СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по логопедии на тему "Настроение"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедии на тему "Настроение"»




Дидактическая игра

«Настроение»



























Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение

других людей и животных;

- формировать коммуникативные навыки;

- расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

- развивать речь детей, используя сюжетные картинки;

- воспитывать выдержку.


Материал: сюжетные картинки


Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.




Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.

Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…


Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.

Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т.д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.

Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.




Используемая литература:


1.И.А.Девина. «Управление эмоциями» « Ось» 1989г.

2. Р.С. Немов. «Психология» Москва «Просвещение» 1999

3. А.А. Радугина. «Психология и педагогика» « Центр» 1997



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!