Цель :
систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
закреплять навыки счета в пределах 10;
развивать память, внимание, логическое мышление, речь, пробуждать интерес к предмету через игру: дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими, учить считать в прямом и обратном порядке. Закрепить название транспорта.
Способствовать развитию пространственной ориентации: право -лево,
в игровой форме, закрепить умение различать основные геометрические фигуры и цвет. Развивать зрительное внимание, память.
Развитие умения классифицировать геометрические фигуры,
развивать конструктивные навыки с применением счетных палочек;
учить называть числа "соседей": закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Материал :
Ход занитя:
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, на большом материке
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет
Звонок по телефону : « Здравствуйте дети , меня зовут королева Математика, я хочу пригласить вас в гости в свое королевство. Обязательно приходите.
Воспитатель: ну что , ребята, хотите попасть в гости к королеве Математике? Тогда отправляемся в путь. Но мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Давайте сделаем для королевы и ее жителей открытки.
Дидактическая игра « Математические пазлы»
( Слайд №1)
Воспитатель: Смотрите , а вот и фруктовый магазин, зайдем , купим фрукты.
Дидактическая игра « Весы» ( больше, меньше , равно)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Но королевство находится далеко на чем мы можем до него добраться? ( Ответы детей)
Сначала мы отправимся на поезде, смотрите мы оказались на вокзале( слайд №2)
Столько много поездов, нам надо сформировать составы (слайд №3)
Дидактическая игра « Паровозы» ( прямой и обратный счет в пределах 10)
Физпауза « Паровоз букашка» (детям раздают смайлики разного цвета , они находят свой поезд по цвету)
Воспитатель: Вот мы и приехали смотрите какая красивая полянка ( слайд №4)
Наш веселый и шумный поезд распугал всех птенцов , давайте поможем ин найти свои гнезда.
Дидактическая игра « Птицы в гнездах)
Воспитатель: Птицам мы помогли , идем дальше. Смотрите какая река , там наверное много рыбы, давайте поймаем несколько штук.( слайд №5)
Дидактическая игра « Рыбалка» (геометрические фигуры)
Воспитатель: А дальше мы полетим на ракете , смотрите мы оказались на космодроме. ( слайд №6 )
Но сначала нам надо построить ракеты , ведь нас так много и надо улететь всем.
Дидактическая игра « Выложи по образцу ракету» ( из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы , все ракеты готовы ,в путь.( Слайд № 7)
Физпауза « Как Гагарин и Титов »
Воспитатель: Вот мы и прилетели в королевство Математики ( Слайд № 8)
Жители этой страны так готовились к нашей встрече , что потеряли своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей.
Дидактическая игра « Числа- соседи»
Воспитатель: В знак благодарности жители волшебного королевства разрешили нам собрать букет цветов для королевы.( Слайд№9)
Дидактическая игра « Собери букет» ( Решение примеров)
Воспитатель: А вот и сама королева Математика ( Слайд № 10)
Она рада , что мы пришли к ней в гости и приготовила нам угощение.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП " Путешествие в страну Математику"»
Занятие в старшей группе по ФЭМП
В гости к королеве Математике.
Цель :
систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
закреплять навыки счета в пределах 10;
развивать память, внимание, логическое мышление, речь, пробуждать интерес к предмету через игру: дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими, учить считать в прямом и обратном порядке. Закрепить название транспорта.
Способствовать развитию пространственной ориентации: право -лево,
в игровой форме, закрепить умение различать основные геометрические фигуры и цвет. Развивать зрительное внимание, память.
Развитие умения классифицировать геометрические фигуры,
развивать конструктивные навыки с применением счетных палочек;
учить называть числа "соседей": закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Материал :
Ход занитя:
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, на большом материке
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет
Звонок по телефону : « Здравствуйте дети , меня зовут королева Математика, я хочу пригласить вас в гости в свое королевство. Обязательно приходите.
Воспитатель: ну что , ребята, хотите попасть в гости к королеве Математике? Тогда отправляемся в путь. Но мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Давайте сделаем для королевы и ее жителей открытки.
Дидактическая игра « Математические пазлы»
( Слайд №1)
Воспитатель: Смотрите , а вот и фруктовый магазин, зайдем , купим фрукты.
Дидактическая игра « Весы» ( больше, меньше , равно)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Но королевство находится далеко на чем мы можем до него добраться? ( Ответы детей)
Сначала мы отправимся на поезде, смотрите мы оказались на вокзале( слайд №2)
Столько много поездов, нам надо сформировать составы (слайд №3)
Дидактическая игра « Паровозы» ( прямой и обратный счет в пределах 10)
Физпауза « Паровоз букашка» (детям раздают смайлики разного цвета , они находят свой поезд по цвету)
Воспитатель: Вот мы и приехали смотрите какая красивая полянка ( слайд №4)
Наш веселый и шумный поезд распугал всех птенцов , давайте поможем ин найти свои гнезда.
Дидактическая игра « Птицы в гнездах)
Воспитатель: Птицам мы помогли , идем дальше. Смотрите какая река , там наверное много рыбы, давайте поймаем несколько штук.( слайд №5)
Дидактическая игра « Рыбалка» (геометрические фигуры)
Воспитатель: А дальше мы полетим на ракете , смотрите мы оказались на космодроме. ( слайд №6 )
Но сначала нам надо построить ракеты , ведь нас так много и надо улететь всем.
Дидактическая игра « Выложи по образцу ракету» ( из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы , все ракеты готовы ,в путь.( Слайд № 7)
Физпауза « Как Гагарин и Титов »
Воспитатель: Вот мы и прилетели в королевство Математики ( Слайд № 8)
Жители этой страны так готовились к нашей встрече , что потеряли своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей.
Дидактическая игра « Числа- соседи»
Воспитатель: В знак благодарности жители волшебного королевства разрешили нам собрать букет цветов для королевы.( Слайд№9)
Дидактическая игра « Собери букет» ( Решение примеров)
Воспитатель: А вот и сама королева Математика ( Слайд № 10)
Она рада , что мы пришли к ней в гости и приготовила нам угощение.