СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по финансовой грамотности  "Считаем деньги.Расходы и экономия. Решение задач с денежными расчётами".

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности»

Вводная часть:

МБОУ «Ильинская СОШ»

Сецко Лариса Константиновна

Учитель начальных классов

Тема занятия: «Считаем деньги. Расходы и экономия. Решение задач с денежными расчётами».

Тип занятия: изучение нового материала

Целевая группа: обучающиеся 1 класса

Этапы занятия: целеполагание; постановка учебных задач; мотивация к учебной деятельности; формирование новых понятий, способов действий; самостоятельная работа с проверкой по эталону; применение понятий и способов действий; рефлексия учебной деятельности.

Цель: создание условий для выявления детьми способов разумной траты и экономии денег.

Задачи:

1.Учить определять пути лишних расходов.

2. Выявлять способы разумной траты денег.

3. Формировать осознанное отношение к ценности вещей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

- понимать различие между расходами на товары первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;

- понимать финансовое положение семьи.

Предметные:

- иметь представление о роли денег;

- уметь находить способы разумной траты денег;

- уметь определять пути лишних расходов;

- определять проблемы в области семейных финансов и находить пути их решения.

Метапредметные:

регулятивные:

- понимать цели своих действий;

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- оценивать правильность выполнения действий;

- адекватно воспринимать предложения участников процесса.

познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- выделять и формулировать познавательные цели и задачи;

- строить речевые высказывания в устной форме.

коммуникативные:

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, информационные технологии, здоровьесберегающие.

Средства обучения: технические средства обучения, наглядно – демонстративные, интерактивные, практические.

Методы обучения:

-словесные - фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в группах;

-наглядные – демонстрация мультимедийной презентации, иллюстративно - наглядный материал;

-практические – решение задач.

Инструмент оценивания деятельности обучающихся: оценка – печать, оценка – наклейка, смайлики настроения.
















Технологическая карта занятия по финансовой грамотности


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

-Добрый день, ребята.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок,

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, в руке у меня предмет. Загадка поможет вам отгадать этот предмет и определить тему занятия.

Маленькая, круглая, из кармана в карман скачет,

весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем

нужна.


Приветствуют учителя и друг друга.

Пытаются угадать предмет в руке по его описанию в загадке и определить тему урока.



Целеполагание. Постановка учебных задач.


Мотивация к учебной деятельности.


-Предположите, о чем сегодня пойдет речь?

- Ребята, у нас на занятии сегодня гостья. Внимание на слайд (Слайд №1). Она поможет нам определить учебные задачи.

Муха, муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

- Ребята, сколько монет нашла муха?

- Сколько рублей?

- У мухи возникла проблема – как разумно потратить деньги на именины и потратить ли все деньги? (Слайд №2- №3).

Какие учебные задачи встают перед нами?

- Ребята, вы можете помочь мухе справиться с проблемой?

- Для этого вам предстоит сходить в магазин и помочь мухе выбрать нужные продукты для праздника, помня при этом, что у вас всего 10 рублей.


Предполагают, о чём пойдёт речь.

Формулируют учебные задачи с помощью учителя.

Озвучивают свои предположения.


Формирование новых понятий, способов действий.

- Ребята, я предлагаю вам поработать в группах.

- У каждой группы на столе лежат карточки, на которых расположены картинки с разными предметами и их стоимостью. Ваша задача – выбрать только те предметы, которые нужны для праздника, потратив не более 10 рублей. При возможности деньги сэкономить. (Слайд №4 -№ 5).

- Какой вывод мы можем сделать, после похода в магазин?

(Слайд №6)


Каждая группа работает со своей карточкой.

Дети изучают перечень предметов, выбирают из предложенного списка нужные продукты для чаепития.

Один человек из группы представляет полученные результаты.

Ребята оценивают работу групп с помощью отметки – наклейки.

Физкультминутка

А сейчас прошу вас встать

Будем денежки считать

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два - оплатим дом

Третья монета – одежду купить

На четвёртую монету - купим есть и пить

Ну, а пятую пока спрячем на донышке кошелька.


Встают возле парт и выполняют движения за учителем

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Финансовая задача.

- Ребята, мухе мы помогли справиться с проблемой. Предлагаю, помочь ещё одной гостье. (Слайд №7)

- Помогите зайчихе справиться с проблемой.

Хватит ли денег маме Зайчихе, если она потратила:

4 рубля на покупку продуктов для ужина;

1 рубль на то, чтобы починить сломанные часы;

2 рубля на оплату телефона за месяц. У Зайчихи всего 10 рублей.

- Покажите ответ цифрой.

Обучающиеся слушают финансовую задачу, решают её устно, предполагают, хватит ли денег Зайчихе, доказывают своё предположение, ответ показывают цифрой.

Проверяют работу по эталону.

(Слайд №8)

Применение понятий и способов действий.


Ребята, к вам за помощью обратилась одна дружная семья. (Слайд № 9)

Чтобы помочь семье предлагаю поработать индивидуально. На столах листочки с картинками. Найдите расходы, которые являются наименее важными для семьи. Перечеркните красным карандашом расходы, от которых можно отказаться, если денег не хватает.

- Проверьте работу по слайду.(Слайд № 10 - 11)

- Оцените свою работу с помощью оценки – печати.


Работают индивидуально на листочках, зачёркивают красным карандашом расходы, от которых можно отказаться, выполняют проверку по слайду, оценивают себя с помощью оценки – печати.

Рефлексия учебной деятельности.


Ребята, закончите предложения, которые вы видите на слайде.

 (Слайд №12)

Я сегодня узнал …

Меня заинтересовало …

Мне понравилось, потому что…

Я понял, что теперь смогу …

- Наши герои благодарят вас за помощь и прощаются с вами. (Слайд №13)

-Понравилось ли вам занятие? Оцените его, выбрав смайлик - настроения.


Заканчивают предложения, прощаются с героями, оценивают занятие с помощью смайликов настроения.












































Самоанализ внеурочного занятия по финансовой грамотности


Занятие по финансовой грамотности на тему «Считаем деньги. Расходы и экономия. Решение задач с денежными расчётами», соответствует требованиям современного урока и было проведено с целью создания условий для выявления детьми способов разумной траты и экономии денег. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведённом занятии. При планировании занятия учитывался средний уровень готовности детей и их психологические особенности (50% детей с ОВЗ). Форма проведения занятия – сюжетная игра (практикум). Приёмы и методы воспитания и обучения, используемые на занятии: методы получения новых знаний (беседа, игра), метод контроля и самоконтроля, методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм), метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческие задания), метод выработки учебных умений и накопления опыта (решение задач с денежными расчетами).

Занятие было спланировано так, что позволило работать над формированием у детей  УУД:

- развитие коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владение диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); регулятивных УУД (целеполагание, как постановка учебной задачи; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности); познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей и задач; осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности школьников, применение различных методов и технологий способствовали достижению образовательных целей и задач занятия, стимулировали познавательные интересы детей. Психологическая атмосфера на занятии была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. В течение всего занятия дети и учитель работали в сотрудничестве: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, доступной возрасту информации. Игры «Закончи предложение», «Оцени занятие», проведенные на этапе рефлексии, способствовали формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации.

   Вывод: Занятие было проведено на хорошем методическом уровне, с использование различных технологий, методов, приёмов и средств обучения, построено в соответствии с требованиями ФГОС и достигло запланированных целей и задач. Занятие прошло в среднем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!