СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие профориентации "Профессии в нашей жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильность выбора профессии – важная составляющая становления личности, так как уважение к своей деятельности во взрослой жизни  -  один из важнейших компонентов, для получения ощущения полноты и правильности своего пути.

Просмотр содержимого документа
«Занятие профориентации "Профессии в нашей жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Константиновская школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Школьная, 1, с. Константиновка, Симферопольский район,

Республика Крым, Российская Федерация, 297563, тел +7 (978) 729 27 23

е-mail: [email protected], ОГРН 1159102004797











Развивающее занятие с элементами тренинга "Профессии в нашей жизни".









Автор:

педагог-психолог

МБОУ «Константи новская школа»

Ключко Елена Сергеевна







Константиновка, 2019

Пояснительная записка.

Актуальность темы. Правильность выбора профессии – важная составляющая становления личности, так как уважение к своей деятельности во взрослой жизни - один из важнейших компонентов, для получения ощущения полноты и правильности своего пути.

Информированность детей о профессиях, их разнообразии, особенности трудовой деятельности внутри тех или иных профессий в настоящее время является одним из направлений деятельности педагога-психолога в образовании.


Цель: ознакомление с разнообразным миром профессий.

Задачи:

1. Развить интерес к малознакомым профессиям.

2. Научить продумывать из каких видов деятельности состоит рабочий день любого работающего человека.

3. Формировать мотивацию получения профессии.

4. Развивать навыки сопоставления собственных желаний с возможностями

5. Воспитывать чувства уважения к каждой профессии.

Целевая группа: обучающиеся 1- 4-ых классов.

Длительность занятия: 45 минут.

Место проведения: классная комната, школьная площадка.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, разминка, игры, коллективное обсуждение, анализ конфликтных ситуаций, работа с карточками, рефлексия.

Оборудование:

1. Пространство для активных упражнений, мяч.

2. Столы и стулья по числу участников.

3. Простые и цветные карандаши, стерки, листы А4


Ход занятия:

I. Организационный момент

Сообщить тематику занятия.

Поделить детей на 3-4 команды, рассчитав их на «Яблоко», «Груша», «Апельсин», «Банан». Построить в команды: команда «Яблок» строиться в первый ряд, команда «Груш» во второй и т.д. (2 мин)

1.Упражнение «Статуи профессий».

Цель: создание доброжелательной обстановки, установление контакта, расширение знаний о мире профессий.

- Ребята, каждая команда должна, посовещавшись, решить какую профессию им бы хотелось изобразить. Затем, используя собственные тела как средство изображения, показать остальным командам какую-либо профессию. Например, если три человека хотят показать морскую профессию (штурвальный), то первый ребенок соединяет ладони впереди себя – «нос корабля», второй садится на корточки и поднимает руки «как штурвал», а третий изображает непосредственно штурвального. Если ни одна из команд не угадала, тогда можно добавить звуки, движения. (8 мин)

2. Настольная игра «Настоящий профессионал» (Журнал «Познайка»,2009 год №6) (15 мин)

3. Игра «Три профессии»

Цель: развитие беглости мышления, мнемотических навыков.

Игра проводится в большом кругу. Ведущий (психолог) бросает любому из участников мяч и проговаривает задание. Каждый участник не имеет права задерживать мяч дольше 5-6 секунд.

Задания:

- назвать три профессии связанные с техникой;

- назвать три профессии связанные с космосом;

- назвать три профессии связанные с водным транспортом;

- назвать три профессии связанные с животными;

- назвать три профессии связанные с растениями;

- назвать три профессии связанные с медициной;

- назвать три профессии связанные со школой;

- назвать три профессии связанные со строительством;

- назвать три профессии связанные с сельским хозяйством;

- назвать три профессии связанные с океаном;

- назвать три профессии связанные с высокими технологиями.

Если ребенок затрудняется с ответом, передавать право ответа участнику, стоящему справа.(5 мин)

3. Рисунок «Профессия будущего»

Цель: развитие мышления и творческих способностей.

Ребята наша жизнь изменяется очень стремительно. Еще сто лет назад большая часть населения планеты не пользовалась электричеством, только начали осваивать телеграфное сообщение. До изобретения телеграфа новости, указы правительства достигали отдаленных уголков через 2-3 недели. 20 лет назад услугами мобильной связи пользовались несколько сотен людей, сейчас миллионы. Сейчас трудно представить жизнь без всемирной сети «Интернет», а 20 лет назад е только придумывали.

Итак, я хочу вам предложить придумать профессии, которых сейчас нет. Но в недалеком будущем они могут понадобятся и возникнут. Нарисуйте эти профессии. (13-14 мин)

Рефлексия

- Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? Какое задание было наиболее интересным?

- Какое задание было самым трудным? Какие чувства вы испытывали при выполнении заданий? Что бы вам хотелось изменить?

Достижение планируемых результатов.

Игровая форма проведения способствует развитию выразительного поведения, заинтересованности в познании окружающего мира (мира профессий).

Занятие доступное, построенное с учетом психологических и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Содержание материала и виды работы, используемые на занятии, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего занятия.

На данном занятии поставленные задачи решаются эффективно и перегрузки учащихся как физической, так и психической, нет благодаря смене видов деятельности и форм работы.









Сведения о практической апробации.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Секреты общения» были опробированы на базе МОУ СОШ №103 17.10 2013года с учащимися 5-го класса в возрасте 12 лет в количестве 14 человек.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!