СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по РЭМП "Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по РЭМП "Путешествие по сказкам»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Симферопольского района Республики Крым

_____________________________________________________________________________

ул. Комсомольская 11-«А», с. Красное, Симферопольский район, 297520, Республика Крым,

Российская Федерация, E-mail: [email protected]

ОКПО 00839056 ОГРН 1159102036378 ИНН/КПП 9109010740/91090100





Конспект итогового занятия

по математическим представлениям в средней группе

«Путешествие по сказкам»


















Воспитатель: Парманкулова Т.В.




Конспект итогового занятия

по формированию математических представлений

для детей средней группы





Задачи:

Закреплять количественный и порядковый счёт.

Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Закреплять умение подбирать противоположные слова.

Повторить последовательность частей суток.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать мышление, память, способствовать умению вспомнить сказки, в названии которых есть числа.

Закреплять умение уравнивать две группы предметов двумя способами.

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

Дидактический наглядный материал:

- мольберт;

- театр на магнитах «Три поросёнка» (фигуры 3 поросят и 3 домика);

- книжка или иллюстрация к сказке «Два козлика»

-перчаточный театр «Репка»


Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточка-коврик, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).




Ход занятия:


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Мы большой построим дом (дети собираются в круг, руки над головой – «крыша»)

Заживём все вместе в нём. (встаём в круг)

Детки собираются, двери закрываются. (берёмся за руки)

Двери открываются, сказка начинается… (отпускаем руки)

Воспитатель:

- Садитесь на стульчики, в нашем чудесном доме живёт много сказок. Ребята, а в названии каких сказок есть числа? (ПОДНИМИТЕ РУКУ, КТО ЗНАЕТ, ГОВОРИМ ПО ОДНОМУ)

Дети: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Два козлика».

Воспитатель: (показать книжку или иллюстрацию к сказке «Два козлика»)

- Ребята, какая это сказка? Скажите, почему в сказке «Два козлика» козлики не смогли вместе пройти по мостику через речку? Какой был мостик: широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Верно, а если бы мостик был не узкий, а наоборот, широкий, смогли бы козлики вместе пройти по мостику? Давайте поиграем




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»


Воспитатель: Дети, садитесь и послушайте стихотворение.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о части суток – УТРО.

Воспитатель: Какая часть суток наступает после утра? (ДЕНЬ)

- А потом? (ВЕЧЕР)

- А после вечера? (НОЧЬ)

- А после ночи? (После ночи снова наступает УТРО)

МОЛОДЦЫ!

задание. «Длина полосок».

На доске на переднем плане размещаются две дорожки – узкая и широкая. На узкой дорожке – заяц, на широкой – черепаха. На заднем плане – поляна. На поляне 2 дерева разной высоты, над деревьями - солнышко и облако.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, какие звери идут по дорожке? (Заяц и черепаха).

- Одинаковые ли дорожки по длине? (нет).

- Давайте сравним дорожки по длине. У кого из зверей дорожка длинная? (У зайца).

- У кого дорожка короткая(У черепахи).

- Давайте сравним дорожки по ширине. Как это сделать?

- Надо приложить две дорожки и та, которая выступает снизу – широкая.

- У кого из зверей дорожка шире? (У черепахи). У кого уже? (У зайца)

Воспитатель. Посмотрите на поляну. Что растет на поляне? (Деревья)

- Одинаковые ли деревья по высоте? (Деревья разные по высоте).

- Что вы можете сказать об их величине? (Одно дерево – высокое, а другое – низкое).



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСЧИТАЙ И СРАВНИ».

Воспитатель: (открыть накидку с мольберта, на мольберте: 3 поросёнка, 3 домика)

- Дети, смотрите, пока мы играли, к нам в гости пришла сказка! Как она называется?

Дети: «Три поросёнка»

Воспитатель:

- Сколько поросят в сказке? (три)

- А сколько у них было домиков? (три)

- Что можно сказать про количество домиков и поросят? (домиков и поросят поровну, одинаково, по три)




ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

Воспитатель:

- А теперь возьмите карточку и подложку с середины стола, а листочки с карандашом положите в середину стола, чтобы они вам не мешали.

- Выложите на верхнюю полоску столько зайцев, сколько раз я ударю в бубен (4).

- Сколько зайцев положили на верхнюю полоску? (4)

- На нижнюю полоску положите столько морковок, сколько раз ударю молоточком (3).

- Сколько морковок положили на нижнюю полоску? (3)

- Одинаковое количество зайцев и морковок? (нет, зайцев 4, а морковок 3)

- А как сделать, чтобы зайцев и морковок было поровну?

Дети: Нужно добавить ещё одну морковку.

Воспитатель: Добавьте. Что получилось?

Дети: Получилось поровну, 4 зайца и 4 морковки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь уберите одну морковку в подложку.

- Каким ещё способом можно сделать так, чтобы зайцев и морковок было поровну?

Дети: Надо убрать одного зайца, тогда тоже будет одинаково зайцев и морковок, по 3.




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО?» (количеств. и порядковый счёт)

Воспитатель: (повернуть с мольберта, на мольберте сказка «Репка»

- Дети, посмотрите, ещё какая сказка к нам пришла?

Дети: «Репка»

Воспитатель:

- Кто первый пришёл тянуть репку? (первым пришёл тянуть репку - дедка)

- Кто второй пришёл тянуть репку? (второй пришла - бабка)

- А какая по счёту пришла внучка? (внучка пришла третьей)

- А жучка какая по счёту? (жучка – четвёртая по счёту)

- А какая по счёту стоит кошка? (кошка стоит пятая)

- А какая по счёту стоит мышка? (мышка стоит шестая)

Воспитатель:

- А сколько всего героев сказки тянули репку? (СЧИТАЕМ, обвести всех - ШЕСТЬ)

- Теперь закройте глаза. (убрать одного из героев - Бабку)

- Откройте глаза. Кого не стало?

Дети: Не стало Бабки.

Воспитатель:

- Какой по счёту стояла Бабка? (второй, поставить Бабку на место)

- Снова закройте глаза. (убрать одного из героев - Жучку)

- Теперь кого не стало?

Дети: Не стало Жучки.

Воспитатель:

- Какой по счёту стояла Жучка? (четвёртой, поставить жучку на место)

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю встать и поиграть в игру.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик ТИХО сесть.

Присаживайтесь на свои места.

1. Составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Здесь лежат несколько разных геометрических фигур.

- Рома , возьми большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положи круг на середину коврика.

- Кирилл, возьми и положи над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Виталя, найди квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Сколько углов у квадрата? (четыре). Положи квадрат под кругом.

- Николь, положи справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- София, какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) Сколько углов у треугольника? (три). У какой фигуры больше углов – у квадрата или треугольника?(квадрата)А сколько углов у круга?(нисколько)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой.


Воспитатель: Верно, молодцы!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.


Рефлексия:

Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? Что для вас было интересного?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!