СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-тренинг по профилактике буллинга «Наш класс –единое целое!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному заняитию-тренингу "Наш класс - единое целое!"

Просмотр содержимого документа
«Занятие-тренинг по профилактике буллинга «Наш класс –единое целое!»»

 Занятие-тренинг по профилактике буллинга «Наш класс –единое целое!»   Социальный педагог СОШ № 127  Власова Марина Леонидовна

Занятие-тренинг по профилактике буллинга

«Наш класс –единое целое!»

Социальный педагог СОШ № 127

Власова Марина Леонидовна

Цель занятия:   создание условий для преодоления трудностей в межличностных отношениях обучающихся, снижения риска возникновения буллинга, установления благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Цель занятия: создание условий для преодоления трудностей в межличностных отношениях обучающихся, снижения риска возникновения буллинга, установления благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Обсуждение и принятие правил работы в группе проявлять друг к другу, уважение, быть доброжелательными. правило активности, каждый из вас имеет возможность проявить себя,  выразить свое мнение. не оценивать друг друга говорить от своего имени правило безопасности – не выносить опыт за пределы круга  можно смеяться и шутить

Обсуждение и принятие правил работы в группе

  • проявлять друг к другу, уважение, быть доброжелательными.
  • правило активности, каждый из вас имеет возможность проявить себя,

выразить свое мнение.

  • не оценивать друг друга
  • говорить от своего имени
  • правило безопасности – не выносить опыт за пределы круга
  • можно смеяться и шутить
 Задание-разминка «Поменяйтесь местами те, у кого…»     - темные волосы; - есть домашний питомец; - есть старший брат; - любит гулять с друзьями; - любит путешествовать; - есть страничка в контакте; - был в Третьяковской галерее; - бывают ссоры с ребятами; - кто хотел бы научиться рассказывать интересные истории.

Задание-разминка «Поменяйтесь местами те, у кого…»

- темные волосы;

- есть домашний питомец;

- есть старший брат;

- любит гулять с друзьями;

- любит путешествовать;

- есть страничка в контакте;

- был в Третьяковской галерее;

- бывают ссоры с ребятами;

- кто хотел бы научиться рассказывать интересные истории.

Упражнение «Карусель интересных тем»   - Мой самый первый день в школе. - Каким я был в детстве. - Мой любимый предмет. - Кем я хочу быть в будущем. - Что мне нравится в моих одноклассниках. - Что у меня лучше всего получается. - Мой любимый учитель. - Часто ли я ссорюсь. - Мой лучший друг. Какую помощь ребятам моего класса я могу оказать. - Город моей мечты. - Чего я хочу добиться в следующем классе.

Упражнение «Карусель интересных тем»

- Мой самый первый день в школе.

- Каким я был в детстве.

- Мой любимый предмет.

- Кем я хочу быть в будущем.

- Что мне нравится в моих одноклассниках.

- Что у меня лучше всего получается.

- Мой любимый учитель.

- Часто ли я ссорюсь.

- Мой лучший друг.

  • Какую помощь ребятам моего класса я

могу оказать.

- Город моей мечты.

- Чего я хочу добиться в следующем классе.

Задание - проект «Вырастим дерево нашего класса!»    Пусть на дереве распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс стал пространством понимания, доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества!

Задание - проект «Вырастим дерево нашего класса!»

Пусть на дереве распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс стал пространством понимания, доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества!

Итог занятия    «А сейчас, можно было бы поделиться, что для вас было самым интересным, важным и полезным сегодня нашей встрече? - Какие открытия вы для себя сделали?» Сегодня мы с вами много успели: сколько сделано! Мы познакомились, выразили свои ожидания, сформулировали правила, расширили свои представления друг о друге, поработали над проектом – вырастили дерево нашего класса!

Итог занятия

«А сейчас, можно было бы поделиться, что для вас было

самым интересным, важным и полезным сегодня

нашей встрече?

- Какие открытия вы для себя сделали?»

Сегодня мы с вами много успели: сколько сделано! Мы познакомились, выразили свои ожидания, сформулировали правила, расширили свои представления друг о друге, поработали над проектом – вырастили дерево нашего класса!

Завершение занятия – веселая разминка «Скажи да!»   Протяни свою левую руку и положи на ладошку все то, что ты знал до этого о себе, о своих одноклассниках, а на правую ладошку положи все то, что ты узнал сегодня во время нашей встречи, теперь соедини свои ладошки, закрой - хлопни правой ладошкой сверху и скажи «Да!».  

Завершение занятия – веселая разминка «Скажи да!»

Протяни свою левую руку и положи на ладошку все то, что ты знал до этого о себе, о своих одноклассниках, а на правую ладошку положи все то, что ты узнал сегодня во время нашей встречи, теперь соедини свои ладошки, закрой - хлопни правой ладошкой сверху и скажи «Да!».

 

Литература, используемая для подготовки занятия - тренинга   1 . Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие . - М: Ось-89, 1999. – 176 с. 2.Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой. Жекулина Т.М. Издательство Генезис, 2018.-184 с. 3. Фопель К.  Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2 - М: Генезис 1998 — 160 с.: ил. 4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис, 2006.г. Интернет -источники:   - Педагогическая библиотека, раздел психология: http://pedlib.ru / - Журнал «Школьный психолог»: https://psy.1sept.ru/

Литература, используемая для подготовки занятия - тренинга

 

1 . Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие . - М: Ось-89, 1999. – 176 с.

2.Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой. Жекулина Т.М. Издательство Генезис, 2018.-184 с.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2 - М: Генезис 1998 — 160 с.: ил.

4. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис, 2006.г.

Интернет -источники:

- Педагогическая библиотека, раздел психология: http://pedlib.ru /

- Журнал «Школьный психолог»: https://psy.1sept.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!