Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблицы умножения числа 2.»
Урок математики во 2 классе
Тема. Закрепление таблицы умножения числа 2. Выражения и задачи в два действия разных ступеней.
Цель: развивать умения вычислять выражения с помощью замены действия сложения действием умножения, использовать в ходе вычислений знания таблицы умножения на 2; учить решать задачи и вычислять значение выражений, содержащих действия разных ступеней; развивать логическое мышление; воспитывать творческое отношение к учебе.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы.
Ход урока.
І. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.
- Будем мы считать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!
ІІ. Сообщение темы и цели урока.
ІІІ. Проверка домашнего задания.
- № 452. Вам было задание выписать выражение со значением 50.
Проверьте, правильно ли вы выполнили.
Слайд
2 х 50+40=50
18+32=50
60-10=50
2 х 8+34=50
ІV. Актуализация опорных знаний.
Слайд
«Тренажер» таблицы умножения на 2.
Слайд
Заменить сумму умножением
6+6+6+6+6 6 х 5
7+7+7+7+7+7 7 х 6
в+в+в+в+в в х 5
48+49+47 ловушка
- Почему ловушка? (Потому, что сложение одинаковых слагаемых называют умножением)
Слайд
Замените умножение суммой
- Назовите компоненты чисел при умножении
- Что показывает первый множитель? (какое число мы берем)
- Что показывает второй множитель? (сколько раз мы его берем)
15х3 15+15+15
36х4 36+36+36+36
сх2 с+с
вх6 в+в+в+в+в+в
Слайд
Сравните
20+20+20 = 20х3
40+40 х3
8+8+8+8 8Х2
Слайд с темой
V. Обобщение и систематизация знаний, учений и навыков.
Работа над задачами
№ 455 (запись задачи без краткой записи). Решение по рисунку.
Слайд
2х5=10(л) – сока в банках
10+6=16(л) – всего сока
- Сколько сока в банках? - 10л
-Сколько сока в сулее? - 6л
-Где сока больше? На сколько л сока больше в банках, чем в сулее?
ФИЗМИНУТКА
Слайд с темой
Задача 456
Было - ?м
Отрезали - ?, 4п. по 2м
Осталось - 24м
1) 2х4=8(м) – отрезали
2) 24+8=30(м) – было
Задача 457 (самостоятельно)
Было – 38л
Отлили -?, 9п. по 2л
Осталось -?л
Работа в группах
Слайд
Найти периметр квадрата со стороной 3см
- Вспомните, как найти периметр?
- Ребята, а удобно вам складывать? Может, вы в группах посоветуетесь и найдете какой-то другой способ?
Подведение итога работы в группах
Слайд с темой
Самостоятельная работа № 454
Слайд
VІ. Домашнее задание. № 459.
РЕФЛЕКСИЯ