Открытый урок по математике во 2 «Б» классе по УМК «Школа России»
Тема: Закрепление изученного.
Дата:12декабря2018г.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Цель урока: закрепить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые УУД:
Предметные:
закреплять умение решать задачи изученных видов;
совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;
развивать внимание и логическое мышление.
Метапредметные:
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики.
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: развивать умение самостоятельно формулировать тему, учитель направляет учащихся к этому
Коммуникативные: развивать умение выполнять взаимоконтроль.
Оборудование:
Презентация Power Point, интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Карточки для индивидуальной работы.
Математический веер.
Объёмные фигуры.
Сигнальные карточки.
Виды работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Связь с другими предметами: окружающий мир.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель: Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Математика - царица наук. Она требует большого старания, терпения.
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий. Восточная мудрость.СЛАЙД2
II.Актуализация знаний.
1.Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели? А какое сейчас время года? (зима). СЛАЙД3 Обратите внимание на доску. Что появилось?(снежинки).Послушайте загадку и отгадайте кто разбросал снежинки?
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует. (Ветер)
Верно! Это ветер подул и разлетелись наши снежинки по доске. Что написано на них?(числа) Какие это числа?(двузначные) Сейчас мы расположим числа в порядке увеличения и уменьшения.
18,27, 65, 46, 55, 63, 80.(Ученики выходят к доске и переставляют снежинки)
А снег-это какое состояние воды?(твёрдое)
2.Устный счёт.
Индивидуальная работа( по карточкам).
Ребята, а что можно делать зимой в снежную погоду?(лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и т.д.)Мы с вами тоже будем лепить снеговика. Но снеговик у нас необыкновенный, а «математический».Лепим 1ком. На какую фигуру похож ком(круг, шар).
УСТНЫЙ
СЧЁТ
1.Игра «Молчанка»(математический веер) СЛАЙД4
7+7 12+2 11-4 6+8 8+6 15-15 13-9 8+5 16-8 9+4
Составить примеры по буквенным выражениям СЛАЙД5:
а+а а+в а+в+с а-а а-в а+в=с а+в=а
Найди периметр фигур СЛАЙДЫ6,:
10см 7см
2см 5см 5см
5см
СЛАЙДЫ7-8 Логические задачи.
вперёд?(Корабли по полям не плавают).
III.Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Верно. Мы будем заниматься повторением.
IV.Работа по теме урока.
ДУМАЕМ
РЕШАЕМ
Лепим 2 ком снеговика.
1.Каллигграфическая минутка. Продолжить ряд 5,10……100.
УСТНЫЙ
СЧЁТ
2.Запишите в тетрадях число и слова "Классная работа".
3.Математический диктант(Один ученик работает у доски).
-Найди сумму чисел 23 и 4.(24)
-Найди разность чисел 40 и 7.(33)
-На сколько 65 больше 5.(на 60)
-Сколько будет, если к 7десяткам прибавить 3десятка.(100)
- Сколько будет, если из 1м вычесть 15см.(85см)
Работа в парах. Взаимопроверка.
ФИЗМИНУТКА(музыкальная)СЛАЙД9. 3 ком снеговика.
ДУМАЕМ
РЕШАЕМ
УСТНЫЙ
СЧЁТ
3.Работа по учебнику:
- стр.78, задача8.
-примеры5(взаимопроверка)
- дополнительное задание стр.79, примеры3.
V.Домашнее задание, разноуровневое.
Ребята, домашнее задание у вас будет не совсем обычным.
Вы получите
математические раскраски.
себя
VI. Итог урока. Оценивание.
VII.Рефлексия.
Урок наш подходит к концу. Снеговик наш готов.
С помощью сигнальных карточек
ДУМАЕМ
РЕШАЕМ
оцените сегодняшний
урок, работу на нём.
Я всё знаю, всё умею!
УСТНЫЙ
СЧЁТ
Не всё получилось, но я постараюсь!
У меня ещё всё получится!
Спасибо за работу! Всем удачи!