СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи -ши.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи -ши.»

Тема урока: Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи -ши.

Класс: 1

Цель урока: закрепление умения писать и проверять слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Задачи урока:

Дидактические: формировать навык правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; обосновывать написание слов с орфограммой; развивать моторику рук, через чистописание; отвечать на заданные вопросы; формулировать простые выводы; анализировать содержание занятия; формулировать цель и тему урока; отвечать на заданные вопросы

Развивающие: развивать умения:

К: формулировать ответы на вопросы; включаться в коллективное обсуждение вопросов; слушать и понимать речь других; отвечать и задавать вопросы;
Р: понимать и сохранять учебную задачу; уметь выстраивать последовательность свои действий на уроке; осуществлять контроль процесса и результата деятельности
П: строить рассуждение ( или доказательство своей точи зрения) по теме урока; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Воспитательные: воспитывать интерес к языковой и речевой деятельности; воспитывать бережное отношение к книгам; осознание ценности русского языка.; учебно-познавательный интерес к способам решения учебных задач; соблюдению правил здорового и безопасного образа жизни.


Характеристика этапов уроков



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма ОУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Этап мотивации к коррекционной деятельности

Способствовать выработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности














Словесны (беседа)



Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания,

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Юрьевна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

-Посмотрите на доску, давайте все вместе прочитаем фразу.

«Постараюсь всё понять – буду грамотно писать»

-Что нам нужно сделать на сегодняшнем уроке, чтобы грамотно писать?

-Как вы думаете, зачем нам нужно грамотно писать?

-Предлагаю вам сделать эту фразу девизом нашего сегодняшнего урока.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу









Анализируют и формулируют собственное мнение при ответах на вопросы














Фронтальная











Лист с девизом




















Контроль учителя












К: формулировать ответы на вопросы; включаться в коллективное обсуждение вопросов
















Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности



Осознание ценности русского языка.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Способствовать подготовке мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности


Практический (разделяют предлоги)



Словесный (беседа)





Минутка чистописания.

-Откройте тетрадь и отступите две строки от предыдущей работы, и запишем буквосочетания в тетрадь и отметьте самое красивое сочетание сверху звездочкой.

(На слайде появляются изображения, появляются слова, обозначающие эти изображения)

https://learningapps.org/display?v=p956qmd7n23

-Давайте произнесём их вместе. (жираф, шишка, щука, чайник, щавель, жемчуг)

-Какие знакомые вам буквосочетания встречаются в словах?

-Как они пишутся?



Развивают моторику рук, через чистописание



Отвечают на вопросы о буквосочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу





Индивидуальная






Фронтальная




Слайд PowerPoint






Самоконтроль






Контроль учителя





Развивать моторику рук, через чистописание


Отвечать на заданные вопросы






К: формулировать ответы на вопросы; включаться в коллективное обсуждение вопросов





Учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи




3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Способствовать осознанию учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Словесный (беседа)









-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? (закреплять знаний правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).








Планируют собственную деятельность








Фронтальная







Слайд PowerPoint









Контроль учителя






Формулировать простые выводы





К: формулировать ответы на вопросы







Познавательные мотивы учебной деятельности

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Способствовать постановке цели коррекционной деятельности и на этой основе выбрать способы и средства их реализации

Словесный (беседа)












- Сформулируйте цель нашего урока (закреплять знаний правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)
А тема нашего занятия? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)







Формулируют тему и цель урока






Фронтальная




Слайд PowerPoint


Контроль учителя



Формулировать цель и тему урока


П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы



Учебно-познавательная активность

5. Этап реализации построенного проекта

Способствовать осмысленной коррекции учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формированию умения правильно применять соответствующие способы действий



Практический (работа по учебнику с упражнением)








Практический (работа по учебнику с упражнением)



Словесный (беседа)


















Практический (работа по учебнику с упражнением)


–Запишите сегодняшнюю дату: четвёртое мая, классная работа.

-Откройте учебник на 118 странице. Выполним 6 упражнение. Прочитайте слова. Запишем первые 3 пары слов, обращая внимание на образец – чертёж – чертежи. (три человека вместе записывают и объясняют правописание буквосочетаний у доски).

-Какое правило мы использовали, когда выбирали, какую букву вставить в буквосочетаниях жи-ши? (жи-ши пиши с буквой и)






- Выполним 7 упражнение. Прочитайте. Спишите любую группу слов, вставляя пропущенные буквосочетания. (три человека выходят к доске и записывают по одной группе слов, объясняя).

-Какое правило мы использовали, когда выбирали, какую букву вставить в буквосочетаниях ча-ща? (ча-ща пиши с буквой а)

-Ребята, скажите, а с помощью чего мы выполняем упражнения и получаем новые знания? (учебник)

-А как нужно обращаться с учебниками и другими книгами?

-А если вы увидите линии и рисунки, сделанные карандашом?

-Верно, потому что учебники создавали люди, которые старались для того, чтобы нам было лучше и легче учиться, а на следующий год эти же учебники выдадут другим ребятам, которые по ним будут учиться.

-Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

-Чудо впереди, смотри,

Всюду бегают ежи.

Вот машина проезжает,

Туча тихо пролетает,

Щука в водах проплывает.

Ну а мы скорей спешим,

Записать слова с чу-щу, ча-ща, жи-ши.

