Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Новобрянская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
Занятие по логоритмике для обучающихся 1-2 класса
«Мы путешествуем».
Составила: педагог- психолог Ещенко В.Г.
с. Новая Брянь - ноябрь 2018 г.
Цель: Закрепить знание темы транспорт.
Задачи:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
3. Развитие слухового внимания;
4. Воспитание темпа и ритма движений.
5 Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;
6. Формирование длительного выдоха;
7. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки
Ход занятия:
1. упражнение «На чем можно путешествовать?» (стоя в шеренге)
Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать? (Да). В какой стране вы живете? Вы любите свою страну? Предлагаю сейчас отправиться в лес и посмотреть, какие животные и птицы обитают в наших лесах.
- Сначала поедем на машине. (Дети показывают движения, стоя в кругу).
Логоритмическое упражнение «Машина».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем – выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево. Чистота!
Волосы колышет ветер.
Мы, ребята, хоть куда!
Ведущий: Теперь надо идти пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).
Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».
В путешествие идем,
От друзей, не отстаем.
На носочках по тропинке,
Стройные все, как рябинки.
А теперь пойдем на пятках,
Вот какие мы, ребятки.
Ноги выше поднимаем,
Через кочки мы шагаем.
Лужи, лужи впереди,
Через них перескачи.
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Что за шорох?» (стоя в кругу)
- Ой, куда же мы попали? (поднимают плечи - удивляются)
Вправо смотрим, влево смотрим.
Вправо-влево, вправо-влево,
Мы посмотрим вверх и вниз.
Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху и слушают) Звуки природы.
Непонятные, чудные.
Ой, боимся – спрятались, (Дрожат, обнимая себя руками – закрывают лицо)
Ой, боимся – спрятались.
Так это мишка топает (Переваливаются с ноги на ногу) Слайд №4 «Медведь».
Топ-топ-топ-топ.
Лось копытом цокает (бьют копытцем) Слайд №5 «Лось».
Ёжик травкою шуршит (присели, трут ладошкой о ладошку) Слайд №6 «Ёжик».
Зайчик по полю бежит, (Прыжки, руки-ушки или лапки) Слайд №7 «Заяц».
Прыг-прыг-прыг-прыг.
Орешки белочка грызет (Пальцы сцеплены, хлопают ладошками) Слайд №8 «Белка».
Цок-цок-цок-цок.
Лисонька хвостом метет, (Перед собой ладошками вправо-влево) Слайд №9 «Лиса».
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп.
Зря боялись, зря испугались. (гладят себя.)
Ведущий: А сколько птиц в наших лесах!!!
Проводится пальчиковая гимнастика «Хомка!» (стоя в кругу)
Ведущий: Да, богат животный и растительный мир нашего края! Ребята, вы замечательные путешественники! Хотите отправиться дальше в путешествие? (Да)
Ведущий: Надо перелететь через океан. Полетим на самолете.
Упражнение на развитие дыхания и звуковысотного слуха
«Моторы и самолеты»
Надо заправить наш самолет.
Дыхательное упражнение «Насос» - ноги на ширине плеч, руки перед собой «держат насос». Наклон-выпрямление вперед.
А теперь проверим, в порядке ли моторы!
Дети произносят звук «В» тихо и крутят перед собой руками согнутыми в локтях.
А теперь включаем моторы на полную мощность.
Звук «В» громко, руками крутят перед собой.
Останавливаем моторы, проверка прошла удачно.
Переходят на тихое звучание и по руке останавливаются.
Топливом заправили? Моторы проверили? Можно отправляться в путь. Самолеты на старт!
Дети встают на одно колено. Руки в стороны.
Разгоняемся по взлетной полосе!
Руки в стороны, бегут медленно по кругу, произнося звук «У», низким голосом.
Взлетаем!
Руки в стороны, бегут быстро по кругу, произнося звук «У», высоким голосом.
На посадку!
Дети переходят на медленный бег, произнося звук «У» низко, останавливаются на одно колено и замолкают.
Вот мы приехали в деревню к бабушке и дедушке
Проводится артикулляционная гимнастика «У бабушки и дедушки».
Жили были дедушка и бабушка. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). | |
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), | |
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). | |
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). | |
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). | |
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), | |
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). | |
Ведущий: А, еще мы знаем чистоговорки. Су-су-су – мы гуляли в лесу (Громко, хлопки руками) Со-со-со - прокололи колесо (Тихим голосом, большим и указательным пальцами делаем колеса на обоих руках) Си-си-си – в реке караси (Шопотом,руками перед собой волна) Са-са-са - улетел шар в небеса. (Пропоем, руками машем вверху) Ведущий: Ребята, давайте научим быстро и правильно говорить наших старичков. Дети по желанию произносят скороговорки. По дорожке, у тропинки Нарядились три рябинки. А в перелеске перепел Перепелку перепел. На дворе - трава, На траве – дрова. Жук над лужею жужжа Ждал до ужина ужа. Мамами любимы мы Самыми любимыми. и др. (Стоя в кругу, дети делают маленький круг). Ведущий: Ребята, дальше мы полетим с Вами на воздушном шаре - Надуваем воздушный шар. Физминутка «Надуваем наш шар». Раздувайся наш шар (Дети взявшись на руки) Надувайся большой (из маленького круга делают большой) Оставайся такой И не лопайся. Он летел, летел, летел (Идут по кругу) И домой прилетел. (Дети выбегают подскоками и становятся врассыпную по залу.) Ведущий: Ребята, но нам пора, торопиться. Дальше поплывем на корабле. - А пока мы плывем, давайте поиграем в игру. Игра – импровизация на развитие выразительности и эмоциональной сферы ребенка «Море волнуется». Море волнуется -1 Море волнуется -2 Море волнуется -3 Морская фигура замри! (Эмоцию изобрази! Своё настроение покажи!) Ведущий: Ребята, пора возвращаться домой. Чтобы узнать на чем мы отправимся дальше надо угадать загадку. Этот звук найдем в трубе На большущем ….(пароход) Что уйдет сегодня в море У-У-У-гудит он на просторе? Дальше мы сначала поплывем на пароходе: На подносике пароходики. Дети берут плоскостные пароходики с прикрепленным к трубе кусочком тюля (дым) и продолжительно тянут звук (У) так, чтобы дым от дыхания затрепетал. Дыхательная гимнастика «Пароход» Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка Пых-пых-пых. Ведущий: А потом поедем на поезде. Садимся в поезд. Дети по кругу идут паровозиком и говорят чух-чух-чух-чух Ведущий: Теперь поедем на тракторе. Игра-драматизация «Трактор» (упражнение на развитие умений брать на себя роль). Дети становятся парами по кругу. Ребенок, который стоит впереди – трактор, тот, кто сзади пассажир (животное или птица, которые едут в тракторе). Все вместе: (все поют, стоя в кругу) По полям, по полям (все поют, стоя в кругу) Синий трактор едет к нам, У него в кабине кто-то песенку поет Трактор: (пара, чей цвет трактора назвали движется по кругу и трактор поет) А ну, малыш, давай, Попробуй отгадай, Кто же, кто же, Кто же, кто же, Песенку поет? Ребенок, который сидит в тракторе: Хрю-хрю-хрю. (все угадывают) Ведущий: Ребята, вот и приехали. - - Так это же наша с вами школа, где мы живем. Вот мы и вернулись! | |
| |