СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка. Внеурочка. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка. Внеурочка. 4 класс.»











«Умники и умницы»

Занятие в 4 классе













Тема: Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Загадки















Г.Луганск

2019 г.











ПРИВЕТСТВУЕМ ЗИМУ

Цель: создать хорошее настроение, вспомнить приятные моменты, связанные с зимой; развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, пространственную ориентацию, расширять словарный запас.

Оборудование: модель снежинки, магнитофон, аудиокассета с записью инструментальной мелодии.

Учитель. К нам пришло

П исьмо одно,

Было странное

Оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо

Не на листке.

А на беленьком

Снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях

Прилечу,

Запляшу

И закружу.

Снегом землю

Наряжу,

И деревья,

И дома...

И подписано: ... (Зима).

Учитель. Ребята, вы любите зиму? (Отклик детей.)

Ну что ж, мы рады зиме и готовы к встрече с ней. А что для вас значит зима? давайте поиграем в игру «Ассоциации».

Описание игры. Дети выходят к доске и становятся в круг либо в два ряда лицом друг к другу. Учитель вручает одному из игроков модель снежинки и просит одним - двумя словами сказать, какие ассоциации у него возникают при слове «зима». Игрок отвечает и передает снежинку следующему и т.д. Например: «Зима - это снег», «Зима - это Новый год», «Зима - это Дед Мороз», «Зима - это хоккей». (Дети играют.)

Учитель. Чтобы лучше представить себе все то, что приходит к нам со словом «зима», окунуться в зимнюю атмосферу, давайте вспомним загадки на данную тему. (Дети вспоминают загадки, задают их присутствующим.

(Учитель добавляет.)





Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!)

Летают, летают

Белые мухи!..

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают.

Но даже - не тают!

(Первый снег. Авт. - Б. Заходер. )


Вцепившись и в крыши, и в трубы.

Зима показала нам зубы.

Но солнце с утра постаралось –

Следов от зубов не осталось.

(Сосульки. Авт. - Н. Стожкова.)


Красавица какая –

Стоит, светло

Сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка. Авт. - Е. Благинина.)


С мерцанием звездочек этих сравнится

Лишь белый узор, что плетут кружевницы.

(Снежинки. Авт. — Н. Стожкова.)


Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.

(Морозный узор.)


Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой,

А весною на весу

Превращается в росу.

(Иней. Авт. — А. Блинов.)


Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил.

(Мороз. Авт. — о.,Цанько.)


Они летят быстрее ветра.

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет окончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки. Авт — Н. Стожкова.)

Учитель. Зима — это необычайная красота вокруг, белая сказка, спустившаяся на землю вместе со снегом. Давайте вспомним замечательные картины зимы, виденные нами в природе ранее. Нам помогут в этом образные предложения на данную тему. Попробуйте составить их сами, соединив начало с концом. (запись на доске.)


Снег переливается на солнце затейливые узоры


На стеклах появились разноцветными

огнями.

Дедушка-мороз иней рассыпает синеет небо.


Зима-портниха одарила деревья мороз и солнце


Любимые краски у зимы - зима порвала нечаянно

нитку жемчуга.


Сквозь обнаженные ветви деревьев белая и голубая.


Спит природа непробудным сном.


Зимой колдуют два волшебника: нарядами из

серебристого бархата.


Неожиданно посыпался снег, словно по ветвям

берез.



Зима - это, конечно же, каникулы!

Каникулы зимние - это,

Конечно, не жаркое лето,

Но все ж это время такое,

Когда у детей нет покоя.

Когда к ним спешит Новый год,

На утренник Елка зовет.

Ждут их подарки и поздравления,

Гости, сюрпризы и развлеченья.


Чудесный праздник - Новый год! Под Новый год загораются разноцветные огоньки елок, приходят к детям с подарками Дел Мороз и Снегyрочка.

А сейчас послушайте очень внимательно стихотворение-загадку В. Данько «Что это будет?» и постарайтесь запомнить все, что перечисляется в этом произведении.

Учитель читает медленно, выделяя голосом существительные:


Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?.. (Елка)


Дети записывают слова в тетрадь. Проверка.


Учитель. Наш обычай зажигать на Новый год огни пришел из далеких времен. И родился он не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали возле нее костры и пели, плясали, веселились. Не у всех народов новый год начинался с 1января (у кого-то осенью, у кого-то весной...). В России только после указа Петра Первого с 1700 новый год стал начинаться с

1 января.

Какие зимние символы вы можете назвать? (Снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, елка, снеговик, сосулька, сугроб...). Давайте изобразим один из символов по клеточкам в тетрадях.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 20-й век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца н тепла?

(Снеговик. Авт - Н. Стожкова.)


Поставьте точку в нижнем правом уголке клетки.

Проведите линию на: 3 клетки влево, 1 клетку вверх наискосок справа налево, 2 клетки вверх, 1 клетку вверх наискосок слева направо, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх наискосок справа налево, 1 клетку вверх, 1 клетку вверх наискосок слева направо, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх наискосок справа налево, 1 клетку вверх, 1 клетку вверх наискосок слева направо. 1 клетку вправо.


Учитель. Нарисуйте справа вторую половину снеговика, симметричную данной. Дорисуйте цветными карандашами все необходимые детали. (Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.)

А теперь «войдите» в картинку, т.е. представьте себя снеговиком, изображенным у вас в тетради. Расскажите историю своего происхождения, познакомьте с особенностями своего характера, своими мыслями, мечтами. (Учитель включает спокойную мелодию на 2-3 минуты. Дети входят в образе. Затем слушаются рассказы учащихся от лица снеговика.)

Учитель. В заключение обратимся к зиме с приветствием и пожеланиями. Помните, как в стихотворении И. Никитина:

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям...


Учащиеся обращаются к зиме.


Учитель. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».





Скачать

© 2022, 60 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!