Открытое занятие
Тема: « Изготовление игрушечного автомобиля из древесины»
Цель: Научить ребят выполнять самостоятельно, правильно и безопасно несложное изделие.
Задачи занятия:
Обучающая - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в готовое изделие.
Коррекционно-развивающая - коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.
Воспитательная - прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.
Наглядные пособия: образец изделия.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы, инструменты и приспособления: детали и их размеры: основные 16x7x3; кузов 9x7x2,5; лобзики, пилки, выпиловочные столики, шило, гвозди, молоток, шлифовальная шкурка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть занятий.
Организационный момент.
Цель: подготовка обучающихся к работе на ЗАНЯТИИ, настрой на работу, организация внимания.
1. Взаимное приветствие.
2. Проверка готовности к ЗАНЯТИЮ.
3.Коррекционное упражнение: " столяр - плотник". Коррекция слухового произвольного внимания.
Инструктор по труду: О ком говорится в стихотворении?
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Кто это там делает
Окна и полы?
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки.
В хозяйстве нужен такой работник.
Все смастерит хороший...(столяр-плотник).
- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр - плотник? (С древесиной)
- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем разные игрушки поделки из древесины.
Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепление теоретических знаний о ручном столярном инструменте;
- развитие логического мышления и монологической речи.
1. Объявление темы и цели занятия.
Тема нашего занятия : Изготовление игрушечного автомобиля " Жигули"
Цель: изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
2. Коррекционное упражнение" Загадка".
Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти ( правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)
- Ребята, а с каким инструментом мы имеем дело на ЗАНЯТИЯХ по обработке древесины? Отгадайте!
1. Он в стену гвоздь вобьет легко
Как называем мы его? (Молоток.)
- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с молотком?
2. С ней для дома и друзей
Распилю дрова быстрей ( Пила.)
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?
3. Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. ( Клещи.)
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с клещами?
4. У меня нос колкий,
Как у иголки,
Но не шью я,
А дырявлю только. (Шило.)
5. Я одноног,
Но не хромаю,
Ни перед кем,
Ни перед чем
Своей я шляпки
Не снимаю. (Гвоздь.)
-Инструктор по труду. Ребята вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.
3. Анализ готового изделия.
Инструктор по труду. Посмотрите на машинку из каких деталей она состоит? (основание, кузов, колеса.)
А какие детали вы изготовили? (основание, кузов)
А каких деталей не хватает? (колес)
Инструктор по труду. Сейчас мы с вами уточним последовательность работы:
1. выпилить колеса
2. обработать шлифовальной шкуркой
3. прибить кузов к основанию (Какое соединение?( на гвоздях)А какие еще вы знаете соединения? ( на клею, шурупах)
4. прикрепить колеса к основанию автомобиля.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие правила безопасности надо соблюдать при работе с лобзиком, ножовкой? Как работать с шилом?
Практическая работа.
Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом лобзиком, шилом, молотком.
-Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.
Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;
Ребята, прежде чем начать работать давайте разогреем руки.
Массаж пальцев от основания к кончикам.
Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.
Самостоятельная работа воспитанников по плану:
1. Самостоятельное изготовление колес.
2. Обработка шлифовальной шкуркой.
2 часть занятий
Организационный момент
Цель: коррекция зрительного восприятия.
1. Психологический настрой на работу
2. Коррекционное упражнение " Геометрические фигуры"
Вводная часть
Цель: подготовка воспитанников к выполнению практического задания.
1. Повторение плана работы;
2. Краткий анализ выполненной работы;
3.Повторение правила Т Б.
III. Практическая работа.
Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом.
1. Вводный инструктаж
2.Самостоятельная работа воспитанников
Сборка игрушки из всех заготовленных деталей, соблюдая последовательность действий.
а) прибивание кузова к основанию
б)проверка отверстий в колесах при помощи шила
в) прикрепление колес к основанию автомобиля
3.Текущий инструктаж
IV. Итог занятия
Цель: составление связного рассказа воспитанниками о ходе выполнения практического задания.
1. Уборка рабочих мест
2. Оценка работ обучающихся
3. Самоанализ своего готового изделия
4. Анализ и оценка работ воспитанников