СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему "Гармония в команде" для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название объединения

Волонтерское объединение «От сердца к сердцу»

Направленность дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная направленность

Возраст учащихся

 

Дата проведения занятия

28.03.2024 г.

Тема занятия

«Гармония в команде»

Тип занятия

Освоение новых знаний и способов действия и первичное их закрепление

Цель занятия

Сплочение учащихся в коллективе, создание условий для построения эффективного и гармоничного

командного взаимодействия.

Задачи занятия

1. Обучающие: дать учащимся представление о гармоничном взаимодействии в команде;

2. Развивающие: развивать навыки коммуникации у учащихся;

3. Воспитывающие: создать условия для получения позитивных навыков взаимодействия в команде.

Планируемые достижения занятия

1. Предметные: формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками;

2. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

3. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

 

 

Здравствуйте, ребята!

По традиции перед нашим занятием хочу напомнить вам про технику безопасности:

1. Огнетушитель находится около двери, а план эвакуации висит в каждом коридоре;

2. Уберите со столов и с проходов сумки и рюкзаки;

3. По кабинету мы не бегайте, а спокойно перемещайтесь;

4. Соблюдайте порядок и дисциплину во время занятия, выполняйте задания только после указания педагога.

Ну а теперь начинаем!

Я предлагаю вам угадать тему занятия, решив ребус, который вы увидите на слайде.

Отлично! Угадали.

Приветствуют педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают ребус.

 

2.

Основной этап

 

 

Тема нашего занятия «Гармония в команде».

Сейчас я предлагаю вам выполнить одно упражнение, для этого нам нужно выйти к доске.

Упражнение называется «Досчитай до 20». Мы встаем в круг и закрываем глаза. Ваша задача досчитать до 10, так, чтобы вы не начали одновременно с кем-то еще говорить. Если вдруг сразу сказали несколько человек, начинаем заново.

Молодцы. Присаживайтесь на места.

Скажите, почему не смогли досчитать с первого раза? (Участники отвечают - невнимательность, не слышали друг друга, нет взаимопомощи (ведь это не запрещено).

Что помешало вам это сделать?

Но даже в такой ситуации, как вы считаете, вы – команда? А почему? (ответы учащихся).

Все верно, несмотря на это, вы являетесь командой, ведь команда - это круг людей, объединённый общими интересами, имеющих общую цель, общее дело. Все вместе думают, все вместе делают, каждый знает, за что он отвечает, и помогает другим.

Главный принцип команды может звучать так: «Один за всех, все за одного».

В команде важно уметь правильно общаться, разговаривать и коммуницировать, поддерживать друг друга.

А что для вас «гармония в команде»?

Спасибо за ответы. Действительно, гармония - это состояние взаимного согласия, баланса и единства. Что означает согласованность и согласие между людьми, это создает приятное и уравновешенное окружение. В гармонии человек чувствует себя спокойно, удовлетворенно и целостно.

Очень хочется, чтобы гармония была и в нашей команде, и каждый из вас чувствовал себя спокойно, раскрепощенно.

Поэтому, начиная с сегодняшнего занятия мы будем с вами учиться общаться и раскрепощаться.

Игра «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению. Обсуждение: как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

 

 

3.

Заключительный этап

 

 

Ребята! Я благодарю вас за активное участие на сегодняшнем занятии, надеюсь, оно было полезным для вас!

Теперь предлагаю вам подвести итоги, на экране вы видите выражения, посмотрите на них и выберите то, которое соответствует вашему состоянию и восприятию на занятии.

А теперь, каждый скажите выражение, которое выбрали.

«Слышал краем уха»

«Вложил душу»

«Бил баклуши»

«Работал за троих»

«Как белка в колесе»

«Старался изо всех сил»

«Хлопал ушами»

«Просиживал штаны»

«Валял дурака»

«Трудился в поте лица»

«Шевелил мозгами»

«Считал ворон».

Спасибо еще раз большое! До встречи на следующем занятии!

