СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по формированию толерантного отношения к сверстникам для начальной школы «Ты другой, и это классно!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разрабатывалось для конкурса школьных служб примирения, поэтому для проведения привлекался актив ШСП. Занятие можно проводить в 1-5 классе. Используемые методы: просмотр мультфильма, беседа, коллаж, игра, рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию толерантного отношения к сверстникам для начальной школы «Ты другой, и это классно!»»

Занятие по формированию толерантного отношения к сверстникам для начальной школы «Ты другой, и это классно!»

Цель: создание условий для формирования толерантного отношения.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием толерантности.

  2. Актуализация знаний о наших сходствах и различиях.

  3. Анализ положительных моментов в непохожести людей друг на друга.

  4. Формирование сплоченности в коллективе.

Материалы: мультфильм «Ежик должен быть колючим?», электронная презентация «Что такое толерантность», лист А3 – небо, звёзды, вырезанные из бумаги для коллажа по количеству детей в классе.

Ход мероприятия.

  1. Демонстрация мультфильма «Ежик должен быть колючим?».

  2. Анализ по вопросам:

  • Почему все хотели выпрямить колючки ёжика?

  • Каково было ёжику, когда окружающие пытались его изменить?

  • Легко ли быть непохожим на всех остальных?

  • О чем рассказывает нам мультфильм «Ежик должен быть колючим?»

  • Бывают ли в жизни, что люди относятся друг к другу несправедливо? Приведите примеры.

  1. Презентация «Что такое толерантность?». Знакомство с понятиями «толерантность» и «интолерантность».

  2. Игра «Да-нет». Если то, что я назову, является признаком терпимости, толерантности, то хлопните в ладоши, а если наоборот, признаком нетерпимости – топайте ногами.

  • обозвать кого-то

  • помочь бабушке донести сумку до дома

  • простить брата за то, что он сломал твои ролики

  • объявить «бойкот» однокласснику за то, что он прогулял урок

  • не брать в игру сестру, потому что она - девчонка

  • пообщаться с незнакомым старичком на остановке, когда тот к тебе обратился

  • помочь «новенькому» в классе наладить отношения с одноклассниками

  1. Игра «Встаньте те, кто»

  • у кого голубые глаза

  • высокий рост

  • темные волосы

  • кто любит домашних животных

  • любит играть с детьми

  • кататься на коньках

  • любит читать книги

  • увлекается вышивкой

Что вы заметили?

  1. Игра «Общее-различное». Перекидывается мяч или игрушка. Тот, кому передали, называет то, что объединяет его с тем, от кого прилетел мяч и что отличает и в конце добавляет фразу, «Я тебя уважаю».

  2. «Звездное небо». Раздаются вырезанные из бумаги звезды, на которых ребятам предлагается нарисовать то, что их отличает от остальных (качества, особенности, увлечения). Далее ребята приклеивают свои звёзды на лист бумаги – небо.

  3. Анализ.

  • Что важное для себя вы сегодня взяли с этой встречи?

  1. Закончи предложение.

  • Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, я…

  • Если я увижу больного престарелого человека…

  • Если б я был волшебником, то…

  1. Домашнее задание. Нарисовать рисунок по теме «Толерантность».





















  • Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я__________________________________________

________________________________________________________________

  • Если я увижу больного престарелого человека_____________________

________________________________________________________________

  • Если б я был волшебником, то__________________________________

________________________________________________________________

  • Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я__________________________________________

________________________________________________________________

  • Если я увижу больного престарелого человека_____________________

________________________________________________________________

  • Если б я был волшебником, то__________________________________

________________________________________________________________

  • Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я__________________________________________

________________________________________________________________

  • Если я увижу больного престарелого человека_____________________

________________________________________________________________

  • Если б я был волшебником, то__________________________________

________________________________________________________________

  • Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я__________________________________________

________________________________________________________________

  • Если я увижу больного престарелого человека_____________________

________________________________________________________________

  • Если б я был волшебником, то__________________________________

________________________________________________________________

  • Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я__________________________________________

________________________________________________________________

  • Если я увижу больного престарелого человека_____________________

________________________________________________________________

  • Если б я был волшебником, то__________________________________

________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!