-Выполним 10 упражнение на 119 странице. Прочитайте. Запишите 3 группу слов, вставляя пропущенные буквосочетания, подчеркните. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте.


-Какое первое слово получилось? Грущу, какие буквосочетания вставляем? Почему?

-Какое следующее слово? Кричу, какие буквосочетания вставляем? Почему?

-Какое третье слово получилось? Угощу, какие буквосочетания вставляем? Почему?

-Какое правило мы использовали, когда выбирали, какую букву вставить в буквосочетаниях чу-щу? (чу-щу пиши с буквой у).





Вставляют пропущенные буквосочетания жи-ши

Объясняют их написание








Вставляют пропущенные буквосочетания ча-ща

Объясняют их написание






Формулируют собственное мнение при ответах на вопросы





Выполняют физкультминутку




Вставляют пропущенные буквосочетания чу-щу

Объясняют их написание






Индивидуальная



Фронтальная








Индивидуальная


Фронтальная





Фронтальная


















Индивидуальная

Парная




Фронтальная





Учебник




Слайд PowerPoint







Учебник




Слайд PowerPoint






















Учебник










Слайд PowerPoint






Самоконтроль



Контроль учителя








Самоконтроль


Контроль учителя





Контроль учителя


















Самоконтроль

Взаимоконтроль



Контроль учителя




писать в словах буквосочетания жи-ши

обосновывать написание слов с орфограммой



писать в словах буквосочетания ча-ща

обосновывать написание слов с орфограммой



















писать в словах буквосочетания чу-щу

обосновывать написание слов с орфограммой



Р: понимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать ответы на вопросы;





Р: понимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать ответы на вопросы;




















Р: понимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать ответы на вопросы;




Учебно-познавательная активность











Учебно-познавательная активность





Бережное отношение к книгам








Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни.

Учебно-познавательная активность

Сотрудничество со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий


6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Способствовать закреплению способов действий, вызвавших затруднение

Словесный (беседа)










-Какое правило мы используем при написании буквосочетаний жи-ши?

-Какое правило мы используем при написании буквосочетаний ча-ща?

-Какое правило мы используем при написании буквосочетаний чу-щу?



Называют правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу





Фронтальная




Слайд PowerPoint











Контроль учителя





формулировать простые выводы







Р: осуществлять контроль процесса и результата деятельности

П: строить рассуждение ( или доказательство своей точи зрения) по теме урока

Учебно-познавательный интерес

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Способствовать интериоризации способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения








Практический (самостоятельная работа)



Словесный (беседа)

-Найдите у себя на парте листы с заданием. Выполните самостоятельную работу. Вам нужно вставить пропущенную букву и подчеркнуть её.

1 вариант:

Рощ_, щ_риться, ш_шка, ж_знь, ч_ша, ч_гун.

2 вариант:

Пищ_, щ_ка, ош_бка, ёж_к, ч_ща, ч_лан.

-Теперь сверимся с правильным ответом.

1 вариант:

Роща, щуриться, шишка, жизнь, чаша, чугун.

2 вариант:

Пища, щука, ошибка, ёжик, чаща, чулан.

Поставьте плюс возле тех слов, где вы вставили правильную букву и минус, где ошиблись. Поднимите руку, у кого 1 или 2 ошибки. В каких словах у вас возникли затруднения? Какое правило мы используем при написании этих буквосочетаний? Поднимите руку, у кого 3, 4, или 5 ошибок. Какое правило мы используем при написании этих буквосочетаний? А теперь поднимите руку те, у кого ни одной ошибки. Молодцы!






Вставляют пропущенные буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

















Индивидуальная


















Лист с заданием


Документ-камера















Самоконтроль












писать в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу















Р: принимать и сохранять учебную задачу
















Учебно-познавательный интерес к способам решения учебных задач
















8. Этап включения в систему знаний и повторения

Способствовать применению способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление раннее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса



Словесный (беседа)








-Какой был девиз нашего урока?

«Постараюсь всё понять – буду грамотно писать».

-Для чего нам пригодится знание о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу?

Приведи примеры слов на это правило. (В дальнейшем на уроках русского языка, теперь мы сможем грамотно формулировать свою речь без повторений).






Формулируют собственное мнение при ответах на вопросы










Фронтальная





Лист с девизом












Контроль учителя






Формулировать простые выводы








П: устанавливать причинно-следственные связи между объектами









Осознавать ценность русского языка.




9. Этап рефлексии деятельности на уроке

Способствовать самооценке учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (самостоятельной) деятельности

Словесный (обобщение)











- Какова была тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили перед собой?

Продолжите одну из фраз:
1. Сегодня на уроке я узнал(а)….
2. У меня получалось/не получалось
3. Мне не стоит забывать о …

-Запишите домашнее задание. 118 страница, 8 упражнение. Вам нужно будет изменить каждое предложение так, чтобы о нём говорилось не об одном животном, а о многих. Нужно будет записать два предложения. Не забывайте обращать внимание на образец.

https://learningapps.org/display?v=p6h9d41v520

Оценивают собственную деятельность







Индивидуальная







Слайд PowerPoint





Самоконтроль



Анализировать содержание занятия



Р: адекватно оценивать собственную деятельность



Оценивать собственную деятельность












2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!