СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по логоритмике для обучающихся 1-2 класса «Мы путешествуем».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знание темы транспорт.

Задачи:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие слухового внимания;

4. Воспитание темпа и ритма движений.

5 Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;

6. Формирование длительного выдоха;

7. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логоритмике для обучающихся 1-2 класса «Мы путешествуем».»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новобрянская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат»











Занятие по логоритмике для обучающихся 1-2 класса

«Мы путешествуем».








Составила: педагог- психолог Ещенко В.Г.

































с. Новая Брянь - ноябрь 2018 г.


Цель: Закрепить знание темы транспорт.

Задачи:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие слухового внимания;

4. Воспитание темпа и ритма движений.

5 Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;

6. Формирование длительного выдоха;

7. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки

Ход занятия:


1. упражнение «На чем можно путешествовать?» (стоя в шеренге)


Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать? (Да). В какой стране вы живете? Вы любите свою страну? Предлагаю сейчас отправиться в лес и посмотреть, какие животные и птицы обитают в наших лесах.

- Сначала поедем на машине. (Дети показывают движения, стоя в кругу).

Логоритмическое упражнение «Машина».


Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

Волосы колышет ветер.

Мы, ребята, хоть куда!


Ведущий: Теперь надо идти пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).


Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».

В путешествие идем,

От друзей, не отстаем.

На носочках по тропинке,

Стройные все, как рябинки.

А теперь пойдем на пятках,

Вот какие мы, ребятки.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди,

Через них перескачи.


Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Что за шорох?» (стоя в кругу)


- Ой, куда же мы попали? (поднимают плечи - удивляются)

Вправо смотрим, влево смотрим.

Вправо-влево, вправо-влево,

Мы посмотрим вверх и вниз.

Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху и слушают) Звуки природы.

Непонятные, чудные.

Ой, боимся – спрятались, (Дрожат, обнимая себя руками – закрывают лицо)

Ой, боимся – спрятались.

Так это мишка топает (Переваливаются с ноги на ногу) Слайд №4 «Медведь».

Топ-топ-топ-топ.

Лось копытом цокает (бьют копытцем) Слайд №5 «Лось».

Ёжик травкою шуршит (присели, трут ладошкой о ладошку) Слайд №6 «Ёжик».

Зайчик по полю бежит, (Прыжки, руки-ушки или лапки) Слайд №7 «Заяц».

Прыг-прыг-прыг-прыг.

Орешки белочка грызет (Пальцы сцеплены, хлопают ладошками) Слайд №8 «Белка».

Цок-цок-цок-цок.

Лисонька хвостом метет, (Перед собой ладошками вправо-влево) Слайд №9 «Лиса».

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп.

Зря боялись, зря испугались. (гладят себя.)


Ведущий: А сколько птиц в наших лесах!!!


Проводится пальчиковая гимнастика «Хомка!» (стоя в кругу)


Ведущий: Да, богат животный и растительный мир нашего края! Ребята, вы замечательные путешественники! Хотите отправиться дальше в путешествие? (Да)

Ведущий: Надо перелететь через океан. Полетим на самолете.

Упражнение на развитие дыхания и звуковысотного слуха

«Моторы и самолеты»

Надо заправить наш самолет.

Дыхательное упражнение «Насос» - ноги на ширине плеч, руки перед собой «держат насос». Наклон-выпрямление вперед.

А теперь проверим, в порядке ли моторы!

Дети произносят звук «В» тихо и крутят перед собой руками согнутыми в локтях.

А теперь включаем моторы на полную мощность.

Звук «В» громко, руками крутят перед собой.

Останавливаем моторы, проверка прошла удачно.

Переходят на тихое звучание и по руке останавливаются.

Топливом заправили? Моторы проверили? Можно отправляться в путь. Самолеты на старт!

Дети встают на одно колено. Руки в стороны.

Разгоняемся по взлетной полосе!

