СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие - развлечение «Поговорим о любви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие - развлечение «Поговорим о любви»

Просмотр содержимого документа
«Занятие - развлечение «Поговорим о любви»»

Занятие - развлечение «Поговорим о любви»

(Ко дню святого Валентина.)

Для детей подготовительной группы.


Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники, библиотекарь. Проблема: «Что такое любовь?».

Цели:

— определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);

— формирование понятийных форм заимоотношений, присущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрессивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);

— рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети — дети, дети — взрослые, взрослые — взрослые.

Задачи:

— формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— обогащать родительско - детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения;

— развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).

Предварительная работа:

— знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Царевна-Лягушка», «Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы : А.С. Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане...»; А. Аксакова — «Аленький цветочек»;

— составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывание их;

— знакомство с культурой Западной Европы (празднованием Дня Святого Валентина), изготовление «валентинок»;

— словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге»; знакомство с семейными альбомами.

Ход занятия

Вхождение в проблему «Что такое любовь?» (Это - чувство, сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)

Вос-лъ:- Сегодня, в День Святого Валентина, мы будем говорить о любви.


-Что это за праздник? {День всех влюбленных.)

—А что значит быть влюбленным? {Ответы детей: стараться быть

красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем.

Ответы взрослых: быть преданным, уметь жертвовать во имя любви, стараться делать все красиво, доставлять радость тому, кого любишь, заботиться о нем, обеспечивать его спокойствие, благополучие.)

Детям и родителям предлагается разместить на Дереве пожеланий записочки

с пожеланиями любимым людям.

Вос-ль: А что вызывает чувство любви?

Ответы детей: Люди стараются красиво одеться, причесаться, красиво

двигаться, петь, танцевать.

Педагог включает в диалог взрослых: сначала обращается внимание на

внешнее обличье, а затем на душевные качества; чувству любви сопутствует

доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.

Вос-ль: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь,

эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия... А

разобраться в этом нам помогут сказки.

Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных

сказок и читает: «А царевна молодая, тихомолком расцветая...» {Дети

угадывают сказку.)

Вос- ль: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос

взрослые. (Ответы взрослых: взаимная, верная.)

Библиотекарь: Но это чувство было подвергнуто серьезному испытанию.

Скажите, пожалуйста, кто мешал этой взаимной любви? (Ответы детей:

злая царица.)

Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Ответы детей:

злость, зависть, хитрость. Но царица была красивая.)

Вос-ль: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.

Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу?

Дети читают отрывок по памяти:

- «Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива...»

Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее

красотой и на внутренние качества не обратил внимания. А почему так

получилось?

В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их

знакомства и сватовства.

— А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею? (Читает отрывок ответа царевны семи богатырям.) Какое это чувство? (Любовь.)

— Но она же богатырям говорит:

«Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно отдана.

Мне всех милей

Королевич Елисей...»

— Какие чувства она испытывает? (Дети просят родителей помочь им ответить.)

Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.

— А как же любовь к семи богатырям?

Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.

— А это тоже один из видов любви.

А как Елисей доказал свою любовь?

(Ответы детей.)

- Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький

цветочек».)

«Полюбила ты меня в образе Чудища...» (Дети отгадывают сказку.)

— Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудовище, Чудище... Но

чем он привлек внимание девицы-красавицы?

(Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью.)

— А в чем проявилась любовь красной девицы?( Родители вместе с детьми

обсуждают ситуацию.)

Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствовала ему, а затем

полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же,

как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.

Читает отрывок из следующей сказки.

«Что я вижу? Что такое?

Как!» — и дух в нем занялся...

Царь слезами залился.

Обнимает он царицу,

И сынка, и молодицу...»

(Дети угадывают сказку.)

— Здесь много героев, разные отношения.

(Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Лебедь и Гвидон.)

— Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы наткала полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир. Смотрите, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь? (Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной; сестры подменивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.)

— Какое чувство сопровождает их действия? Дети обсуждают ситуацию с

родителями.

Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая

— она никому не приносит счастья.

— А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуждены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь? (Ответ детей: нет!)


Литература:

1.Русская народная сказка «Царевна-Лягушка».

2.А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...»,

3 А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!