СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие « Изготовление игрушечного автомобиля из древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктор по труду: О ком говорится в стихотворении?

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Кто это там делает

Окна и полы?

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

В хозяйстве нужен такой работник.

Все смастерит хороший...(столяр-плотник).

- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр - плотник? (С древесиной)

- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем разные игрушки поделки из древесины.

Просмотр содержимого документа
«Занятие « Изготовление игрушечного автомобиля из древесины»»

Открытое занятие

Тема: « Изготовление игрушечного автомобиля из древесины»

Цель: Научить ребят выполнять самостоятельно, правильно и безопасно несложное изделие.

Задачи занятия:

Обучающая - закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в готовое изделие.

Коррекционно-развивающая - коррекция памяти, восприятие, логического мышления, мелкой моторики.

Воспитательная - прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Наглядные пособия: образец изделия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: детали и их размеры: основные 16x7x3; кузов 9x7x2,5; лобзики, пилки, выпиловочные столики, шило, гвозди, молоток, шлифовальная шкурка. 

Ход  ЗАНЯТИЯ

1 часть занятий.

Организационный  момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на ЗАНЯТИИ, настрой на работу, организация внимания.

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к ЗАНЯТИЮ.

3.Коррекционное упражнение: " столяр - плотник". Коррекция слухового произвольного внимания.

Инструктор по труду: О ком говорится в стихотворении?

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Кто это там делает

Окна и полы?

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

В хозяйстве нужен такой работник.

Все смастерит хороший...(столяр-плотник).

- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр - плотник? (С древесиной)

- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем разные игрушки поделки из древесины.

Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление  теоретических  знаний о ручном столярном инструменте;

- развитие логического мышления и монологической речи.

1. Объявление темы и цели занятия.

Тема  нашего занятия : Изготовление игрушечного автомобиля " Жигули"

Цель: изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

2. Коррекционное упражнение" Загадка".

Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти ( правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)

- Ребята, а с каким инструментом мы имеем дело на ЗАНЯТИЯХ по обработке древесины? Отгадайте!

1. Он в стену гвоздь вобьет легко

Как называем мы его? (Молоток.)

- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с молотком?

2. С ней для дома  и друзей

Распилю дрова быстрей ( Пила.)

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?

3. Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. ( Клещи.)

- Какие правила безопасной  работы надо соблюдать при работе с клещами?

4. У меня нос колкий,

Как у иголки,

Но не шью я,

А дырявлю только. (Шило.)

5. Я одноног,

Но не хромаю,

Ни перед  кем,

Ни перед чем

Своей я шляпки

Не снимаю. (Гвоздь.)

-Инструктор по труду. Ребята вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.

3. Анализ готового изделия.

Инструктор по труду. Посмотрите на машинку из каких деталей она состоит? (основание, кузов, колеса.)

А какие детали вы изготовили? (основание, кузов)

А каких деталей не хватает? (колес)

Инструктор по труду.   Сейчас мы с вами уточним последовательность работы:

1. выпилить колеса

2. обработать шлифовальной шкуркой

3. прибить кузов к основанию (Какое соединение?( на  гвоздях)А какие еще вы знаете соединения? ( на клею, шурупах)

4. прикрепить колеса к основанию автомобиля.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним какие правила безопасности  надо соблюдать при работе с лобзиком, ножовкой? Как работать с шилом?

Практическая работа.

Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом лобзиком, шилом, молотком.

-Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.

Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;

Ребята, прежде чем начать работать давайте разогреем руки.

Массаж пальцев от основания к кончикам.

Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.

Самостоятельная работа воспитанников по плану:

1. Самостоятельное изготовление колес.

2. Обработка шлифовальной шкуркой.

2 часть занятий

Организационный момент

Цель: коррекция зрительного восприятия.

1. Психологический настрой на работу

2. Коррекционное упражнение " Геометрические фигуры"

Вводная часть

Цель: подготовка воспитанников к выполнению практического задания.

1. Повторение плана работы;

2. Краткий анализ выполненной работы;

3.Повторение правила Т Б.

III. Практическая работа.

Цель: продолжать закреплять умения работы ручным столярным инструментом.

1. Вводный инструктаж

2.Самостоятельная работа воспитанников

Сборка игрушки из всех заготовленных деталей, соблюдая последовательность действий.

а) прибивание кузова к основанию

б)проверка отверстий в колесах при помощи шила

в) прикрепление колес к основанию автомобиля

3.Текущий инструктаж

IV. Итог занятия

Цель: составление связного рассказа воспитанниками о ходе выполнения практического задания.

1. Уборка рабочих мест

2. Оценка работ обучающихся

3. Самоанализ своего готового изделия

4. Анализ и оценка работ воспитанников



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!