СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Радость"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлена на развитие эмоционально-волевой сферы 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Радость"»

Занятие - 5. Радость

Материалы:

- пиктограмма с изображением радости и фото ребенка;

- игра "Азбука настроений";

- платок или шарф;

- DVD- диск с м/ф «Одуванчик».

Ход занятия:

Доброе утро!

Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из нас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. (Цель — создание положительного эмоционального фона.)

Поиграем в игру «Шалтай-Болтай».

Шалтай – Болтай сидел на стене( повороты туловища, руки расслаблены)

Шалтай-Болтай свалился во сне ( нагнулись, руки опущены вниз, нужно следить чтобы руки ребенка остановились сами).

Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях?.. Изобразим эмоцию «радость» в зеркале. Молодцы.

Отлично! Еще мы говорили о том, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. А как вы думаете, животные умеют радоваться?.. Может быть, у кого-нибудь из вас есть домашнее животное?.. Когда вы приходите из садика, оно вас встречает?.. Как вы думаете, оно вам радуется

Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму».

Педагог-психолог обращает внимание ребенка на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам, он рассказывает следующую историю:

«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело, и ничто не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и... увидел в раковине много грязной посуды. „Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды, — подумал малыш. — Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. „Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: „Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».

После чтения истории ребенку предлагается по очереди изобразить котенка, взрослый берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы ребенок прочувствовали радость оттого, что помогли маме. В конце можно еще раз обратить внимание ребенка на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

Просмотр м/ф «Одуванчик». Вопросы: Как вы думаете, почему ни доктор ни бюро справок не могли помочь одуванчику? Какой совет дал доктор? Какое настроение у лягушонка? Всегда ли у него радостное настроение? Почему? Что нужно сделать, чтоб решить легко проблему? (от души посмеяться, можно над собой) Какое настроение было у одуванчика в начале и в конце мультика?

На этом наше занятие заканчивается. До встречи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!