Руки в стороны, бегут медленно по кругу, произнося звук «У», низким голосом.

Взлетаем!

Руки в стороны, бегут быстро по кругу, произнося звук «У», высоким голосом.

На посадку!

Дети переходят на медленный бег, произнося звук «У» низко, останавливаются на одно колено и замолкают.

Вот мы приехали в деревню к бабушке и дедушке

Проводится артикулляционная гимнастика «У бабушки и дедушки».

Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).


БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),


ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).


ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).


ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).


БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),


БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).



Ведущий: А, еще мы знаем чистоговорки.


Су-су-су – мы гуляли в лесу (Громко, хлопки руками)

Со-со-со - прокололи колесо (Тихим голосом, большим и указательным

пальцами делаем колеса на обоих руках)

Си-си-си – в реке караси (Шопотом,руками перед собой волна)

Са-са-са - улетел шар в небеса. (Пропоем, руками машем вверху)



Ведущий: Ребята, давайте научим быстро и правильно говорить наших старичков.

Дети по желанию произносят скороговорки.


По дорожке, у тропинки

Нарядились три рябинки.


А в перелеске перепел

Перепелку перепел.



На дворе - трава,

На траве – дрова.


Жук над лужею жужжа

Ждал до ужина ужа.


Мамами любимы мы

Самыми любимыми. и др.


(Стоя в кругу, дети делают маленький круг).


Ведущий: Ребята, дальше мы полетим с Вами на воздушном шаре

- Надуваем воздушный шар.

Физминутка «Надуваем наш шар».


Раздувайся наш шар (Дети взявшись на руки)

Надувайся большой (из маленького круга делают большой)

Оставайся такой

И не лопайся.

Он летел, летел, летел (Идут по кругу)

И домой прилетел.



(Дети выбегают подскоками и становятся врассыпную по залу.)


Ведущий: Ребята, но нам пора, торопиться. Дальше поплывем на корабле.


- А пока мы плывем, давайте поиграем в игру.


Игра – импровизация на развитие выразительности и эмоциональной сферы ребенка «Море волнуется».


Море волнуется -1

Море волнуется -2

Море волнуется -3

Морская фигура замри!

(Эмоцию изобрази! Своё настроение покажи!)


Ведущий: Ребята, пора возвращаться домой.

Чтобы узнать на чем мы отправимся дальше надо угадать загадку.


Этот звук найдем в трубе

На большущем ….(пароход)

Что уйдет сегодня в море

У-У-У-гудит он на просторе?



Дальше мы сначала поплывем на пароходе:


На подносике пароходики. Дети берут плоскостные пароходики с прикрепленным к трубе кусочком тюля (дым) и продолжительно тянут звук (У) так, чтобы дым от дыхания затрепетал. Дыхательная гимнастика «Пароход»


Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка

Пых-пых-пых.




Ведущий: А потом поедем на поезде. Садимся в поезд.


Дети по кругу идут паровозиком и говорят чух-чух-чух-чух



Ведущий: Теперь поедем на тракторе.


Игра-драматизация «Трактор»

(упражнение на развитие умений брать на себя роль).


Дети становятся парами по кругу. Ребенок, который стоит впереди – трактор, тот, кто сзади пассажир (животное или птица, которые едут в тракторе).

Все вместе: (все поют, стоя в кругу)

По полям, по полям (все поют, стоя в кругу)

Синий трактор едет к нам,

У него в кабине кто-то песенку поет

Трактор: (пара, чей цвет трактора назвали движется по кругу и трактор поет)

А ну, малыш, давай,

Попробуй отгадай,

Кто же, кто же,

Кто же, кто же,

Песенку поет?

Ребенок, который сидит в тракторе: Хрю-хрю-хрю. (все угадывают)

Ведущий: Ребята, вот и приехали.


-


- Так это же наша с вами школа, где мы живем. Вот мы и вернулись!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!