Занятие №35.
Практическая работа № 12.
Нахождение производной функции.
Цель: корректировать знания, умения и навыки в теме: «Вычисление производных функций», закрепить и систематизировать знания по теме.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Ответить на контрольные вопросы:
а) Какая функция называется сложной? Приведите примеры сложных функций.
б) Сформулируйте правило вычисления производной сложной функции.
По образцу выполнить тренировочные задания.
Изучить условие заданий для практической работы.
Оформить отчет о работе.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Таблица производных основных элементарных функций:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Дать определение производной.
Записать формулы дифференцирования.
Чему равна производная постоянной?
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПРИМЕР 1. Заданы функции . Задайте формулой сложную функцию h, если: а) ; б) .
РЕШЕНИЕ. а) Функцию h можно представить в виде сложной функции таким образом:
.
б) Функцию h можно представить в виде сложной функции таким образом:
.
ПРИМЕР 2. Задайте формулами элементарные функции f и g, из которых составлена сложная функция : а) ; б) .
РЕШЕНИЕ. а) Функцию h можно представить в виде сложной функции , где
.
б) Функцию h можно представить в виде сложной функции , где .
ПРИМЕР 3. Найдите производные сложных функций: а) ; б) .
РЕШЕНИЕ. а) Так как , где , то и , откуда .
б) Так как , где , то и , откуда .
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.
Задайте формулами элементарные функции f и g, из которых составлена сложная функция , если .
Найдите производную сложной функции .
Задания для практического занятия:
1 вариант | 2 вариант |
1.Найдите производную: |
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) ; | 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) . |
2.Вычислить производную функции, используя правила дифференцирования |
1) ; 2) ; 3) ; | 1) ; 2) ; 3) . |
3.Решите уравнения f’ (х) = 0. |
f’ (х) = + – х2 – 3х; | f’ (х) = + х3– – 2х |
Инструкция по выполнению практического занятия
Познакомиться с конспектами лекций и краткой теоретической справкой
Ответить устно на контрольные вопросы.
Используя конспекты лекций, решить практические задания.
ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Вариант 1.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Вариант 2.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) .
Вариант 3.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) .
Вариант 4.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) .
Вариант 5.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) .
Вариант 6.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Вариант7.
Вычислите производные сложных функций:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ;
Вариант 8.
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Порядок выполнения отчёта по практической работе:
1. Выполнить задания.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала (устно).
3. Оформить отчёт по практической работе.
Образец отчёта по практической работе:
Тема.
Учебная цель.
Название практической работы.
Решение заданий практической работы.
Ответы на вопросы для закрепления теоретического материала.