 

 

                                                                               

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Гармония в команде" для школьников»


Название объединения

Волонтерское объединение «От сердца к сердцу»

Направленность дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная направленность

Возраст учащихся


Дата проведения занятия

28.03.2024 г.

Тема занятия

«Гармония в команде»

Тип занятия

Освоение новых знаний и способов действия и первичное их закрепление

Цель занятия

Сплочение учащихся в коллективе, создание условий для построения эффективного и гармоничного

командного взаимодействия.

Задачи занятия

1. Обучающие: дать учащимся представление о гармоничном взаимодействии в команде;

2. Развивающие: развивать навыки коммуникации у учащихся;

3. Воспитывающие: создать условия для получения позитивных навыков взаимодействия в команде.

Планируемые достижения занятия

1. Предметные: формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками;

2. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

3. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска




Ход занятия


Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап



Здравствуйте, ребята!

По традиции перед нашим занятием хочу напомнить вам про технику безопасности:

1. Огнетушитель находится около двери, а план эвакуации висит в каждом коридоре;

2. Уберите со столов и с проходов сумки и рюкзаки;

3. По кабинету мы не бегайте, а спокойно перемещайтесь;

4. Соблюдайте порядок и дисциплину во время занятия, выполняйте задания только после указания педагога.

Ну а теперь начинаем!

Я предлагаю вам угадать тему занятия, решив ребус, который вы увидите на слайде.

Отлично! Угадали.

Приветствуют педагога.










Решают ребус.


2.

Основной этап



Тема нашего занятия «Гармония в команде».

Сейчас я предлагаю вам выполнить одно упражнение, для этого нам нужно выйти к доске.

Упражнение называется «Досчитай до 20». Мы встаем в круг и закрываем глаза. Ваша задача досчитать до 10, так, чтобы вы не начали одновременно с кем-то еще говорить. Если вдруг сразу сказали несколько человек, начинаем заново.

Молодцы. Присаживайтесь на места.

Скажите, почему не смогли досчитать с первого раза? (Участники отвечают - невнимательность, не слышали друг друга, нет взаимопомощи (ведь это не запрещено).

Что помешало вам это сделать?

Но даже в такой ситуации, как вы считаете, вы – команда? А почему? (ответы учащихся).

Все верно, несмотря на это, вы являетесь командой, ведь команда - это круг людей, объединённый общими интересами, имеющих общую цель, общее дело. Все вместе думают, все вместе делают, каждый знает, за что он отвечает, и помогает другим.

Главный принцип команды может звучать так: «Один за всех, все за одного».

В команде важно уметь правильно общаться, разговаривать и коммуницировать, поддерживать друг друга.

А что для вас «гармония в команде»?

Спасибо за ответы. Действительно, гармония - это состояние взаимного согласия, баланса и единства. Что означает согласованность и согласие между людьми, это создает приятное и уравновешенное окружение. В гармонии человек чувствует себя спокойно, удовлетворенно и целостно.

Очень хочется, чтобы гармония была и в нашей команде, и каждый из вас чувствовал себя спокойно, раскрепощенно.

Поэтому, начиная с сегодняшнего занятия мы будем с вами учиться общаться и раскрепощаться.

Игра «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению. Обсуждение: как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!



3.

Заключительный этап



Ребята! Я благодарю вас за активное участие на сегодняшнем занятии, надеюсь, оно было полезным для вас!

Теперь предлагаю вам подвести итоги, на экране вы видите выражения, посмотрите на них и выберите то, которое соответствует вашему состоянию и восприятию на занятии.

А теперь, каждый скажите выражение, которое выбрали.

«Слышал краем уха»

«Вложил душу»

«Бил баклуши»

«Работал за троих»

«Как белка в колесе»

«Старался изо всех сил»

«Хлопал ушами»

«Просиживал штаны»

«Валял дурака»

«Трудился в поте лица»

«Шевелил мозгами»

«Считал ворон».

Спасибо еще раз большое! До встречи на следующем занятии!





Скачать

© 2024 29 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!