СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие психологическое "Мы пятиклассники"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене

 

Возраст детей: (10-11лет);

 

Класс: 5

 

Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие психологическое "Мы пятиклассники"»

"Мы пятиклассники"

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям в среднем звене


Возраст детей: (10-11лет);

Класс: 5


Задачи:

1. Умение выстраивать отношения со сверстниками.

2. Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Умение занять ответственную позицию школьника.

4. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.



Ход занятия

  1. Организационная часть.

Психолог:  Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы долго шли с вами по трудному пути начальной школы, овладевая разными знаниями. И вот мы пятиклассники.

 В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости

2) Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека.

3) А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

Как Вы думаете, какими мы должны быть в пятом классе, чтобы нам жилось интересно и весело? Учащиеся называют различные качества.

Психолог:. Вы назвали очень много различных качеств, но среди них есть самые важные, и сейчас нам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели препятствия. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать пазл, на котором будет написано качество, которое вам в этом помогло. В конце игры из набранных пазлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса. Перед тем как начнётся наше занятие, нам нужно на неё настроиться.





Что ждет вас в новом учебном году Вы хотели бы узнать ?

Шуточные предсказания: ребята по - очереди достают из волшебного портфеля предсказания в виде шуточных четверостиший:


Будешь много танцевать,

Людей добрых развлекать.

Если люди будут рады –

Станешь ты звездой эстрады!


Успех возможен лишь в труде,

При интенсивной суете.

Достигнешь ты больших высот!

Трудись с усердием весь год


Ждет тебя успешный год.

Пусть во всем тебе везет!

У тебя найдется вдруг

Самый лучший, верный друг!


Песни петь и танцевать,

Веселиться от души,

И по МУЗЫКЕ лишь «пять»

Всегда будешь получать!



Психолог. Ребята после таких предсказаний настроились можно и потрудиться. Теперь настало время вашему классу попытаться пройти испытания.

























II Основная часть.

1 Испытание: Сейчас каждый из вас получит карточку. У одних ребят начало пословицы, у других-конец пословицы.

- Найдите друг друга т.е собрать пословицу. Объясните смысл пословицы, поприветствуйте друг друга, скажите добрые слова.

(собрать пословицы).

Ученье – свет, а… не ученье тьма.

Делу – время,… а потехе час.

Сделал дело, … гуляй смело.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. 

Объясните смысл пословицы, поприветствуйте друг друга, скажите добрые слова.

Психолог. Какое же качество вам помогло справиться с этим заданием?

Дружелюбие

- Вы получаете первый пазл, выберите, кто будет хранителем.









































2. Испытание: “Художник”.

Психолог. Сегодня у вас уникальная возможность проявить свои таланты художника. Первой паре, а это Свете и Данилу надо быстро решить, кто будет художником, а кто будет управлять этим художником. Вторая пара Игорь и Стас вместе выполняют задание за партой по образцу вместе работая сложить картинку человечка

- Пары подходят к доске (один рисует с завязанными глазами).

Художник рисует человека по команде…

1. Нарисовать голову, колпак треугольной формы.

2. Глаза, рот, нос, уши.

3. Туловище, правая рука, левая нога.

4. Левая рука, правая нога.

- Как вы думаете, кто оказался лучше, чья пара работала более слаженно?

Психолог. Какое же качество вам помогло справиться с этим заданием?

Взаимопонимание.

- Вы получаете второй пазл, выберите, кто будет хранителем.























3. Испытание “Артист».

Психолог. Для следующей игры вам надо обладать сообразительностью и артистичностью.

А теперь вашему вниманию предлагается разыграть вместе с классом театральную сценку, психолог читает текст, а дети все обыгрывают Действующие лица:

Котенок-1 Данил, сорока-1 Света, петух-1Игорь, щенок-1 Стас,курица-1Света

«Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекла сорока, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птице, а сорока стрекотала не умолкая.

Котенок высоко подпрыгнул, но сорока улетела. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню Кукареку 2 раза.

К петуху бросилась курица. Недолго думая, котенок бросился на нее и схватил курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он замяукал истошным криком.

И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне." 

Психолог. Как вы думаете, какое качество вам помогло пройти это испытание? Артистичность.

- Вы правильно назвали важные качества, и поэтому получаете еще одну пазлу.











4. Испытание “Задачки”.

Психолог. Читает задачки

С: Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?(12)

И: Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.) 

С: Около столовой, где обедали лыжники, было 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (20)

Игра «Соберись в школу»:




Психолог. Как вы думаете, какое качество вам помогло пройти это испытание?

(Сообразительность)

- Совершенно верно, получаете еще один пазл.



















5. Испытание: “Найди точно такую же”.

Психолог. Ребята, вам предлагается найти точно такую же картинку как в рамочке это задание для Кулешова И и Савина С, а Свете и Данилу задачу чуть усложняется. Ваша задача – быстро и правильно выполнить данное задание.





Вы правильно выполнили задание. Кто из вас может сейчас сказать, какое качества вам сейчас помогло?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу ?

-Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час ?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица ?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки ?

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей ?

-Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок ?

-Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух ?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру ?

Внимательность

- Молодцы и вы получайте ещё один пазл и выберите его хранителя.



6. Испытание “Расшифруй”.

Психолог. Для того, чтобы вы могли понять, о каком важном качестве мы ещё не вспомнили, предлагаю пройти ещё одно испытание..

- Скажите ребята какое сейчас время года ? (Осень)

- Правильно предлагаю Данилу и Свете сочинить несколько приложений про осень и записать их на листочке.

-Стасу напечатать на доске слово ОСЕНЬ.

- Игорю собрать картинку на тему Осень , у всех есть задание , тогда выполняем.

Самостоятельность.

- Возьмите ещё один пазл.

Психолог. Так как вы хорошо потрудились, я дам ещё один пазл за старание.

Старательность.











































III.Заключительная часть.

Психолог. В ходе нашего занятия вы сумели набрать достаточно много пазлов с названием качеств, которые понадобятся вам в пятом классе. А теперь нужно попробовать сложить из пазлов символ класса.

- Как вы думаете, что у вас получилось?

Совершенно верно, это, действительно, открытая книга, она и будет являться символом вашего класса.

Сегодня мы сумели прочитать несколько страниц из этой книги о вашем классе. Ваш класс дружный, находчивый, с хорошо развитым воображением. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга постепенно будет пополняться записями о новых, важных качествах, которые вы приобретёте за время школьной жизни.

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!


Теперь вы достойны носить звание “пятиклассник”!

И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. 

Клятва “Мы учащиеся 5 класса клянемся:
1 Дорожить честью класса! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
2 Приумножать славу школы! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
3 Вести здоровый образ жизни! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
5 Постигать премудрости различных областей знаний! Клянемся! ” (Все хором: “Клянемся!”)

Каждому ученику 5 класса вручается диплом ПЯТИКЛАССНИКА и медаль




















Рефлексия «Моё настроение»

Подведение итогов занятия. Пятиклассникам предлагается выбрать смайлики шары соответствующие их эмоциональному состоянию на данный момент: зеленый –радостное, желтый – спокойное, красный – грустное настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!