия: создание условий для преодоления трудностей в межличностных отношениях обучающихся, снижения риска возникновения буллинга, установления благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
Обсуждение и принятие правил работы в группе
- проявлять друг к другу, уважение, быть доброжелательными.
- правило активности, каждый из вас имеет возможность проявить себя,
выразить свое мнение.
- не оценивать друг друга
- говорить от своего имени
- правило безопасности – не выносить опыт за пределы круга
- можно смеяться и шутить
Задание-разминка «Поменяйтесь местами те, у кого…»
- темные волосы;
- есть домашний питомец;
- есть старший брат;
- любит гулять с друзьями;
- любит путешествовать;
- есть страничка в контакте;
- был в Третьяковской галерее;
- бывают ссоры с ребятами;
- кто хотел бы научиться рассказывать интересные истории.
Упражнение «Карусель интересных тем»
- Мой самый первый день в школе.
- Каким я был в детстве.
- Мой любимый предмет.
- Кем я хочу быть в будущем.
- Что мне нравится в моих одноклассниках.
- Что у меня лучше всего получается.
- Мой любимый учитель.
- Часто ли я ссорюсь.
- Мой лучший друг.
- Какую помощь ребятам моего класса я
могу оказать.
- Город моей мечты.
- Чего я хочу добиться в следующем классе.
Задание - проект «Вырастим дерево нашего класса!»
Пусть на дереве распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс стал пространством понимания, доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества!
Итог занятия
«А сейчас, можно было бы поделиться, что для вас было
самым интересным, важным и полезным сегодня
нашей встрече?
- Какие открытия вы для себя сделали?»
Сегодня мы с вами много успели: сколько сделано! Мы познакомились, выразили свои ожидания, сформулировали правила, расширили свои представления друг о друге, поработали над проектом – вырастили дерево нашего класса!
Завершение занятия – веселая разминка «Скажи да!»
Протяни свою левую руку и положи на ладошку все то, что ты знал до этого о себе, о своих одноклассниках, а на правую ладошку положи все то, что ты узнал сегодня во время нашей встречи, теперь соедини свои ладошки, закрой - хлопни правой ладошкой сверху и скажи «Да!».
Литература, используемая для подготовки занятия - тренинга
1 . Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие . - М: Ось-89, 1999. – 176 с.
2.Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой. Жекулина Т.М. Издательство Генезис, 2018.-184 с.
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2 - М: Генезис 1998 — 160 с.: ил.
4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис, 2006.г.
Интернет -источники:
- Педагогическая библиотека, раздел психология: http://pedlib.ru /
- Журнал «Школьный психолог»: https://psy.1sept.ru/